Технологическая карта по математическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Технологическая карта по математическому развитию в старшей группе по теме "Счёт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_matematicheskomu_razvitiyu.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №49

Пушкинского района

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

занятия на математическом содержании:

Счетная деятельность

Тема: счет

Возрастная группа старшая

Технологическую карту составила

Специальности Дошкольное образование

Арсентьева Полина

Санкт-Петербург 2025

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое

Цель: закрепление знаний о счетной деятельности, по средствам интерактивной экскурсии «В гости с Винни Пухом», настольно-печатной дидактической игры «» и элементами продуктивным видом деятельности для детей старшего дошкольного возраста в первую половину дня.

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

  1. Сосчитать количество дощечек, чтобы дойти до Пяточка
  2. Ответить на вопросы воспитателя
  3. Сосчитать количество фигур на скатерти

  1. Понять почему Винни не хватило банок для меда
  2. Посчитать,сколько палок использовал Кузя для постройки шалаша

  1. Аккуратно расскладывать фигуры на дидактической карточке
  2. Соблюдать правила поведения с интерактивной доской
  3. Внимательно слушать воспитателя

Дополнительная задачи: Игровая: помочь Винни Пуху добраться до домика друзей

Дидактическая: выполнить задания, считатя предметы, используемы персонажами в игре

Изобразительная:

Техническая: аккуратно пользоваться клеем.

Материал и оборудование: интерактивная доска, настольно-печатная дидактическая игра, интерактивная экскурсия, клей, фигуры из цветной бумаги, дидактические карточки, фигуры для счета.

Подготовительная работа: знакомство с счетной деятельностью, выполнение заданий с использованием счетного материала.

Словарная работа: прибавить,убавить, больше,меньше.

Ожидаемые результаты: дети закрепили знания о счетной деятельность.

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы, приемы

Вопросы для детей, предполагаемая деятельность педагога

Ответы детей, предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Вводный

Организационный

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности

Словестный

(сюрпризный момент)

Фронтальная

Эй, ребята, поскорей

Собирай своих друзей!

Будем мы играть сейчас-

Посмотрите все на нас!

Ребята сегодня мы отправимся в путешествие , для этого давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:раз,два,три,четыре,пять самолет нас ждет опять,мы с друзьями за руки возьемся и в дорогу соберемся.

Дети отвлекаются от игр,встают в круг,слушают воспитателя

Дети отвлеклись, встали в круг,слушают воспитателя

Мотивационный

Замотивировать детей к деятельности

Словестный (вопросы)

Фронтальная

Ребята, посмотрите,где мы с вами оказались?

Кто нас встречает?

На полянке

Нас встречает Винни Пух

Дети назвали место и назвали персонажа.

2

Основной

Постановка проблемы

Поставить проблему перед детьми

Словестный (беседа)

Фронтальная

Ребята,Винни Пух сегодня отправляется в гости к своим друзьям, но посмотрите Винни стоит на опушке леса совсем один и грустит, как думайте что случилось ?

Правильно, Винни совсем забыл как добраться до своих друзей.

Как мы можем помочь Винни Пуху быстро добраться до домика друзей ?

Винни Пух забыл как добрать до домика друзей..

Мы можем помочь пройти ему к домику.

Дети узнали проблему персонажей. Решили помочь Винни Пуху добраться до дома своих друзей.

Ознакомление с материалом

Закрепить знания о счетной деятельности

Словестный (беседа)

Наглядный (показ)

Практический ( выполнения заданий на интерактивной доске)

фронтальная

Ребята,перед тем как мы отправимся помогать Винни Пуху,давайте вспомним правила поведения при работе с инетрактивной доской.

Давайте отправимся в путь.

Ребята Винни вспомнил, что сначала ему нужно было встретится с Пяточком около старого дуба, а от туда они вместе пойдут к друзьям Но до дуба нам надо идти еще 6 дощечек

давайте поможем ему и сосчитаем сколько всего дощечек у нас получилось?

Сколько дощечек будет если убрать одину,

Сколько получится если добавить еще две дощечки?

Молодцы, ребята, мы помогли Винни добраться до Пяточка и теперь они могут вместе отправится в гости. Давайте отправимся дальше.

Ребята, Винни заметил что не все банки полностью заполнены медом, он взял пустую, но вот смотрите у нас на пути встретились улеи с медом, давайте поможем Винни набрать меда из улей.

Давайте сосчитаем сколько всего у Винни банок?

Во все ли банках будет мед?

Почему в трех банках не будет меда?

Как сделать так, чтобы улей было столько же, сколько и банок?

Ребята, вы помогли Винни пуху набрать все банки меда теперь они смогут вовремя придти в гости.

Давайте отправимся дальше и узнаем,кого еще из друзей Лунтика нужна помощь.

Кто же это? (Кузя)

Кузя решил построить шалаш,ему осталось совсем немного. Давайте поможем ему.

