Итоговое занятие по математике "Математическое царство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данное итоговое занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы. Проводилось оно в конце учебного года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЦАРСТВО
Конспект НОД по математике
в подготовительной группе
Цель: закреплять представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
- закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, называть арифметические действия и знаки, которые обозначают эти действия;
- закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах, цифрах, днях неделях, месяцах;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве, на листе тетради в клетку;
- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и координацию движений, логическое мышление, память, речь детей;
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
Предварительная работа:
- Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй город», «Танграмм».
- Дидактические игры: «Живая неделя», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный?», «Назови, где находится?».
Материалы:
Шкатулка с игрой «Танграм», на основании которой приклеено письмо от Царицы Математики; геометрические фигуры разных цветов и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач, наборы цифр до 10 и знаки +, - (на каждого ребёнка); листы тетрадные в клетку, шариковые ручки, буквенно-числовые карточки от 1 до 10; аудиозаписи со звуками леса, волшебного превращения и песни «Учат в школе».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: - Ребята, а вы замечаете, что в нашей группе появилось, что-то новое?
(на столе шкатулка, в ней игра «Танграмм»)
Рассматривает игру и удивленно говорит:
- Ребята, как выдумаете, что это такое? А как называется эта игра? А на обратной стороне приклеено послание… Хотите узнать, что в нем написано?
Читает письмо.
№1. Письмо Царицы Математики: - «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил городскую крепость, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками и растерял детали от моей любимой игры «Танграм»!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности! И, что бы двоечник не узнал о наших планах, давайте договоримся о встречи в понедельник.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: - Да, да, поможем!
Воспитатель: - Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно выполнить сложные задания, исправить ошибки двоечника и найти все потерянные детали от игры. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Воспитатель: - Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: - Понедельник!
Воспитатель: - Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: - Воскресенье.
Воспитатель: - А какой будет после понедельника?
Дети: - Вторник.
Воспитатель: - Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: - Среда, пятница, суббота, четверг.
Воспитатель: - Сколько всего дней в неделе?
Дети: - Семь!
Воспитатель: - А какой у нас сейчас месяц? Назовите, пожалуйста, весенние (зимние, летние осенние) месяца.
Воспитатель: - Сколько всего месяцев в году?
Воспитатель: - Молодцы! Дни недели и месяца вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Посмотрите деталь под номером один у нас есть, какую следующую по счёту мы должны найти деталь?
Дети: – под номером 2!
(Звучит аудиозапись "Звуки леса").
№2
Воспитатель: - Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на полянке геометрических фигур.
1. Покажите фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Покажите фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Покажите фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Покажите фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Покажите фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Сложите фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный.
Игра «Что, где?»
- Посмотрите внимательно, что вы видите справа?
- Что вы видите слева?
- А что у нас наверху?
- А что находиться внизу?
- А с какой стороны вы видите ёлочки?
- А где вырос гриб?
- А где находиться шишка?
- А вот и стрелка, которая показывает путь. Так в какую сторону она указывает направление?
Ответы детей.
- Посмотрите деталь под каким номером нам нужно найти?
Дети: - № 5
№5 «Составление и решение арифметических задач»
Воспитатель: - Как вы думаете, какое задание нам нужно выполнить на этой полянке? Правильно, нам нужно решить задачи.
(воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, морковки и т.д.).
7-2=5 – На ветках сидело 7 птиц, 2 птички улетели. Сколько осталось птиц на ветке?
- Как вы узнали, сколько осталось птиц на ветке?
- Каким действием мы это нашли?
- Какой знак обозначает действие «вычитание»?
- Покажите решение с вашими карточками.
4+6=10(шарики) - У девочки было 4 красных шарика и 6 синих. Сколько всего было шариков?
5-2=3 (рыбки) – в аквариуме плавало 5 рыбок, двух рыбок выловили сачком. Сколько осталось рыбок в аквариуме ?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Давайте немного отдохнём.
физминутка.
«На поляне две лягушки…»
Воспитатель: - Ребята, а сейчас посмотрите деталь под каким номером нам нужно найти?
Дети: - № 6
№6 Задание «Нарисуй городскую крепость»
Воспитатель: - Ребята, сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушилась главная городская крепость и жители в обломках потеряли чертёж крепости, по которому её можно восстановить.
- Что же нам делать?
Дети: - Нужно его начертить заново.
Воспитатель: - И для этого нам понадобится бумага в клетку и ручка
(математический диктант)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными чертёжниками. По этому рисунку жители быстро восстановят городскую крепость.
Давайте посмотрим какую же ещё деталь из игры нам осталось найти?
Дети: - № 7
№7 Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Воспитатель: - Ну а теперь последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное. Ведь это ПАРОЛЬ на выход из Математического царства.
Вам нужно выложить цифры от 1 до 10, в обратном порядке. Если вы правильно их расположите, то узнаете пароль и сможете его прочесть.
(карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1).
Воспитатель: Назовите, пожалуйста последующее (предыдущее) число к числу 8 ( ит.п.)
Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
(после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Воспитатель: - Прочитайте, что тут написано?
Ещё раз хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
(Звучит аудиозапись "Волшебное превращение").
Воспитатель: - «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: - Кажется опять происходит волшебство! Давайте снова заглянем в волшебную шкатулку царицы Математики?
Письмо Царицы Математики: - «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы востановили городскую крепость и она стала лучше прежней. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются моя любимая игра «Танграм»! Надеюсь, она вам понравится. До новых встреч в моём царстве математики!».
Воспитатель: - На этом наше приключение закончилось.
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».
№1. Письмо Царицы Математики: - «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил городскую крепость, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками и растерял детали от моей любимой игры «Танграм»!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности! И, что бы двоечник не узнал о наших планах, давайте договоримся о встречи в понедельник.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Письмо Царицы Математики: - «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы востановили городскую крепость и она стала лучше прежней. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются моя любимая игра «Танграм»! Надеюсь, она вам понравится. До новых встреч в моём царстве математики!».
Воспитатель: - На этом наше приключение закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»
Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие математическое царство»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №26 »Ленок» Конспект итогового...

Итоговое занятие по познавательному развитию "В некотором царстве, в некотором государстве".
Итоговое занятие по познавательному развитию для детей коррекционной группы старшего возраста....

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"
в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...
Конспект итогового занятия «Путешествие в царство царя Считая и его внучки Почемучки»
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Программное содержание:Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о способа...
Итоговое занятие на тему «Царство математики»
Итоговое занятие на тему «Царство математики»Цель: выявить освоенный материал у детей по математике.Задачи: Упражнять счет с 1- 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последоват...

