Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе «Скворечники для птичек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Канушина Анна Викторовна

Тема занятия:

«Скворечники для птичек»

Образовательная область

Познавательная деятельность

Культурно-смысловой контекст:

Упражнение в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения

Цель:

Отработка умения сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше - меньше.

Создать условия для закрепления умения различать и называть части суток: день, ночь.

Организовать интерес к выполнению задания от начала до конца, поощрять желание самостоятельно делать выводы.

Оборудование:

Аудиозапись голосов птиц, колыбельной и веселой мелодий.

Демонстрационный материал: 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

Раздаточный материал: Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на 1 меньше, чем скворечников).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_2_mladshaya_gruppa.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

По познавательной деятельности (ФЭМП) во 2 младшей группе

Тема занятия:

«Скворечники для птичек»

Образовательная область

Познавательная деятельность

Культурно-смысловой контекст:

Упражнение в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения

Цель:

Отработка умения сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше - меньше.

Создать условия для закрепления умения различать и называть части суток: день, ночь.

Организовать интерес к выполнению задания от начала до конца, поощрять желание самостоятельно делать выводы.

Оборудование:

Аудиозапись голосов птиц, колыбельной и веселой мелодий.

Демонстрационный материал: 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

Раздаточный материал: Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на 1 меньше, чем скворечников).

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в ситуацию

Здравствуй, друг!

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ребята, что вы слышите?

Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы.

Проводит вводную беседу.

Общение.

Установление эмоционального контакта, нацеливание на решение задач.

Актуализация знаний и умений

А теперь присаживайтесь на ковер.

Посмотрите на доску?

Сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек зернышками. Сколько птичек? Сколько зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

Побуждает к демонстрации своих знаний. Работает с конкретными детьми.

Отвечают на вопросы, вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.

Уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.                                                                                  

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели 

Произносит слова и проводит динамическую  паузу.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мышечное расслабление.

Открытие нового знания 

Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»

Сколько у вас скворечников? Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? Что нужно сделать, чтобы птички смогли попасть в свои домики?  Во всех ли домиках нам удалось сделать окошки?

Раздает материал, задает проблемные вопросы. Оказывает помощь.

Методом наложения делают окошки для домиков.

Построение скворечников методом наложения.

Затруднение в ситуации 

Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?

Наблюдает за работой, помогает в случае затруднений, дает советы.

Отвечают на вопросы, уравнивают группы предметов.

Уравнение  группы предметов методом наложения.

Включение нового способа в систему знаний и умений

Подумайте и скажите, что мы сделали, чтобы все птички смогли залететь в свои домики? Как сделали, чтобы домиков и окошек стало поровну?

Подвижная игра «День-ночь»

Что дети делают днем? Ночью?

Оказывает помощь в формулировании выводов, активизирует в речи слова столько-сколько, больше – меньше.

Показ картинок с играющим и спящим ребенком (поочередно). Включение мелодий: веселая и колыбельная.

Повтор игры 2-3 раза.

Отвечают на вопросы, формулируют ответы, используя слова столько-сколько, больше-меньше.

Выполняют задание в соответствии со слуховым и зрительным ориентирами.

Использование в речи слов столько-сколько, больше-меньше, закрепление способов уравнения групп предметов.

Закрепление умения различать и называть части суток: день и ночь. Двигательная активность

Осмысление

Предложить детям,   рассказать, что делали на занятии. Как сделали, чтобы все птички поели зернышки? Что делали, чтобы птички смогли залететь в свои домики? Кто очень старался, погладьте себя по головке! Кому понравилось играть - похлопайте!

Общение. Оказывает помощь в формулировании итогов занятия.

Общение

Подведение итогов занятия.  Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе  на тему:  « День – ночь»...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Веселый поезд»

Занятие динамичное, интересное, позволяет ввести новый материал, его отработать. Можно использовать как открытое занятие для родителей, коллег. Хорошо комбинируется с занятиями из пособия Помораевой И...

Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы " Скворечник для птички"

конспект по рисованию для детей младшего возраста...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в младшей группе на тему: « птичка синичка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемДеятельности по художественно-эстетическому развитию детейАдмиралтейск...

Игровое занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему "Птичка - невеличка".

Цель: знакомство с птицами.Задачи:- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;- развивать активную и пассивную речь;- воспитывать доброе отно...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Неравенство двух групп предметов».

Цель: Развитие умения различать равенство и неравенство двух групп предметов.Задачи:Познавательное развитие:- Учить определять неравенство двух групп предметов.- Закреплять представление о геометричес...

Конспект открытого занятия (ООД) по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Птички - невелички".

Конспект открытого занятия (ООД) по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему "Птички - невелички".Программное содержание:1. Дать детям элементарные представления о ко...