Технологическая карта по математическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта по математическому развитию в старшей группе по теме "Счёт"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №49
Пушкинского района
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
занятия на математическом содержании:
Счетная деятельность
Тема: счет
Возрастная группа старшая
Технологическую карту составила
Специальности Дошкольное образование
Арсентьева Полина
Санкт-Петербург 2025
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое
Цель: закрепление знаний о счетной деятельности, по средствам интерактивной экскурсии «В гости с Винни Пухом», настольно-печатной дидактической игры «» и элементами продуктивным видом деятельности для детей старшего дошкольного возраста в первую половину дня. | ||
Образовательная | Развивающая | Воспитательная |
|
|
|
Дополнительная задачи: Игровая: помочь Винни Пуху добраться до домика друзей
Дидактическая: выполнить задания, считатя предметы, используемы персонажами в игре
Изобразительная:
Техническая: аккуратно пользоваться клеем.
Материал и оборудование: интерактивная доска, настольно-печатная дидактическая игра, интерактивная экскурсия, клей, фигуры из цветной бумаги, дидактические карточки, фигуры для счета.
Подготовительная работа: знакомство с счетной деятельностью, выполнение заданий с использованием счетного материала.
Словарная работа: прибавить,убавить, больше,меньше.
Ожидаемые результаты: дети закрепили знания о счетной деятельность.
№ | Этап, продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы | Вопросы для детей, предполагаемая деятельность педагога | Ответы детей, предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Вводный Организационный | Заинтересовать детей к предстоящей деятельности | Словестный (сюрпризный момент) Фронтальная | Эй, ребята, поскорей Собирай своих друзей! Будем мы играть сейчас- Посмотрите все на нас! Ребята сегодня мы отправимся в путешествие , для этого давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:раз,два,три,четыре,пять самолет нас ждет опять,мы с друзьями за руки возьемся и в дорогу соберемся. | Дети отвлекаются от игр,встают в круг,слушают воспитателя | Дети отвлеклись, встали в круг,слушают воспитателя |
Мотивационный | Замотивировать детей к деятельности | Словестный (вопросы) Фронтальная | Ребята, посмотрите,где мы с вами оказались? Кто нас встречает? | На полянке Нас встречает Винни Пух | Дети назвали место и назвали персонажа. | |
2 | Основной Постановка проблемы | Поставить проблему перед детьми | Словестный (беседа) Фронтальная | Ребята,Винни Пух сегодня отправляется в гости к своим друзьям, но посмотрите Винни стоит на опушке леса совсем один и грустит, как думайте что случилось ? Правильно, Винни совсем забыл как добраться до своих друзей. Как мы можем помочь Винни Пуху быстро добраться до домика друзей ? | Винни Пух забыл как добрать до домика друзей.. Мы можем помочь пройти ему к домику. | Дети узнали проблему персонажей. Решили помочь Винни Пуху добраться до дома своих друзей. |
Ознакомление с материалом | Закрепить знания о счетной деятельности | Словестный (беседа) Наглядный (показ) Практический ( выполнения заданий на интерактивной доске) фронтальная | Ребята,перед тем как мы отправимся помогать Винни Пуху,давайте вспомним правила поведения при работе с инетрактивной доской. Давайте отправимся в путь. Ребята Винни вспомнил, что сначала ему нужно было встретится с Пяточком около старого дуба, а от туда они вместе пойдут к друзьям Но до дуба нам надо идти еще 6 дощечек давайте поможем ему и сосчитаем сколько всего дощечек у нас получилось? Сколько дощечек будет если убрать одину, Сколько получится если добавить еще две дощечки? Молодцы, ребята, мы помогли Винни добраться до Пяточка и теперь они могут вместе отправится в гости. Давайте отправимся дальше. Ребята, Винни заметил что не все банки полностью заполнены медом, он взял пустую, но вот смотрите у нас на пути встретились улеи с медом, давайте поможем Винни набрать меда из улей. Давайте сосчитаем сколько всего у Винни банок? Во все ли банках будет мед? Почему в трех банках не будет меда? Как сделать так, чтобы улей было столько же, сколько и банок? Ребята, вы помогли Винни пуху набрать все банки меда теперь они смогут вовремя придти в гости. Давайте отправимся дальше и узнаем,кого еще из друзей Лунтика нужна помощь. Кто же это? (Кузя) Кузя решил построить шалаш,ему осталось совсем немного. Давайте поможем ему. Сколько веток осталось у Кузи?(5) Он положил одну,сколько осталось?(4) Еще одну он добавил в шалаш,сколько осталось?(3) Он использовал еще одну ветку, сколько веток у него отсталось?