Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Готовцова Елена Анатольевна

Цель: предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии в условиях внедрения ФГОС. Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми.

Задачи:

  1. Сформировать у участников мастер-класса представления о квест- технологии и ее использовании в дошкольном образовательном учреждении. Обусловить необходимость практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением представленной игровой технологии.
  2. Определить преимущества и особенности использования квеста в работе с детьми дошкольного возраста. Поделиться практическими наработками по особенностям планирования работы с детьми дошкольного возраста, используя данную игровую технологию.
  3. Выстроить проблемные ситуации для рассмотрения их в рамках профессионального интерактивного взаимодействия педагогов в квест-игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад№ 189»

Слайд 1. Мастер-класс для педагогов на тему:

«Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ»

Воспитатель:

Готовцова Е. А.

2025

Слайд 2. Цель: предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии в условиях внедрения ФГОС. Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми.

Задачи:

  1. Сформировать у участников мастер-класса представления о квест- технологии и ее использовании в дошкольном образовательном учреждении. Обусловить необходимость практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением представленной игровой технологии.
  2. Определить преимущества и особенности использования квеста в работе с детьми дошкольного возраста. Поделиться практическими наработками по особенностям планирования работы с детьми дошкольного возраста, используя данную игровую технологию.
  3. Выстроить проблемные ситуации для рассмотрения их в рамках профессионального интерактивного взаимодействия педагогов в квест-игре.

Ход мастер-класса:

Слайд 3. (Звучит мелодия «В гостях у сказки». Заходит сказочница.)

Сказочница: Здравствуйте, мои милые друзья! Я известная всем детям сказочница. 

Чтоб вызвать наибольший интерес,

И совершенствовать всем педпроцесс.

Расскажу вам сказочку «Про Педагога,

И как с ФГОСом он шагает в ногу».

В дошкольном царстве, в детском государстве жил-был Педагог. Идет  он прямо по дороге «Дошкольное воспитание». Долго работал он в детском саду и любил своих детушек, потому что воспитание — это постоянное внимание. Много чего он знал и умел: и сказку рассказать, и опыт показать, и кормушку смастерить, и в игру поиграть, и танец станцевать. Потому что стоит перед ним не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире.

Вот так шел Педагог, достигая поставленных целей. А награда – это детские глаза, обращённые к нему.

Слайд 4. (Звучит мелодия «Звуки природы»)

И вот однажды, подошел Педагог к камню Мудрости, задумался, как научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. И тут камень: «Налево пойдешь – детскую любовь потеряешь, направо пойдешь – на месте топтаться будешь, прямо пойдешь – с ФГОС  к цели дойдешь».

Испугался Педагог, растерялся, плечами пожимает.

Сказочница: А ФГОС успокаивает: «Не кручинься, опыта и знаний у тебя достаточно. А эта книга волшебная поможет тебе совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен ты идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. А как в сказке говорится – путь к решению всех вопросов тебе покажет клубочек волшебный (показывает).

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Педагог не унывает,

Новые идеи в детском саду внедряет.

Одной из новых технологий, квест – технология.

Слайд 5. Сегодня мы предлагаем Вам поучаствовать в квесте и отправиться на поиски создания благоприятных условий для развития активного, самостоятельного, инициативного и любознательного ребёнка.

(Звучит мелодия из кинофильма «Джентльмены удачи»)

Вот так Педагог живёт-поживает,

Проблем и горя не знает.

И отправился он посмотреть,

Что же его ожидает…

А, чтобы со всем справиться,

И коллег с собой зазывает.

(Разматывают клубочек, находят картинку с изображением киндер-сюрприза, проходят к станции, где расположена емкость с водой и плавающими в ней киндер-сюрпризами).

Слайд 6. Ты яичко, друг, поймай

И задание узнай.

Игра «Рыбалка»

Цель: развитие координации движения, развитие ловкости.

