Конспект занятия "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Костыгина Юлия Юрьевна

 

Цель:

1. закрепляем умение ориентироваться в заданном направлении;

2. выяснить, что результат счета не зависит от величины предметов;

3. учимся раскладывать предметы в зависимости от их размера (в пределах 5 предметов);

4. учимся раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности;

5. учимся обозначать результаты сравнения словами самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

6. воспитываем интерес к занятиям математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_matematika..doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие подготовила: Костыгина Ю.Ю., воспитатель МДОУ «Детский сад № 116 комбинированного вида» г.Омск.

Конспект занятия «Занимательная математика» в средней группе.

Цель:

1. закрепляем умение ориентироваться в заданном направлении;

2. выяснить, что результат счета не зависит от величины предметов;

3. учимся раскладывать предметы в зависимости от их размера (в пределах 5 предметов);

4. учимся раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности;

5. учимся обозначать результаты сравнения словами самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

6. воспитываем интерес к занятиям математики.

Дидактический наглядный материал:  

Демонстрационный материал: Конверт, план, в котором указано, как найти дорогу к домику; елочка, грибок, деревце, домик, корзина с большими и маленькими мячами (по 5 штук).

Раздаточный материал: коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

Ход занятия:

Игровая ситуация «Правильно пойдешь, секрет найдешь».

Воспитатель приносит конверт с планом, в котором указано, как найти дорогу к домику. В соответствии с планом в группе расставлены предметы (елочка, грибок, домик, дерево). Дети рассматривают план, выясняют от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться дальше (до какого предмета дойти). По окончании пути проверить, правильно двигались по плану (здесь дети должны дойти до грибка).

Воспитатель обращает внимание детей на корзину с мячами, предложить узнать, поровну ли в корзинах мячей. Дидактическая игра «Сколько мячей?» (проводим несколько раз). После игры предложить отобрать сначала все большие, затем маленькие мячи, расположить их в 2 разных ряда. Воспитатель уточняет: «Одинаковые ли мячи по размеру? Каких мячей больше? Что нужно сделать, чтобы узнать сколько больших мячей?». Дети считают мячи, результат счета озвучивают полными предложениями.

Продолжаем движение по заданному маршруту. Уточняем направление и предмет, до которого надо дойти (до деревца).  Проведение физкультминутки. Воспитатель читает стихотворение С.Маршака, а дети выполняют соответствующие движения с мячами:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь.

Вверх взлетел и покатился.

У ворот остановился.

Продолжаем движение по маршруту. уточняем до куда теперь осталось дойти? (до домика). В домике дети обнаруживают коробку с кольцами от пирамидок разного цвета и размера. Предложить отобрать кольца разного цвета и собрать пирамидку. Затем попросить детей рассказать о том, как они собирали пирамидку. Добиваться того, чтобы при ответе дети использовали такие слова: самое большое, поменьше, меньше, самое маленькое. Подводим итоги занятия. Выяснить, что понравилось ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...