Технологическая карта по математическому развитию
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Тема занятия: « домики для поросят»
Возрастная группа: средняя (4-5)
Цель занятия: закрепление знаний о геометрических фигурах и их размерах, закрепление знаний о числе 3, через дидактическую игру.
Задачи занятия
Обучающая: познакомить с числом 3, научить считать до трёх.
Развивающая: Закреплять умение различать и называть плоские геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
Воспитательная: поддерживать установление положительных контактов между детьми, при взаимодействии в дидактической игре.
Дополнительные задачи: закрепление у детей умения различать геометрические фигуры, счёт до 3.
Словарная работа: обогащение словаря (круг, квадрат, треугольник, большой, маленький), уточнение словаря (геометрическая фигура ), активизация словаря (счёт до трёх)
Планируемые результаты занятия: дети научились считать до трёх, различают большие и маленькие геометрические фигуры.
Программно- методическое обеспечение:
1.Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Д.С., Дорофеевой Э.М. издание пятое (инновационное), 2019 год.
2.Указать методическое пособие, которое используется для разработки технологической карты.
Подготовительная работа: стихи про геометрические фигуры и цифры, стихи про поросят.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал, поросята, круги, квадраты, треугольники разные по размеру.
Содержание
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, приёмы | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать направленное внимания и формирование интереса у детей к теме занятия « домики для поросят» | Воспитатель звонит в колокольчик - ребята, сегодня к нам в гости пришли очень необычные гости, а кто это вы должны отгадать
| Отгадывают загадку, отвечают на вопросы | Сюрпризный момент приход героев словесный -создание проблемной ситуации, которую необходимо разрешить
| Сосредотачивают внимание, проявляют интерес |
2. Основной этап
| ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы
| Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца. Трое их — и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? - Правильно. Это сказка « Три поросёнка».Сегодня мы отправимся в гости к трем поросятам. Так как волк снова хулиганил и разрушил домики поросят. Поросята просят вас помочь их построить. Поможем поросятам? Тогда отправляемся в путь Вот мы и пришли в гости к поросятам, посмотрите, волк разрушил почти все домики, давайте посчитаем, сколько осталось домиков - один, давайте повторим один. Молодцы! А из каких геометрических фигур построен домик? Окошко сделано из круга Треугольник крышей стал Ну а крышу держит ловко – дружный друг- квадрат. Давайте вместе посчитаем сколько фигур в домике поросят Один, два, три Поросята говорят, что вы молодцы А теперь давайте скажем поросятам, какие геометрические фигуры им нужны для построения домиков Круг, квадрат, треугольник. Ребята, поросята благодарят вас за помощь. Воспитатель раздаёт материал | Отгадывают загадку повторяют | Создание проблемной ситуации Формулировка проблемного вопроса Словесный, наглядный | Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос, высказывают предположения (о чем?) |
2.2. | Этап ознакомления с материалом
| Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о геометрических фигурах Логические приемы мышления | Ребята, кажется волк снова идёт хулиганить (вой волка) Нам нужно внимательно посмотреть и посчитать всё ли у нас есть для постройки новых домиков. Давайте посмотрим Покажите мне круг Покажите квадрат, покажите треугольник Молодцы! А теперь давайте посчитаем, сколько всего фигур у вас есть Один, два, три Отлично, у нас всё готово для постройки новых крепких домиков для поросят. Но прежде чем начать строительство нужно размяться. Давайте встанем и сделаем разминку. | Отвечают на вопросы | Вопросы Пояснения. Сравнения. Работа с раздаточным, демонстрационным материалом
| Расширяют имеющиеся представления, актуализируют опыт (о чем?) |
| Физминутка (название) |
| Поросенок пятачок отлежал себе бочок, Встал на ножки, потянулся, А потом присел, прогнулся, И на ножках поскакал, и руками помахал. А потом опять прилег, но уже на левый бок.
| повторяют | Показ
|
|
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Вот мы с вами и готовы к постройке новых домиков. Давайте строить (на доске висит пример домика) Посчитайте сколько всего поросят Один, два, три Молодцы. Начинаем строить Квадрат верный, крепкий друг он основой будет тут Треугольник его друг, станет крышей там и тут Ну а круг будет маленьким окошком. Ого, какие замечательные домики у вас получились Поросята говорят, что они будут в них жить и благодарят вас за помощь, давайте попрощаемся с поросятами | Считают,говорят делают | Сравнения. Работа с раздаточным, демонстрационным материалом Классификация и др.
| Овладевают способами решения проблемы ( какой) |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Ребята вы молодцы Вы очень хорошо постарались и построили поросятам крепкие домики. Давайте назовём фигуры, которые мы использовали для построения Молодцы Теперь давайте посчитаем сколько всего было фигур Правильно всего фигур было три. Вы большие молодцы Поросята за хорошую работу и в знак благодарности оставили для вас вот такие подарки (маленькие домики из тех же фигур в том же количестве) которые вы можете забрать домой. | Отвечают на вопросы | Фиксация результатов (в рисунках, рассказах). Обсуждение решения проблемы Оценка деятельности детей Приемы рефлексии и самооценки деятельности детей (градусник настроения, экран настроения и т.д.) | Обобщают полученные представления ( о чем?), оценивают деятельность
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: « домики для поросят»
Возрастная группа: средняя (4-5)
Цель занятия: закрепление знаний о геометрических фигурах и их размерах, закрепление знаний о числе 3, через дидактическую игру.
Задачи занятия
Обучающая: познакомить с числом 3, научить считать до трёх.
Развивающая: Закреплять умение различать и называть плоские геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
