Игровое занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему "Птичка - невеличка".
консультация (младшая группа)

Сухих Людмила Анатольевна

Цель: знакомство с птицами.
Задачи:
- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;
- развивать активную и пассивную речь;
- воспитывать доброе отношение к животному миру.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichka-nevelichka.docx23.26 КБ
Файл kak_podgotovit_rebenka_ko_snu.docx26.95 КБ
Файл produktivnye_sposoby_vospitaniya.docx37.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников

Игровое занятие по познавательному развитию в

1 младшей группе на тему "Птичка - невеличка".

Составила:

Сухих Л.А .воспитатель

 1 квалификационной

категории

с. Тыгиш, 2023г.

Цель: знакомство с птицами.
Задачи:
- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;
- развивать активную и пассивную речь;
- воспитывать доброе отношение к животному миру.
Словарь: птичка, летает, клюет, чик-чирик, крылья.
Материал: птичка – игрушка, «воробушки» - медальоны по количеству детей, медальон с изображением автомобиля.

Ход игры-занятия

1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: ребята, где наши ладошки? Покажите мне. Вот они ладошечки у нашей крошечки. Молодцы. Раз ладошка, два ладошка, а вместе ладушки – ладушки. Поиграем в ладошки:
Ладушки – ладошки,
Хлопали немножко,
Хлопали в ладошки,
Да - а - а - а.
А теперь спрятали ручки за спинку.
(Воспитатель прячет руки за спину и за спиной берет в ладошку птичку – игрушку.)
- Где наши ладошки? Вот они! (Показывает ладошки. На одной ладошке сидит птичка – игрушка).
- Ой, ребятки, посмотрите, кто это на моей ладошке? Да это же птичка. Посмотрите, какая она маленькая.

2. Основная часть. Рассматривание птички.
Воспитатель: ребята, у птички есть голова, туловище, хвостик, лапки. На голове есть глаза, клюв, на туловище – крылья.
(Воспитатель сопровождает свою речь показом частей тела птицы).
- Покажите, где у птички глазки? (Далее воспитатель с детьми рассматривают части тела птички. Используется прием «скажи – покажи»).

Воспитатель: У птички есть туловище, а на нем лапки и крылья.
- Покажите, где у птички лапки? (Дети показывают).
- Правильно, это лапки. А где крылья? (Дети показывают).
- Да, вот у птички крылья.
Птичка машет крыльями и летает. «Чик – чирик» - поет песенку птичка. Давайте все вместе скажем: «Чик – чирик». Птичка летает. А теперь помашем ручками, как птичка крыльями. (Воспитатель показывает, как птичка машет крыльями, дети повторяют).
Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко,
Посиди не улетай,
Улетела птичка – ай!
(Воспитатель прячет птичку).

Проводится подвижная игра «Найди птичку»

Воспитатель: ребята, птичка любит клевать зернышки. Давайте покажем, как птичка клюет зернышки.
Проводится пальчиковая игра «Покормим птичку»
Дети стучат пальчиком по ладошке:
- Клю-клю-клю,
Клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю.
- Птичка поклевала зернышки, а теперь хочет с детками поиграть. Вы будете птичками – воробушками, а я буду автомобиль.

Проводится подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по группе, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

3. Заключительная часть.
Воспитатель: молодцы, ребята. Птичке очень понравилось, как вы играли. А теперь ей пора улетать:
Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко,
Посиди не улетай,
Улетела птичка – ай!
- Что сделала птичка? (Ответы детей.)
- Правильно, птичка улетела. Она улетела на улицу к другим птичкам.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как подготовить ребёнка ко сну»

Сколько часов необходимо для сна ребенку дошкольного возраста?

Однозначного ответа нет, все зависит от конкретного ребенка – его темперамента, состояния здоровья и особенностей проведенного дня.

Подвижный, резвый ребенок холерического темперамента вечером или долго не может успокоиться от перевозбуждения, или, наоборот, моментально засыпает, лишь только его голова коснется подушки. Такому ребенку требуется меньше времени для сна, нежели другим, однако родителям необходимо следить за тем, чтобы в режиме дня подвижного малыша обязательно выделялось время на послеобеденный сон. Это позволит шустрым детям немного умерить свой пыл и успокоиться.
Спокойным, медлительным детям и дневной, и полноценный ночной сон не менее необходим. Уравновешенному ребенку тяжело находиться в обществе крикливых, снующих холериков, и ему просто необходима спасительная отдушина в виде дневного сна.
Также в жизни дошкольников происходят события или ситуации, невероятно сильно влияющие на психику ребенка, но, с точки зрения взрослого, не столь значимые: переезд на другую квартиру, переход в другую группу или сад, потеря домашнего питомца и др. Это может столь сильно повлиять на неокрепшие души, что их обладатели могут надолго лишиться сна. Необходимо внимательно относиться к изменениям в поведении сына или дочери и вовремя принимать необходимые меры.
Напоследок несколько советов родителям по подготовке малышей ко сну:
• Не допускайте шумных подвижных игр за несколько часов до сна.
• По возможности прогуляйтесь всей семьей около дома, чтобы организм получил как можно больше кислорода.
• В теплое время года форточку в спальне можно оставлять открытой всю ночь, зимой достаточно проветрить комнату перед сном.
• Создайте спокойную, умиротворяющую вечернюю обстановку.

