Конспект НОД по РЭМП "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление умения составления задач по заданной модели.
Задачи:
Обучающие:
1.Овладение детьми действиями использования моделей "часть-целое" для придумывания арифметических задач.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 44 «СНЕГИРЕК»
(МБДОУ «Детский сад № 44)
___________________________________________ ______________________________
Народная ул., д. 51 А, г. Псков, 180016 тел. 8 (8112) 56-25-11 e-mail: org2301@pskovedu.ru
ОКПО 12080501, ОГРН 1136027005399, ИНН 6027151865, КПП 602701001
Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе
«Занимательная математика»
Воспитатель:
Михайлова Ирина Викторовна
Цель: закрепление умения составления задач по заданной модели.
Задачи:
Обучающие:
1.Овладение детьми действиями использования моделей "часть-целое" для придумывания арифметических задач.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Материалы и оборудование: демонстрационный -полоски для построения моделей, знаки, цифры. Раздаточный - счётный материал .Видео ролик "Задачи в стихах". Музыкальное сопровождение.
Ход
- Ребята а вы любите играть? В какие игры вы играете в детском саду? А во что вы любите играть дома? (в телефон, компьютер) А хотите попробовать поиграть в многоуровневую компьютерную игру?
Что делает участник в компьютерной игре?
Нам с вами предстоит пройти несколько Математических уровней. За каждый пройденный уровень вы будете получать баллы. В конце задания мы узнаем сколько уровней мы прошли и сколько баллов набрали.
А что необходимо, чтобы начать игру? (пароль) Его мы узнаем поиграв в игру "Испорченный телефон". Пароль нашей игры "Математика".
Первый уровень нашей игры. Дети становятся в круг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько цветов у радуги? (7)
7. Сколько месяцев у каждого времени года? (3)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько рабочих дней в неделе?
09:52
10. Сколько месяцев в году?
11. Сколько всего времен года?
12. Сколько пальцев на двух руках?
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы успешно прошли первый уровень и получаете один балл. Пройдите за столы.
Следующий уровень.
На доске модель задачи ч+ч=?(-+--?) Как вы думаете, что это? (модель задачи) Из чего состоит задача? (условие задачи, вопрос задачи)
Показ картинок для составления задач.
Давайте попробуем составить задачи по предложенной модели. Откройте счётный материал. Запишем условие и вопрос задачи в виде полосок(-+-=?). Записали условие. Теперь давайте решим задачу и запишем её решение в виде модели(-+----) Сверху запишем решение задачи цифрами. Назовите ответ задачи. Как мы решали задачу? (часть + часть = целое) Сложите счётные материал. Молодцы. Вы получаете второй балл.
Следующий уровень нашей игры музыкально-математический.
- Ребята, давайте вспомним игру «Солнышко и дождик» (состав числа). Вы под Музыку двигаетесь по группе. По сигналу "Дождик" я вам показываю какое число вы должны составить из двух чисел. Дети бегут к столам выбирают два нужных числа и возвращаясь под зонтик объясняют свой выбор.
После окончания игры воспитатель предлагает детям занять свои места за столами. Молоды. Вы получаете ещё один балл.
Следующий уровень.
Решение устных задач на развитие умственных способностей.
1. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (один самосвал)
2.На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (нисколько -воробьи улетели) 3. Первый страус прилетел к пруду за 5 минут, второй - за 4 минуты, кто быстрее прилетел к пруду? ( никто, так как страусы не летают).
4. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.) 5. Что тяжелее -килограмм ваты или килограмм камней? (Вес одинаковый.) 6.На груше выросло пять яблок, а на ёлке -только два.
Сколько всего яблок выросло? (ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)
Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный) Четвёртый балл.
Переходим на следующий уровень.
А сейчас видео задание на внимание.. (видео ролик)
Вы заработали пятый балл. Это лучшая оценка в школе. А сколько уровней мы с вами прошли? Молодцы. Наш урок-игра закончен. Давайте уберём свои рабочие места и продолжим играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...