Воспитательная: поддерживать установление положительных контактов между детьми, при взаимодействии в дидактической игре.
Дополнительные задачи: закрепление у детей умения различать геометрические фигуры, счёт до 3.
Словарная работа: обогащение словаря (круг, квадрат, треугольник, большой, маленький), уточнение словаря (геометрическая фигура ), активизация словаря (счёт до трёх)
Планируемые результаты занятия: дети научились считать до трёх, различают большие и маленькие геометрические фигуры.
Программно- методическое обеспечение:
1.Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Д.С., Дорофеевой Э.М. издание пятое (инновационное), 2019 год.
2.Указать методическое пособие, которое используется для разработки технологической карты.
Подготовительная работа: стихи про геометрические фигуры и цифры, стихи про поросят.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал, поросята, круги, квадраты, треугольники разные по размеру.
Содержание
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, приёмы | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать направленное внимания и формирование интереса у детей к теме занятия « домики для поросят» | Воспитатель звонит в колокольчик - ребята, сегодня к нам в гости пришли очень необычные гости, а кто это вы должны отгадать | Отгадывают загадку, отвечают на вопросы | Сюрпризный момент приход героев словесный -создание проблемной ситуации, которую необходимо разрешить | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес |
2. Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца. Трое их — и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? - Правильно. Это сказка « Три поросёнка».Сегодня мы отправимся в гости к трем поросятам. Так как волк снова хулиганил и разрушил домики поросят. Поросята просят вас помочь их построить. Поможем поросятам? Тогда отправляемся в путь Вот мы и пришли в гости к поросятам, посмотрите, волк разрушил почти все домики, давайте посчитаем, сколько осталось домиков - один, давайте повторим один. Молодцы! А из каких геометрических фигур построен домик? Окошко сделано из круга Треугольник крышей стал Ну а крышу держит ловко – дружный друг- квадрат. Давайте вместе посчитаем сколько фигур в домике поросят Один, два, три Поросята говорят, что вы молодцы А теперь давайте скажем поросятам, какие геометрические фигуры им нужны для построения домиков Круг, квадрат, треугольник. Ребята, поросята благодарят вас за помощь. Воспитатель раздаёт материал | Отгадывают загадку повторяют | Создание проблемной ситуации Формулировка проблемного вопроса Словесный, наглядный | Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос, высказывают предположения (о чем?) |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… Логические приемы мышления | Ребята, кажется волк снова идёт хулиганить (вой волка) Нам нужно внимательно посмотреть и посчитать всё ли у нас есть для постройки новых домиков. Давайте посмотрим Покажите мне круг Покажите квадрат, покажите треугольник Молодцы! А теперь давайте посчитаем, сколько всего фигур у вас есть Один, два, три Отлично, у нас всё готово для постройки новых крепких домиков для поросят. Но прежде чем начать строительство нужно размяться. Давайте встанем и сделаем разминку. | Отвечают на вопросы | Вопросы Пояснения. Сравнения. Работа с раздаточным, демонстрационным материалом | Расширяют имеющиеся представления, актуализируют опыт (о чем?) |
Физминутка (название) | Поросенок пятачок отлежал себе бочок, Встал на ножки, потянулся, А потом присел, прогнулся, И на ножках поскакал, и руками помахал. А потом опять прилег, но уже на левый бок. | повторяют | Показ | |||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Вот мы с вами и готовы к постройке новых домиков. Давайте строить (на доске висит пример домика) Посчитайте сколько всего поросят Один, два, три Молодцы. Начинаем строить Квадрат верный, крепкий друг он основой будет тут Треугольник его друг, станет крышей там и тут Ну а круг будет маленьким окошком. Ого, какие замечательные домики у вас получились Поросята говорят, что они будут в них жить и благодарят вас за помощь, давайте попрощаемся с поросятами | Считают,говорят делают | Сравнения. Работа с раздаточным, демонстрационным материалом Классификация и др. | Овладевают способами решения проблемы ( какой) |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Ребята вы молодцы Вы очень хорошо постарались и построили поросятам крепкие домики. Давайте назовём фигуры, которые мы использовали для построения Молодцы Теперь давайте посчитаем сколько всего было фигур Правильно всего фигур было три. Вы большие молодцы Поросята за хорошую работу и в знак благодарности оставили для вас вот такие подарки (маленькие домики из тех же фигур в том же количестве) которые вы можете забрать домой. | Отвечают на вопросы | Фиксация результатов (в рисунках, рассказах). Обсуждение решения проблемы Оценка деятельности детей Приемы рефлексии и самооценки деятельности детей (градусник настроения, экран настроения и т.д.) | Обобщают полученные представления ( о чем?), оценивают деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию математических представлений у детей 6-7 лет "Осень, осень в гости просим"
Технологическая карта № 1 "Осень, осень в гости просим для детей подготовительной к школе группы соответствует лексической теме "Осень". Программное содержание технологической карты нап...

Технологическая карта по математическому развитию "Длиннее-короче"
Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения....
технологическая карта НОД. Математическое развитие.
Технологическая карта НОД. Познавательное развитие (математическая деятельность). Объемные фигуры. Для старшей групы....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...

Технологическая карта по математическому развитию вторая младшая группа
Технологическая карта по математическому развитию вторая младшая группа...

технологическая карта по математическому развитию в старшей группе
технологическая карта по математическому развитию в старшей группе...
Технологическая карта по математическому развитию в старшей группе
Технологическая карта по математическому развитию в старшей группе по теме "Счёт"...