Тема проекта: «В мир математики с конструктором Лего ».
проект по математике
Цель: Выявить и опытно-поисковым путем проверить формирование математических представлений у детей дошкольного возраста посредствам Лего – конструктора.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Заведующая
МАДОУ МО г.Нягань
Д/С №11 “Ёлочка” ____________Н.В. Адамова “__”_______________2023 г.
План реализации проекта среднего дошкольного возраста по математике на 2022-2023 г.Тема проекта: «В мир математики с конструктором Лего ».
Составила и провела воспитатель: Федотова Л.М.
Цель: Выявить и опытно-поисковым путем проверить формирование математических представлений у детей дошкольного возраста посредствам Лего – конструктора.
Задачи: Развитие у дошкольников математических представлений посредством игр лего-конструктора. Развивать у детей творческое воображение, умение активно действовать в условиях проблемной ситуации.
ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Время проведения. Задачи | Дидактические игры и математические задания с использованием конструктора Lego |
1. Этап 10.01.19г-21.01.19г - Приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, умение ориентироваться во времени и пространстве. - Формирование предпосылок математического мышления. - Овладение специальной терминологией — названия чисел, фигур конструктора (кубик, кирпичик), элементов фигур (сторона, вершина, основание) - Развивать глазомер. | 1.Знакомство с основными деталями Lego - конструктора (кубик, кирпичик). 2. Показ слайдов – знакомство с постройками из конструктора. 3. Знакомство с принципами сборки конструкций Lego. 4. Д\и «У кого башня выше». |
2. Этап 04.02.19г-28.02.19г - закреплять умение объединять предметы по цвету - закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой - формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста. - развитие мышления: • наглядно-действенного; • словесно-логического. | 1.Чтение детям отрывка из стихотворения С.Маршака «Веселый счет» . 2. Развивающая игра «Число и цифра». 3. Задание от «Художника». 4. Развивающая игра «Соедини правильно». |
3.этап 01.04.19г-27.04.19г – ФЭМП - формирование навыков и умений в счете, моделировании; - развитие диалогической и монологической речи - развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка | 1 Постановка проблемной задачи. 2 Поиск пути решения проблемы. Работа над сборкой модели 3 Анализ проведенной работы, подведение итогов, самоконтроль и самооценка выполненной работы. |
4.Этап 29.04.19г-29.05.19г. Логические операции | 1 Анализ (разложение целого на составные части) — Из каких геометрических фигур составлена лестница? 2 Сравнение (сопоставление для установления сходства и различия) — Чем похожи эти предметы? (формой) — Чем отличаются они. Конкретизация (уточнение).— Что ты знаешь о кубике? 3 Систематизация (расположение порядке). Поставь башенки из кирпичиков по увеличению количества кирпичиков в башенке. 4 Абстрагирование (отвлечение от ряда свойств и отношений) — Покажи нижнюю ступеньку, верхнюю ступеньку. 5 Дополнение композиции новыми объектами и обыгрывание ее, придумывание новой математической истории. |
Приложение
"Найди кирпичик, как у меня"
Цель: закреплять цвет, форму (квадрат, прямоугольник)
Оборудование: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого,
желтого цвета (2х2, 2х4 см).
В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному
кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди
предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.
"Разложи по цвету"
Цель: закреплять названия цветов.
Оборудование: кирпичики LEGO всех цветов (2х2 см, 4 коробки.
Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам.
"Математический ЛЕГО-поезд"
Оборудование: конструктор; платформы-вагончики с приклеенными на каждый цифрами от 1 до
Цель: Учить счету, соотносить цифры и количество; закреплять понятия больше
– меньше; развивать мелкую моторику. Из конструктора дети конструируют
поезд (число вагончиков от 1 до 5).Задачи аналогичные («Сосчитай сколько
вагончиков», «Какой по счету желтый вагончик?», «Назови номер», «Соседи»,
«Где больше (меньше» и т.д.)
«Счетная лесенка»
Оборудование: набор конструктора Лего
Цель: формируется представления о количестве (больше-меньше), о
величине, прямой счет, порядковый, пространственные представления (верх-
вниз), цветовосприятие. Дети конструируют лесенку самостоятельно или с
помощью воспитателя, прикрепляя столько кирпичиков сколько обозначает
цифра.
«Разноцветные дорожки»
Материал: набор конструктора Лего
Цель: формируются, закрепляются представления о цвете, форме, величине.
Кирпичики лего чередуются по цвету, форме. Дорожки длинные и короткие.
Обязательно обыгрывание построек (проведи кошечку по короткой, а корову
по длинной; помоги щенку дойти до своего домика и т.д).
«Веселые цифры»
Материал: набор конструктора Лего
Помогает формировать, развивать, закреплять счет (прямой и
обратный), соотносить с количеством, учить цифры, выкладывать числовой
ряд, формировать, закреплять представления о цвете.
Цифры конструируются из лего-конструктора. («Покажи нужную цифру»,
«Расставь по порядку», «Соседи», «Возьми такое количество игрушек, какое обозначает цифра», «Разноцветные цифры» и т.д).
«Построй длинную (короткую ) дорожку!»
Цель: Формировать умение выделять пространственные признаки предметов
(высота, длина, ширина) и выполнять простые задания. Предполагающие
уменьшение или увеличение построек, двумя способами: путем мелких
деталей на более крупные и путем надстраивания частей; развивать активную
речь за счет использование определений (длинная, короткая, прямая, извилистая)
«Широкая и узкая тропинка»
Цель: Продолжать формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать
предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним.
«У кого выше»
Оборудование: конструктор Лего, разноцветный кубик. Каждый берет по
пластине, кидает кубик, берет себе деталь соответствующего цвета. Надо
построить башню одного цвета, выше, чем соперник. Т. е., если будут
выпадать все время разные цвета, высокой башни не получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»"
Данная разработка мжет быть использована при проведении НОД в средней группе по ознакомлению детей с числом и цифрой пять....

Проект на тему: «Конструктивно - модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
Проект конструирования в подготовительной группе....

ПРОЕКТ по конструированию в старшей группе ДОУ с использованием конструкторов «ЛЕГО» «ЛЕГО - МЕН»
ПРОЕКТпо конструированию в старшей группе ДОУ с использованием конструкторов «ЛЕГО»«ЛЕГО - МЕН»...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...
STEM – проект «Космическая ракета» с использованием конструктора Лего, магнитного конструктора и бросового материала
Перед детьми стояла задача: как и из чего изготовить ракету, чтобы она полетела? Совместно с воспитателями дошколята решили изготовить её из бросового материала. И с использованием воздушного шарика, ...

Конспект занятия по математике Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Конспект занятия по математикеТема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»ЗадачиФормировать умение соотносить цифру с количеством предметов (1-5);закрепить конс...