Сколько веток осталось у Кузи?(5)

Он положил одну,сколько осталось?(4)

Еще одну он добавил в шалаш,сколько осталось?(3)

Он использовал еще одну ветку, сколько веток у него отсталось?(2)

Кузя добавил еще одну карту в свой шалаш. Сколько веток у него осталось? (1)

И вот Кузя добавил последнюю ветку, сколько веток осталось? (0)

Сколько всего веток использовал Кузя?

Молодцы ребята, вы помогли всем друзьям Лунтика закончить свои дела, теперь они все могут придти к нему в гости. Давайте отправимся на обратно на полянку.

Все друзья уже в сборе. Баба Капа испекла целых два пирога, но не успела их украсить, я предлагаю помочь Бабе Капе украсить пирог, кто быстрее справится с этим, тот пирог мы и поставим ребятам на стол.

Здорово, ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Лунтику и его друзьям.

Теперь давайте встанем и разомнем наши глазки

Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! Раз — налево, два — направо, Три — наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас

Давайте поможем,

(выкладывают на доске)

Получилось 6 дощечек.

Если убрать один будет 5 дощечек.

Если добавить два будет 8 дощечек.

У Винни 7банок.

Он взял 4 банок с медом.

Нет, В трех банках не будет меда.

Потому что банок на 3 больше,чем улей.

Чтобы улей было столько же сколько и пустых банок,нужно добавить еще три улея.

Это Кузя.

У кузи пять веток.

У него осталось 4,3,2,1, 0.

Кузя использовал все ветки. Он использовал пять веток.

На скорость выкладывают клубнику на пирог.

Дети выполнили все задания и помогли Винни Пуху и его друзьям.

Практическое решение проблемы

Актуализировать сформированные представления

Практический (дидактическая игра)

Словестный (беседа)

Фронтальная

Ребята,теперь вы знаете,как измерять предметы условной меркой.

Посмотрите на доску.

Что вы здесь видете?

Давайте теперь измерим кувшин,тарелку и горшок и соединим количество мерок с подходящим предметом и цветом обозначающем их количество.

-Скажите, какой сосуд выше?

-Какой сосуд ниже?

-Какой сосуд выше тарелки лисы, но ниже тарелки журавля

-Почему вы так думаете?

-Сколько единиц поместилось на тарелке лисы?

-А сколько на тарелке журавля?

- Сколько поместилось единиц на общей тарелке

-На какой тарелке выше единиц?

Задает вопросы

-Тарелка лисы ниже

-тарелка журавля выше

-общая тарелка выше тарелки лисы, но ниже журавля

-Потому что на тарелке журавля поместилось больше единиц, чем на общей, а на тарелке лисы меньше.

- на тарелке лисы поместилось 2 единицы

-На тарелке журавля поместилось 5 единиц

-на общей тарелке поместилось 3 единицы

-больше единиц получилось на тарелке журавля

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, измеряют палочки и ставят условные мерки и сравнивают их количество,находят подходящий цвет

Дети ответили на все вопросы верно и правильно выполнили задание

3

Заключительный

Подведение итогов

Закрепить сформированные представления и сформировать навык

Словестный

Винни Пух : ребята спасибо что помогли мне добраться до домика моих друзей,а сколько меда. Спасибо вам! До новых встречь!.

-Ребята,давайте вспомним что мы с вами сегодня делали?

-Чем мы измеряли тарелки?

-почему поссорились журавль и лиса?

- как у нас получилось их померить?

Подводит итоги, задает вопросы

-Мы помогали Винни Пуху

-Условными мерками-единицами

-потому что тарелка журавля выше, чем лисы, а тарелка лисы ниже, чем у журавля

- мы нашли общую тарелку, которая была выше тарелки лисы, но ниже тарелки журавля

Отвечают на вопросы

Дети ответили на все вопросы и не перебивали друг друга и подвели итоги

Рефлексия

Сделать выводы

Словестный

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Что вам показалось самым сложным в работе?

-Как мы помогли лисе и журавлю?

Проводит рефлексию

-Мы узнали, что такое условная мерка и единица и как измерять предметы с их помощью

- сравнивать три предмета по высоте

-мы помогли найти общую тарелку, которая была ниже тарелки журавля и выше тарелки лисы

Дети поделились своими впечатлениями от занятия

Приложение:

ИКТ игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе...

Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Технологическая карта по математическому развитию вторая младшая группа

Технологическая  карта по математическому развитию вторая младшая группа...

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу Канску»

Тема занятия: «Путешествие по городу Канску»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: Ознакомление детей с достопримечательностями города Канс...

Технологическая карта по физическому развитию в старшей группе «Страна равновесия»

Тема занятия: «Страна равновесия»Образовательная область: физическое развитие;Возрастная группа: старшая;Цель занятия: Укрепление здоровья детей через физические упражнения на равновесие и...

технологическая карта по математическому развитию в старшей группе

технологическая карта по математическому развитию в старшей группе...

Технологическая карта логико – математической игры в старшей группе

Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребёнка получить результат (собрать, соединить, измерить), проявив при этом познавательную инициативу и творчес...