Технологическая карта занятия по математическому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия по ФМЭП Тема: «Спортивная математика» Возрастная группа: подготовительная группа. Задачи: Образовательные: Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Учить детей составлять число 7 из двух меньших. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Закреплять названия геометрических фигурах: треугольнике, круге, ромбе, квадрате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnl._karta_po_matematike.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Теория и методика математического развития

Технологическая карта занятия по ФМЭП

Тема: «Спортивная математика»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.

Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

Учить детей составлять число 7 из двух меньших.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Закреплять названия геометрических фигурах: треугольнике, круге, ромбе, квадрате.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук, смекалку, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:15 карточек с изображением спортсменов.

Раздаточный: дорожки, полоска бумаги – условная мерка, 7 мячей (кругов), изображение двух корзин, два комплекта карточек с цифрами от 1 до 7, набор геометрических фигур.

Этапы занятия, продолжительность

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Формы, методы, средства

Планируемые результаты

#1054;рганизационно – мотивационный этап

Воспитатель привлекает внимание детей к теме занятия с помощью загадки

Дети переключают свое внимание и включаются в тему занятия

Фронтальная форма, словесный метод (загадка), иллюстрации

Привлечение внимания детей к занятию.

#1069;тап постановки цели

Игровое упражнение «Номера спортсменов»

Воспитатель вызывает нескольких детей к доске.

После этого просит детей назвать количество десятков и единиц и посчитать от 1 до 15 в прямом и обратном порядке.

Игровое упражнение «Измеряем беговую дорожку»

Воспитатель предлагает детям измерить дорожку с помощью карандаша и условной меры.

Дети у доски выполняют задание. Остальные дети проверяют.

Дети называют количество десятков и единиц, считают от 1 до 15 в прямом и обратном порядке.

Дети измеряют дорожку с помощью условной меры.

Фронтальная форма, словесные методы (объяснение, беседа, пояснение, стихотворение), наглядные методы (карточки) практические методы (показ, упражнение) 15 карточек с изображением спортсменов, условная мера, карандаш.

Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.

Упражнение в измерении длины предметов с помощью условной меры.

3. Основной этап

Ознакомление с новым материалом

Игровое упражнение «Разложи мячи по корзинам»

Воспитатель предлагает детям разложить 7 мячей в 2 корзины.

Дети раскладывают мячи в корзинки.

Индивидуальная форма, словесные методы (объяснение, беседа, пояснение), наглядные методы (карточки) практические методы (показ, упражнение), картинки мячей и корзинок.

Учить детей составлять число 7 из двух меньших.

Этап практичес-кого решения вопроса

Задание «Спортивная площадка»

Воспитатель дает детям пояснение о том, где нужно разместить фигуру на листе.

Игра «Дни недели»

Воспитатель проводит игру на закрепление дней недели.

Игровое упражнение «Убери фигуры»

Воспитатель называет детям те фигуры, которые нужно убрать.

Дети раскладывают фигуры на листе.

Дети убирают фигуры.

Дети участвуют в игре и выполняют игровые действия.

Фронтальная форма, словесные методы (объяснение, беседа, пояснение), наглядные методы (карточки) практические методы (показ, упражнение, игра), карточки с фигурами, листы бумаги.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять названия геометрических фигурах: треугольнике, круге, ромбе, квадрате, четырехугольнике.

#1047;аключитель-ная часть

Воспитатель завершает занятие, подводит итог и задает вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Фронтальная форма, словесные методы (беседа, вопросы)

Выявить уровень сформированности знаний детей по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию математических представлений у детей 6-7 лет "Осень, осень в гости просим"

Технологическая карта № 1 "Осень, осень в гости просим для детей подготовительной к школе группы соответствует лексической теме "Осень". Программное содержание технологической карты нап...

Технологическая карта по математическому развитию "Длиннее-короче"

Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения....

технологическая карта НОД. Математическое развитие.

Технологическая карта НОД. Познавательное развитие (математическая деятельность). Объемные фигуры. Для старшей групы....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта по математическому развитию вторая младшая группа

Технологическая  карта по математическому развитию вторая младшая группа...

технологическая карта по математическому развитию в старшей группе

технологическая карта по математическому развитию в старшей группе...

Технологическая карта по математическому развитию

Тема занятия: « домики для поросят»Возрастная группа: средняя (4-5)Цель занятия:  закрепление знаний о геометрических фигурах и их размерах, закрепление знаний о числе 3, через дидакт...