ФЭМП в младшей группе "Путешествие по сказочному лесу"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Жиренко Ирина Николаевна

Тема: «Путешествие по сказочному лесу»  младшая группа

 

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки  по темам геометрические фигуры, величина, цвет.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

-продолжать учить определять по величине: большой, маленький; высокий, низкий;

-продолжать учить детей, соотносить предметы по цветам; закреплять знания основных цветов;

-упражнять соотносить геометрические фигуры.

Развивающие:

-развивать логическое и пространственное мышление, внимание, мелкую моторику рук, память;

-развивать речевой аппарат, научить глубоко и правильно дышать.

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- формировать, эмоциональную отзывчивость; необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- воспитывать интерес к занятию, дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zhirenko.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по сказочному лесу»  

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки  по темам геометрические фигуры, величина, цвет.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

-продолжать учить определять по величине: большой, маленький; высокий, низкий;

-продолжать учить детей, соотносить предметы по цветам; закреплять знания основных цветов;

-упражнять соотносить геометрические фигуры.

Развивающие:

-развивать логическое и пространственное мышление, внимание, мелкую моторику рук, память;

-развивать речевой аппарат, научить глубоко и правильно дышать.

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- формировать, эмоциональную отзывчивость; необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- воспитывать интерес к занятию, дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

Дидактический наглядный материал: развивающая среда «Лес»; два зайца, морковки двух размеров; цветочная полянка(красные, желтые, зеленые бабочки и цветы); шарики и геометрические фигуры; сказочные герои – колобок, заяц,  волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка.

Ход занятия:

 (Дети стоят в кругу)

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Организационный момент (Колобок сидит один на стуле, рядом конверт)

 Воспитатель: Ребята, смотрите, кто сегодня к нам пришел!? (колобок). Он принес конверт, давайте ,посмотрим, что там написано.

Читаем письмо « Здравствуйте, ребята, я убежал из дома от бабушки и дедушки и заблудился. Лес у нас необычный, лесные звери подготовили много заданий. Мне очень нужна ваша помощь.»

- Ну что ребята, поможем колобку добраться до дома и выполнить все задания?

Дети: да!

Основная часть

Воспитатель заранее расставляет стулья в колонну друг за другом.

 Воспитатель: Путь до леса не близкий, поэтому в сказочный лес мы отправимся на

Воспитатель: Все сели? Никого не забыли? Ну, тогда в путь!

  1. « Большой и маленький»

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в сказочный лес . Первый  герой, заяц, предлагает нам помочь собрать морковки для него и ее детеныша. Большие морковки для большого зайца, маленькие – для маленького зайца.

- Какие морковки, перед нами? (большие и маленькие)

- Давайте, покормим наших друзей морковками и они покажут нам дорогу к домику бабушки и дедушки.

(дети кормят зайцев морковками)

- Справились, здорово! Отправляемся дальше!

2. «Цветы и бабочки»

(на ковре лежат цветы и рядом бабочки, по количеству детей)

Воспитатель: Мы оказались с вами на втором задании, от волка  «Бабочки и цветы». Это цветочная полянка! Сколько цветочков на этой поляне? Один или много?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эту цветочную поляну прилетели бабочки. Сколько их?

Дети: Много

Воспитатель: Но, посмотрите! Здесь живет злой паук! Он хочет поймать бабочек в свою паутину. Давайте поможем бабочкам спрятаться от паука. Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Ребята, посадите бабочек на цветок, такого же цвета!

Дети сажают бабочек на цветы. (одной бабочки не хватает)

Воспитатель задаёт вопросы:

- Какого цвета бабочки? (красные, желтые, зеленые, синие)

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

- Одинаково сейчас бабочек и цветов? (нет)

- Смотрите, ребята, летит еще одна бабочка.

- А теперь поровну бабочек и цветов? (да)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием от зайчика, помогли бабочкам найти свой домик.

3. « Мишкины игры»

 - Вот мы встретили мишку, он очень любит играть и предлагает нам размяться.

Физкультминутка "Мишка вышел из берлоги".

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге                   Повороты влево - вправо.

Потянулся он со сна -                  Потягивание – руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.          Вращения головой.

Наклонился взад – вперёд,       Наклоны вперёд и назад.

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки                 Наклоны: ищем на ковре.

И трухлявые пеньки.        

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.            Дети садятся.         

- Какой мишка веселый поиграл с нами и показал дорогу дальше. Спасибо, тебе Мишка!

4. «Шарики для лисички».

Воспитатель: Идем, дальше по лесной тропинке.  Ребята, лисичка приготовила для нас задание «Шарики», проходите за столы.  (дети проходят за столы, у каждого лежит шарик и геом. фигурами).

Воспитатель: У Лисички недавно был день рождения. Ей подарили воздушные шарики. Она очень радовалась этому подарку. Но шарики лопнули.

-На что похожи дырки, на воздушных шарах? (на геометрические фигуры)

-Какие геометрические фигуры лежат перед вами? ( круг, квадрат, треугольник).

-Поможем, Лисичке? (Да) Давайте наложим заплатки на дырки. Заплатки должны быть такого же цвета как шарик, и такой же формы, как дырочки в шарике.

 -Ребята, давайте покажем Лисичке, как надувать воздушные шарики и разомнем наши щечки.

Игра имитация “Надуем шарики”.  Складываем ладошки трубочкой, делаем вдох через нос, а выдох через рот (выполняют упражнение несколько раз).

Воспитатель: Мы, помогли Лисичке и теперь она будет всегда со всеми дружить и будет играть со своими воздушными шариками.

-Отправляемся дальше. (стоит домик рядом бабушка и дедушка)

 Ребята, смотрите, виднеется домик бабушки и дедушки. Вот мы добрались и помогли колобку выполнить все задания, и проводили до дома.  Колобок очень благодарит вас за помощь и на память дарит подарки, он знает, что вы любите рисовать и собирать пазлы. (пазлы и раскраску дарит колобок).

Воспитатель: Спасибо, тебе колобок! Больше не уходи из дома. А, нам пора возвращаться в сад. Занимайте свои места в автобусе.

Заключительная часть. (дети проходят на ковер).

Воспитатель: Вот мы и вернулись, давайте вспомним, где мы сегодня были, куда ездили? Кому мы помогали? Кого мы там видели? Кому и как помогли? (Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания выполнили. Понравилось вам наше путешествие? (ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе Тема: "В осеннем сказочном лесу" ФЭМП + рисование

Программное содержание. -Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник; овал;  умение находить много предметов и один предмет;  закреплять знание  основ...

Открытое занятие во второй младшей группе «Малинка» по ФЭМП. "В сказочном лесу"

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе                  "В сказочном лесу"Программное со...

Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы «Прогулка по лесу»

Конспект ООД по ФЭМП  «Прогулка по лесу»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "В осеннем лесу".

Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,  величина.Способствовать обучению в сравнении предметов по длине; побуждать правильно о...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе" В осеннем лесу".

Конспект НОД по ФЭМП "В осеннем лесу» Цель: развитие у дошкольников второй младшей группы ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа, слева, над, под.Задачи:...

Конспект комплексного занятия во младшей группе Тема: "В осеннем сказочном лесу" ФЭМП + рисование

Программное содержание. -Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник; овал;  умение находить много предметов и один предмет;  закреплять знание  основ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе « Гость из леса»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....