Итоговое занятие по математике "Математическое царство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Панишева Ольга

Данное итоговое занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы. Проводилось оно в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_matematike.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЦАРСТВО

Конспект НОД по математике

в подготовительной группе

Цель: закреплять представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

  • закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, называть арифметические действия и знаки, которые обозначают эти действия;
  • закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах, цифрах, днях неделях, месяцах;
  • совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве, на листе тетради в клетку;
  • развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и координацию движений, логическое мышление, память, речь детей;
  • воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Предварительная работа:

  • Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй город», «Танграмм».
  • Дидактические игры: «Живая неделя», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный?», «Назови, где находится?».

Материалы:

Шкатулка с игрой «Танграм», на основании которой приклеено письмо от Царицы Математики; геометрические фигуры разных цветов и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач, наборы цифр до 10 и знаки +, - (на каждого ребёнка); листы тетрадные в клетку, шариковые ручки, буквенно-числовые карточки от 1 до 10; аудиозаписи со звуками леса, волшебного превращения и песни «Учат в школе».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: - Ребята, а вы замечаете, что в нашей группе появилось, что-то новое?

(на столе шкатулка, в ней игра «Танграмм»)

Рассматривает игру и удивленно говорит:

- Ребята, как выдумаете, что это такое? А как называется эта игра? А на обратной стороне приклеено послание… Хотите узнать, что в нем написано?

Читает письмо.

№1. Письмо Царицы Математики: - «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил городскую крепость, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками и растерял детали от моей любимой игры «Танграм»!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности! И, что бы двоечник не узнал о наших планах, давайте договоримся о встречи в понедельник.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: - Да, да, поможем!

Воспитатель: - Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно выполнить сложные задания, исправить ошибки двоечника и найти все потерянные детали от игры. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Воспитатель: - Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: - Понедельник!

Воспитатель: - Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: - Воскресенье.

Воспитатель: - А какой будет после понедельника?

Дети: - Вторник.

Воспитатель: - Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: - Среда, пятница, суббота, четверг.

Воспитатель: - Сколько всего дней в неделе?

Дети: - Семь!

Воспитатель: - А какой у нас сейчас месяц? Назовите, пожалуйста, весенние (зимние, летние осенние) месяца.

Воспитатель: - Сколько всего месяцев в году?

Воспитатель: - Молодцы! Дни недели и месяца вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Посмотрите деталь под номером один у нас есть, какую следующую по счёту мы должны найти деталь?

Дети: – под номером 2!

(Звучит аудиозапись "Звуки леса").

№2

Воспитатель: - Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на полянке геометрических фигур.

1. Покажите фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Покажите фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Покажите фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Покажите фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Покажите фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Сложите фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный.

Игра «Что, где?»

- Посмотрите внимательно, что вы видите справа?

- Что вы видите слева?

- А что у нас наверху?

- А что находиться внизу?

- А с какой стороны вы видите ёлочки?

- А где вырос гриб?

- А где находиться шишка?

- А вот и стрелка, которая показывает путь. Так в какую сторону она указывает направление?

Ответы детей.

- Посмотрите деталь под каким номером нам нужно найти?

Дети: - № 5

№5 «Составление и решение арифметических задач»

Воспитатель: - Как вы думаете, какое задание нам нужно выполнить на этой полянке? Правильно, нам нужно решить задачи.

(воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, морковки и т.д.).

7-2=5 – На ветках сидело 7 птиц, 2 птички улетели. Сколько осталось птиц на ветке?

- Как вы узнали, сколько осталось птиц на ветке?

- Каким действием мы это нашли?

- Какой знак обозначает действие «вычитание»?

- Покажите решение с вашими карточками.

4+6=10(шарики) - У девочки было 4 красных шарика и 6 синих. Сколько всего было шариков?

5-2=3 (рыбки) – в аквариуме плавало 5 рыбок, двух рыбок выловили сачком. Сколько осталось рыбок в аквариуме ?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Давайте немного отдохнём.

физминутка.

«На поляне две лягушки…»

Воспитатель: - Ребята, а сейчас посмотрите деталь под каким номером нам нужно найти?

Дети: - № 6

№6 Задание «Нарисуй городскую крепость»

Воспитатель: - Ребята, сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушилась главная городская крепость и жители в обломках потеряли чертёж крепости, по которому её можно восстановить.

- Что же нам делать?

Дети: - Нужно его начертить заново.

Воспитатель: - И для этого нам понадобится бумага в клетку и ручка

(математический диктант)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными чертёжниками. По этому рисунку жители быстро восстановят городскую крепость.

Давайте посмотрим какую же ещё деталь из игры нам осталось найти?

Дети: - № 7

№7 Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Воспитатель: - Ну а теперь последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное. Ведь это ПАРОЛЬ на выход из Математического царства.

Вам нужно выложить цифры от 1 до 10, в обратном порядке. Если вы правильно их расположите, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

(карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1).

Воспитатель: Назовите, пожалуйста последующее (предыдущее) число к числу 8 ( ит.п.)

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

(после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Воспитатель: - Прочитайте, что тут написано?

Ещё раз хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

(Звучит аудиозапись "Волшебное превращение").

Воспитатель: - «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: - Кажется опять происходит волшебство! Давайте снова заглянем в волшебную шкатулку царицы Математики?

Письмо Царицы Математики: - «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы востановили городскую крепость и она стала лучше прежней. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются моя любимая игра «Танграм»! Надеюсь, она вам понравится. До новых встреч в моём царстве математики!».

Воспитатель: - На этом наше приключение закончилось.

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

№1. Письмо Царицы Математики: - «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил городскую крепость, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками и растерял детали от моей любимой игры «Танграм»!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности! И, что бы двоечник не узнал о наших планах, давайте договоримся о встречи в понедельник.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Письмо Царицы Математики: - «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы востановили городскую крепость и она стала лучше прежней. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются моя любимая игра «Танграм»! Надеюсь, она вам понравится. До новых встреч в моём царстве математики!».

Воспитатель: - На этом наше приключение закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие математическое царство»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №26 »Ленок»                  Конспект итогового...

Итоговое занятие по познавательному развитию "В некотором царстве, в некотором государстве".

Итоговое занятие по познавательному развитию для детей коррекционной группы старшего возраста....

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...

Конспект итогового занятия «Путешествие в царство царя Считая и его внучки Почемучки»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Программное содержание:Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о способа...

Итоговое занятие "В морском царстве"

Интегрированное занятие для старшей группы...

Итоговое занятие на тему «Царство математики»

Итоговое занятие на тему «Царство математики»Цель: выявить освоенный материал у детей по математике.Задачи: Упражнять счет с 1- 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последоват...