Дидактическое пособие "Радуга-дуга"
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Дидактическое пособие "Радуга-дуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antonova_darya.pptx797.54 КБ
Файл pasport_antonova.docx12.96 КБ
Файл antonova.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Радуга- дуга» Цель: формирование представлений о форме и величине предмета, пространственных представлений, закрепление представлений детей о цветах, развитие мелкой моторики рук . Выполнила: Антонова Д.Г.


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №251 г. Челябинска»

ПАСПОРТ

Дидактического пособия

Название: «Радуга- дуга»

Автор: воспитатель 2 младшей группы

             Антонова Дарья Геннадьевна

Цель: формирование представлений о форме и величине предмета, пространственных представлений, закрепление представлений детей о цветах сектора, развитие мелкой моторики рук.

Адресность: дети младшего, среднего возраста.

Функциональность: - возможность помочь детям в освоении названия основных цветов спектра радуги и последовательность их расположения «перед», «за»;

- оказать содействие в определении длины дуг- длинная, короткая, средняя, количества «Много», «Один»;

- развивать мелкую моторику рук;

Методика применения: Можно предложить детям дидактические игры: «Посчитай до 5,7», «Собери цвета радуги по – порядку», «Один- много», «Что перед, что за». Усложнить задание можно, предложив детям прикрепить фигуры слева направо с помощью схем- подсказок, цифры, цифровые карточки.

Пособие многофункциональное, его можно использовать в развитии речи для автоматизации звуков, дифференциации их по звонкости- глухости, твердости- мягкости, составлении предложений, отгадывании загадок в таких играх как: «Скажи ласково», «Закончи предложение», «Отгадай загадку», «Что изменилось?», «Что пропало», «Составь предложение». Можно предложить поиграть с карточками- изображениями, прикрепленными к «Радуге- дуге», в следующие игры: «Живое- неживое», «Что сначала, что потом».

Ожидаемый результат: Использование пособия «Радуга- дуга» в совместных играх с детьми, мы отмечаем, что у детей повысился интерес к познавательным играм. Дети объединяются в пары и играют вместе.



Предварительный просмотр:

Многофункциональное пособие «Радуга-дуга».

Выполнила: Антонова Д. Г.

Цель: формирование представлений о форме и величине предмета, пространственных представлений, закрепление представлений детей о цветах сектора, развитие мелкой моторики рук.        

В летнее время года можно наблюдать явление неживой природы, которое невольно притягивает взгляд людей разного возраста - это радуга. Дети с интересом могут наблюдать за этим чудом. Чтобы разобраться что такое радуга, я решила сделать для детей дидактическую игру: "Радуга - дуга". На данном пособии можно решить следующие задачи: 1) закрепить название основных цветов спектра; 2) закрепить последовательность расположения цветов спектра; 3) закрепить название длин дуг - длинная, короткая, средняя и т. д. 4) на полукруге - закрепить размер - большой, маленький, средний. 5)познакомить с причиной появления радуги на небе.        Пособие можно использовать для автоматизации звуков, дифференциации их по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости, развития мелкой моторики рук. Одновременно могут играть два ребёнка.                                 Так же можно поиграть в такие игры как: «Скажи ласково», «Посчитай до 5, 7», «Закончи предложение», «Отгадай загадку», «Что изменилось», «Что пропало», «Составь предложение», «Собери капельки для радуги».                 Далее детям можно предложить поиграть с карточками-изображениями, прикреплёнными к «Радуге-дуге», в следующие игры: «Живое—неживое», «Что перед, что за», «Один—много».                        Усложнить задание можно, предложив детям прикрепить фигуры справа и слева с помощью схем.                                                                После введения в систему занятий с пособием «Радуга-дуга» повысился интерес детей к занятиям. Воспитанники старались правильно оформлять свои ответы по предложенной схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....