Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе «Скворечники для птичек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема занятия: | «Скворечники для птичек» |
Образовательная область | Познавательная деятельность |
Культурно-смысловой контекст: | Упражнение в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения |
Цель: | Отработка умения сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения |
Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше - меньше. Создать условия для закрепления умения различать и называть части суток: день, ночь. Организовать интерес к выполнению задания от начала до конца, поощрять желание самостоятельно делать выводы. |
Оборудование: | Аудиозапись голосов птиц, колыбельной и веселой мелодий. Демонстрационный материал: 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка. Раздаточный материал: Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на 1 меньше, чем скворечников). |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
По познавательной деятельности (ФЭМП) во 2 младшей группе
Тема занятия: | «Скворечники для птичек» |
Образовательная область | Познавательная деятельность |
Культурно-смысловой контекст: | Упражнение в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения |
Цель: | Отработка умения сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения |
Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше - меньше. Создать условия для закрепления умения различать и называть части суток: день, ночь. Организовать интерес к выполнению задания от начала до конца, поощрять желание самостоятельно делать выводы. |
Оборудование: | Аудиозапись голосов птиц, колыбельной и веселой мелодий. Демонстрационный материал: 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка. Раздаточный материал: Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на 1 меньше, чем скворечников). |
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию | Здравствуй, друг! Подойди ко мне, дружок. Соберемся все в кружок. Мы за руки все возьмемся. И друг другу улыбнемся. Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг! Ребята, что вы слышите? Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. | Проводит вводную беседу. | Общение. | Установление эмоционального контакта, нацеливание на решение задач. |
Актуализация знаний и умений | А теперь присаживайтесь на ковер. Посмотрите на доску? Сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек зернышками. Сколько птичек? Сколько зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? | Побуждает к демонстрации своих знаний. Работает с конкретными детьми. | Отвечают на вопросы, вызванные дети кладут каждой птичке зернышко. | Уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями. |
Летели птички Все невелички Летели, летели Взяли присели Потом опять полетели И на стульчики прилетели | Произносит слова и проводит динамическую паузу. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Мышечное расслабление. | |
Открытие нового знания Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек» | Сколько у вас скворечников? Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? Что нужно сделать, чтобы птички смогли попасть в свои домики? Во всех ли домиках нам удалось сделать окошки? | Раздает материал, задает проблемные вопросы. Оказывает помощь. | Методом наложения делают окошки для домиков. | Построение скворечников методом наложения. |
Затруднение в ситуации | Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? | Наблюдает за работой, помогает в случае затруднений, дает советы. | Отвечают на вопросы, уравнивают группы предметов. | Уравнение группы предметов методом наложения. |
Включение нового способа в систему знаний и умений | Подумайте и скажите, что мы сделали, чтобы все птички смогли залететь в свои домики? Как сделали, чтобы домиков и окошек стало поровну? Подвижная игра «День-ночь» Что дети делают днем? Ночью? | Оказывает помощь в формулировании выводов, активизирует в речи слова столько-сколько, больше – меньше. Показ картинок с играющим и спящим ребенком (поочередно). Включение мелодий: веселая и колыбельная. Повтор игры 2-3 раза. | Отвечают на вопросы, формулируют ответы, используя слова столько-сколько, больше-меньше. Выполняют задание в соответствии со слуховым и зрительным ориентирами. | Использование в речи слов столько-сколько, больше-меньше, закрепление способов уравнения групп предметов. Закрепление умения различать и называть части суток: день и ночь. Двигательная активность |
Осмысление | Предложить детям, рассказать, что делали на занятии. Как сделали, чтобы все птички поели зернышки? Что делали, чтобы птички смогли залететь в свои домики? Кто очень старался, погладьте себя по головке! Кому понравилось играть - похлопайте! | Общение. Оказывает помощь в формулировании итогов занятия. | Общение | Подведение итогов занятия. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе на тему: « День – ночь»...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Веселый поезд»
Занятие динамичное, интересное, позволяет ввести новый материал, его отработать. Можно использовать как открытое занятие для родителей, коллег. Хорошо комбинируется с занятиями из пособия Помораевой И...

Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы " Скворечник для птички"
конспект по рисованию для детей младшего возраста...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в младшей группе на тему: « птичка синичка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемДеятельности по художественно-эстетическому развитию детейАдмиралтейск...

Игровое занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему "Птичка - невеличка".
Цель: знакомство с птицами.Задачи:- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;- развивать активную и пассивную речь;- воспитывать доброе отно...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Неравенство двух групп предметов».
Цель: Развитие умения различать равенство и неравенство двух групп предметов.Задачи:Познавательное развитие:- Учить определять неравенство двух групп предметов.- Закреплять представление о геометричес...

Конспект открытого занятия (ООД) по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Птички - невелички".
Конспект открытого занятия (ООД) по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему "Птички - невелички".Программное содержание:1. Дать детям элементарные представления о ко...
