Технологическая карта занятия по математическому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Теория и методика математического развития
Технологическая карта занятия по ФМЭП
Тема: «Спортивная математика»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.
Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
Учить детей составлять число 7 из двух меньших.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Закреплять названия геометрических фигурах: треугольнике, круге, ромбе, квадрате.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук, смекалку, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Материал и оборудование:
Демонстрационный:15 карточек с изображением спортсменов.
Раздаточный: дорожки, полоска бумаги – условная мерка, 7 мячей (кругов), изображение двух корзин, два комплекта карточек с цифрами от 1 до 7, набор геометрических фигур.
Этапы занятия, продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формы, методы, средства | Планируемые результаты |
#1054;рганизационно – мотивационный этап | Воспитатель привлекает внимание детей к теме занятия с помощью загадки | Дети переключают свое внимание и включаются в тему занятия | Фронтальная форма, словесный метод (загадка), иллюстрации | Привлечение внимания детей к занятию. |
#1069;тап постановки цели | Игровое упражнение «Номера спортсменов» Воспитатель вызывает нескольких детей к доске. После этого просит детей назвать количество десятков и единиц и посчитать от 1 до 15 в прямом и обратном порядке. Игровое упражнение «Измеряем беговую дорожку» Воспитатель предлагает детям измерить дорожку с помощью карандаша и условной меры. | Дети у доски выполняют задание. Остальные дети проверяют. Дети называют количество десятков и единиц, считают от 1 до 15 в прямом и обратном порядке. Дети измеряют дорожку с помощью условной меры. | Фронтальная форма, словесные методы (объяснение, беседа, пояснение, стихотворение), наглядные методы (карточки) практические методы (показ, упражнение) 15 карточек с изображением спортсменов, условная мера, карандаш. | Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.
Упражнение в измерении длины предметов с помощью условной меры. |
3. Основной этап Ознакомление с новым материалом | Игровое упражнение «Разложи мячи по корзинам» Воспитатель предлагает детям разложить 7 мячей в 2 корзины. | Дети раскладывают мячи в корзинки. | Индивидуальная форма, словесные методы (объяснение, беседа, пояснение), наглядные методы (карточки) практические методы (показ, упражнение), картинки мячей и корзинок. | Учить детей составлять число 7 из двух меньших. |
Этап практичес-кого решения вопроса | Задание «Спортивная площадка» Воспитатель дает детям пояснение о том, где нужно разместить фигуру на листе. Игра «Дни недели» Воспитатель проводит игру на закрепление дней недели. Игровое упражнение «Убери фигуры» Воспитатель называет детям те фигуры, которые нужно убрать. | Дети раскладывают фигуры на листе.
Дети убирают фигуры. Дети участвуют в игре и выполняют игровые действия. | Фронтальная форма, словесные методы (объяснение, беседа, пояснение), наглядные методы (карточки) практические методы (показ, упражнение, игра), карточки с фигурами, листы бумаги. | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять названия геометрических фигурах: треугольнике, круге, ромбе, квадрате, четырехугольнике. |
#1047;аключитель-ная часть | Воспитатель завершает занятие, подводит итог и задает вопросы. | Дети отвечают на вопросы. | Фронтальная форма, словесные методы (беседа, вопросы) | Выявить уровень сформированности знаний детей по теме занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию математических представлений у детей 6-7 лет "Осень, осень в гости просим"
Технологическая карта № 1 "Осень, осень в гости просим для детей подготовительной к школе группы соответствует лексической теме "Осень". Программное содержание технологической карты нап...

Технологическая карта по математическому развитию "Длиннее-короче"
Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения....
технологическая карта НОД. Математическое развитие.
Технологическая карта НОД. Познавательное развитие (математическая деятельность). Объемные фигуры. Для старшей групы....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...

Технологическая карта по математическому развитию вторая младшая группа
Технологическая карта по математическому развитию вторая младшая группа...

технологическая карта по математическому развитию в старшей группе
технологическая карта по математическому развитию в старшей группе...
Технологическая карта по математическому развитию
Тема занятия: « домики для поросят»Возрастная группа: средняя (4-5)Цель занятия: закрепление знаний о геометрических фигурах и их размерах, закрепление знаний о числе 3, через дидакт...