(2) Кузя добавил еще одну карту в свой шалаш. Сколько веток у него осталось? (1) И вот Кузя добавил последнюю ветку, сколько веток осталось? (0) Сколько всего веток использовал Кузя? Молодцы ребята, вы помогли всем друзьям Лунтика закончить свои дела, теперь они все могут придти к нему в гости. Давайте отправимся на обратно на полянку. Все друзья уже в сборе. Баба Капа испекла целых два пирога, но не успела их украсить, я предлагаю помочь Бабе Капе украсить пирог, кто быстрее справится с этим, тот пирог мы и поставим ребятам на стол. Здорово, ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Лунтику и его друзьям. Теперь давайте встанем и разомнем наши глазки Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! Раз — налево, два — направо, Три — наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас | Давайте поможем, (выкладывают на доске) Получилось 6 дощечек. Если убрать один будет 5 дощечек. Если добавить два будет 8 дощечек.
У Винни 7банок. Он взял 4 банок с медом. Нет, В трех банках не будет меда. Потому что банок на 3 больше,чем улей. Чтобы улей было столько же сколько и пустых банок,нужно добавить еще три улея. Это Кузя. У кузи пять веток. У него осталось 4,3,2,1, 0. Кузя использовал все ветки. Он использовал пять веток. На скорость выкладывают клубнику на пирог. | Дети выполнили все задания и помогли Винни Пуху и его друзьям. | |
Практическое решение проблемы | Актуализировать сформированные представления | Практический (дидактическая игра) Словестный (беседа) Фронтальная | Ребята,теперь вы знаете,как измерять предметы условной меркой. Посмотрите на доску. Что вы здесь видете? Давайте теперь измерим кувшин,тарелку и горшок и соединим количество мерок с подходящим предметом и цветом обозначающем их количество. -Скажите, какой сосуд выше? -Какой сосуд ниже? -Какой сосуд выше тарелки лисы, но ниже тарелки журавля -Почему вы так думаете? -Сколько единиц поместилось на тарелке лисы? -А сколько на тарелке журавля? - Сколько поместилось единиц на общей тарелке -На какой тарелке выше единиц? Задает вопросы | -Тарелка лисы ниже -тарелка журавля выше -общая тарелка выше тарелки лисы, но ниже журавля -Потому что на тарелке журавля поместилось больше единиц, чем на общей, а на тарелке лисы меньше. - на тарелке лисы поместилось 2 единицы -На тарелке журавля поместилось 5 единиц -на общей тарелке поместилось 3 единицы -больше единиц получилось на тарелке журавля Внимательно слушают, отвечают на вопросы, измеряют палочки и ставят условные мерки и сравнивают их количество,находят подходящий цвет | Дети ответили на все вопросы верно и правильно выполнили задание | |
3 | Заключительный Подведение итогов | Закрепить сформированные представления и сформировать навык | Словестный | Винни Пух : ребята спасибо что помогли мне добраться до домика моих друзей,а сколько меда. Спасибо вам! До новых встречь!. -Ребята,давайте вспомним что мы с вами сегодня делали? -Чем мы измеряли тарелки? -почему поссорились журавль и лиса? - как у нас получилось их померить? Подводит итоги, задает вопросы | -Мы помогали Винни Пуху -Условными мерками-единицами -потому что тарелка журавля выше, чем лисы, а тарелка лисы ниже, чем у журавля - мы нашли общую тарелку, которая была выше тарелки лисы, но ниже тарелки журавля Отвечают на вопросы | Дети ответили на все вопросы и не перебивали друг друга и подвели итоги |
Рефлексия | Сделать выводы | Словестный | -Ребята, что нового вы сегодня узнали? -Что вам показалось самым сложным в работе? -Как мы помогли лисе и журавлю? Проводит рефлексию | -Мы узнали, что такое условная мерка и единица и как измерять предметы с их помощью - сравнивать три предмета по высоте -мы помогли найти общую тарелку, которая была ниже тарелки журавля и выше тарелки лисы | Дети поделились своими впечатлениями от занятия |
Приложение:
ИКТ игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе
Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе...

Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа
Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Технологическая карта по математическому развитию вторая младшая группа
Технологическая карта по математическому развитию вторая младшая группа...

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу Канску»
Тема занятия: «Путешествие по городу Канску»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: Ознакомление детей с достопримечательностями города Канс...

Технологическая карта по физическому развитию в старшей группе «Страна равновесия»
Тема занятия: «Страна равновесия»Образовательная область: физическое развитие;Возрастная группа: старшая;Цель занятия: Укрепление здоровья детей через физические упражнения на равновесие и...

технологическая карта по математическому развитию в старшей группе
технологическая карта по математическому развитию в старшей группе...

Технологическая карта логико – математической игры в старшей группе
Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребёнка получить результат (собрать, соединить, измерить), проявив при этом познавательную инициативу и творчес...