«Поможем гномам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лариса Александровна Баркова

Игровое занятие "Поможем гномам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем гномам»

Цель:Обобщение полученных знаний по математике.

Задачи:

*учить классифицировать по трём признакам: цвет, форма, величина;

*закрепить счёт до четырёх;

*развивать умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

*формировать и развивать умение работать сообща в командах;

*формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля;

*воспитывать познавательный интерес, любознательность;

*воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Предлагаю вам выполнить упражнение на рабочий настрой «Мы стоим рука в руке…».

Дети становятся в круг, взявшись за руки.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы — большая сила.

Можем мы большими быть, (Поднимают руки вверх)

Можем маленькими быть, (Приседают)

Но никто один не будет. (Исходное положение).

Воспитатель: Ребята,знаете ли вы, кто такие гномы?

Ответы детей. (Это маленькие человечки, которые живут в лесу и работают под землёй, добывают кристаллы).

Параллельно на экране появляется слайд «Гномик с тележкой кристаллов».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, под землёй темно или светло?

(Ответы детей).

Воспитатель: Интересно, а как же тогда гномы работают под землёй? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, у гномов есть фонарики или факелы, которыми они освещают подземелье, пещеры.

Звучит сигнал СМС-сообщения.

Воспитатель: Ребята, это сообщение от гномов. Они просят о помощи, у них погасли фонарики. А им надо собрать много кристаллов. Как вы думаете, чем мы можем помочь гномам? А как?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сколько гномов, посчитайте?

(Параллельно на экране появляется слайд «Четырёх гномов с фонариками разной геометрической формы»)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у гномиков фонарики разной геометрической формы. Назовите их.

(Ответы детей)

Вот они-то у них и погасли.

Воспитатель предлагает детям разделиться на 4 команды (по количеству гномов, раздаёт детям фонарики.

Воспитатель: Обратите внимание, фонарики разной геометрической формы, как у наших гномов. А вот и сами гномы! Подарите фонарики гномам и встаньте вокруг обруча, не забудьте показать свою готовность. (На полу лежат обручи, в обручах гномы).

Детям нужно выбрать капитанов своих команд, затем по сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель раздаёт блоки Дьенеша и даёт задание собрать кристаллы нужной геометрической фигуры. Капитаны, получив задание, должны самостоятельно объяснить его своей команде.

Игра «Собери кристаллы по форме».

Воспитатель: А теперь немного разомнемся.

Физкультминутка «Гном».

Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)

Колпачок свой потерял. (ищем пропажу, наклоны)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу? (ходьба на месте).

Смена лидерства. Дети делятся на новые команды: стоят в кругу, и воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды. Как вариант, можно поделиться на мальчиков и девочек. Сформированные команды выбирают капитанов. По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю, получают блоки «Дьенеша» и задание: надо собрать кристаллы нужной величины. Капитаны, получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра «Собери кристаллы по величине».

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг в одну большую команду и посмотрим, помогли ли мы гномам? (Параллельно на экране появляется слайд «Гора кристаллов»).

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! А понравилось ли вам выполнять задания? Что именно вам понравилось? Что было труднее всего выполнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

НОД "Поможем гномам помириться"

Это сюжетное логопедическое занятие построено в виде сказачного путешествия, в ходе которого дети выполняли различные задания для развития мелкой моторики рук с использованием упражнений с нетрадицион...

Презентация к логопедическому занятию "Поможем гномам помириться"

Данная презентация является приложением к логопедическому занятию "Поможем гномам помириться"...

Конспект НОД во второй младшей группе по РЭМП "Поможем гному Васе"

конспект занятия поРЭМП "Поможем гному Васе" в игровой форме происходит закрепление знаний  о геометрических фигурах....

Конспект занятия по познавательно-исследоватльской деятельности(формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем гному"

Познавательно-исследовательская деятельность, направлённая на обогащение и закрепление сенсорного опыта детей, совершенствование умений детей считать до 5, на расширение представлений детей о временны...

НОД «Поможем гному» ОО «Познавательное развитие» первая младшая группа

Цель: Развивать у детей наглядно образное мышление; учить детей фиксировать внимание на разные свойства и качества предметов и окружающей среды....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.Тема: «Поможем гномам»C использованием социо-игровой технологии....