(В каждом яйце находятся фрагменты рисунка с изображением матрешки. Участникам предлагается собрать картинку, после проходят к столу с Слайд 7. матрешками. (Звучит мелодия «Матрешки»).

Сказочница: «Посмотрите на русскую матрешку! Это любимая красавица-игрушка, которой восхищались наши предки! Возьмите в руки деревянную куколку, полюбуйтесь ярким рисунком на ее наряде – хороша девица! А улыбается она так хитро, потому что прячет секрет. Не спеша разъедините половинки – а внутри… записка с заданием!» (Кроссворд)

Давайте отгадаем кроссворд и узнаем, куда нам дальше двигаться. (Буквы в выделенных клеточках по вертикали составят слово-подсказку).

  1. Какой характер носит предметная среда в ДОУ по отношению к ребенку? (развивающий)
  2. Предполагает свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. (доступность)
  3.  Аббревиатура предметно – пространственной развивающей среды (РППС)
  4. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: книги, коробка форм, лото, мозаика, вкладыши, календарь погоды? (познание)
  5. О каком центре идет речь: воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности? (изо)
  6.  Что такое стандарт одним словом? (Требования)
  7. Какая функция служит непосредственным организатором деятельности детей и влияет на воспитательный процесс. (организационная)
  8.  Этот метод применяется в обучении для познания реальности, формирования умений и навыков, углубления знаний. (Практический)
  9. О каком центре развития идет речь: удовлетворение потребностей в двигательной активности, организация самостоятельной двигательной активности, развитие представлений детей о разных видах спорта? (физическое)
  10. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами? (Родители)
  11. Как называется предмет, который дети используют в игре вместо другого предмета, руководствуясь принципом «понарошку»? (заместитель)

Воспитатель 

Быстрая дорога

От нашего порога.

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Педагог: А чтобы узнать по какой дороге следует идти, нужно прочитать, какая из предложенных пословиц подходит к высказыванию: «Воспитатель детского сада – это…»

  • И швец, и жнец и на дуде игрец.
  • Под соснами под елками лежит мешок с иголками.
  • Книга не самолет, за тридевять земель унесет.
  • Любишь кататься, люби и саночки возить.

Чтение по мнемодорожкам

Нужно пройти по дорожке, которой подходит ответ.

Под листком последнее задание. Найти это задание в конверте приклеенного на стул.

Слайд 8. IV часть (рефлексия)

В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий воспитатель находится в постоянном поиске.

Пока воспитатель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым результатом – прекращается его профессиональный рост.

Мы благодарим Вас за участие в мастер-классе и предлагаем оценить его детской игрой «Укрась солнышко».

Участникам предлагается украсить лучиками то солнышко, со значением которого они согласны:

  • Информация интересная, масса впечатлений.
  • Интересно, но обременительно.
  • Бесполезно, безразлично.

Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи хочется пожелать Вам полета фантазии, красоты образов, создаваемых Вами на занятиях, душевного равновесия.

(Звучит мелодия «Воспитатель»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

Основной принцип мастер класса:«Я знаю, как это сделать, и покажу вам»...

МАСТЕР КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

Цель мастер – класса:Распространение имеющегося опыта использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- конкретизировать представления педагогов о п...

Мастер-класс для педагогов. Тема: «Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ».

Цель: - поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми.Квест – это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через...

Консультация для педагогов на тему «Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников»

   Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос успешным человеком. С такой родительской установкой и ожиданиями педагогам приходится сталкиваться сегодня очень часто. Ч...

Консультация для педагогов на тему: «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Консультация для педагогических работников ДОУ об использовании инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Консультация для педагогов на тему «Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников»

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос успешным человеком. С такой родительской установкой и ожиданиями педагогам приходится сталкиваться сегодня очень часто. Что следует понимать ...

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора LEGO в организации образовательной деятельности с дошкольниками»

Актуальной задачей для педагогов стал поиск современных педагогических средств, соответствующих новым стандартам дошкольного образования и позволяющих обеспечить принцип деятельностного подхода при ор...