Следуя этим несложным советам, вам не составит труда позволить своему ребенку насладиться здоровым сном, полезным и приятным.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»

Для того чтобы ребенок успешно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он должен слушаться взрослых. Однако не все дети с готовностью соблюдают правила и подчиняются требованиям. В арсенале взрослых есть несколько способов контроля поведения ребенка:

•        негативные способы: наказания, запреты, окрики, приказы, замечания;

•        позитивные способы: просьба, похвала, поощрение, модификация поведения.

Какой же из этих способов воспитания эффективней?

Самым демократичным способом воспитания являются просьбы. Однако они не всегда бывают эффективны, особенно при взаимодействии с маленькими детьми. Например, нет смысла уговаривать ребенка не трогать утюг в тот момент, когда его рука уже почти коснулась горячей поверхности.

Без применения запретов и замечаний воспитывать ребенка практически невозможно. Смысл замечания заключается в том, чтобы эффективно пресечь недопустимое поведение и предложить ребенку более конструктивные способы выхода из сложившейся ситуации. Но для того, чтобы запреты, требования и замечания взрослых в полной мере подействовали на ребенка, они должны быть им услышаны и приняты к действию. Как правильно выдвигать свои требования и запреты? Психолог Шейла Айберг предлагает следовать следующим правилам:

1. Требований и запретов не должно быть слишком много. Наличие большого количества ограничений и запретов, распространяющихся на все сферы жизни, ведет к развитию безволия и нерешительности у ребенка.

2. Требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Например, мы не должны ограничивать потребность ребенка в движении или его исследовательские интересы только потому, что боимся, что он что-нибудь разобьет. Лучше создать для него безопасные условия. Исследовать лужи можно, но только в резиновых сапогах. Даже бросать камни в цель можно, если позаботиться при этом, чтобы никто не пострадал.

3. Не давайте смутных, неясных и уклончивых указаний. Все требования, обращенные к ребенку должны быть конкретными. Это позволит ему лучше понять, что от него хотят. Пример: смутное требование – веди себя прилично, конкретное – пожалуйста, говори тише. Уклончивое требование – иди сядь, конкретное – сядь рядом со мной.

4. Давайте короткие и четкие указания. Ребенку проще следовать коротким, нежели огромным требованиям, которые могут казаться невыполнимыми. Пример: короткое требование – положи книжки на полку, сложное – уберись в комнате.

5. Давайте позитивные указания. Говорите ребенку, что ему делать, а не что ему не делать. Дети негативно относятся к требованиям, начинающимся со слов «прекрати», «не». Пример: негативное требование – прекрати качаться на стуле, позитивное – слезь со стула и подойди ко мне.

6. Проявляйте уважение, не унижайте ребенка. Произносите требования нейтральным тоном. Не умоляйте и не кричите. Это делает общение между вами и ребенком более приятным. Требования и запреты, данные в сердитой или властной форме, воспринимается вдвойне тяжелее. Пример: Немедленно встань рядом со мной!!! На вопрос: "Почему нельзя?" - не стоит отвечать: "Потому что я так велю!", "Нельзя, и все!". Нужно коротко пояснить: "Уже поздно", "Это опасно".

7. Давайте ребенку только те указания, которые он сможет выполнить. Нечестно будет наказывать за непослушание, если ребенок не в состоянии выполнить ваше требование. Пример: невыполнимое указание – нарисуй знак «стоп», выполнимое указание – нарисуй картинку.

8. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы родителями между собой.

Наказания помогают добиться желаемого и дисциплинируют ребенка. Но не следует ими злоупотреблять. Поскольку любое наказание вызывает у ребенка негативные эмоциональные переживания и гнев, либо постоянное подавление этого гнева. Подавляемый гнев может перерасти в пассивно-агрессивные формы поведения. В этом случае, ребенок может начать действовать исподтишка, специально делать что-либо «назло».

К чему это может привести? Во-первых, к ухудшению взаимоотношений между родителями и ребенком, а, во-вторых, постоянное ожидание наказания может подавить проявление инициативы у ребенка. Он будет бояться самостоятельно принимать решения и браться за новое дело, так как у него станет преобладать мотивация «избегания неудач», а не «достижения успеха». Все это может значительно усложнить его жизнь в будущем.

Поэтому наказывать ребенка можно лишь в крайних случаях, используя при этом конструктивные формы наказания:

1. Используйте "Естественное наказание". Оно представляет собой отказ от помощи ребенку в ситуации непослушания. Например, когда ребенок, сидя за столом, балуется со стаканом сока, и, в конце концов, его проливает, не спешите бросаться на помощь. Предложите ему взять тряпку и самому вытереть сок, а затем переодеться. Таким образом, он на личном примере усвоит, почему именно с чашками, тарелками и их содержимым имеет смысл обращаться аккуратно. Постепенно ребенок сам научится устанавливать причинно-следственные связи между своими поступками и их результатами.

2. Наказание должно быть справедливым. В этом случае самооценка ребенка не пострадает, а наказание принесет реальную пользу. Например, если он разлил воду на полу, потому что хотел полить цветы, но не удержал в руках тяжелую бутылку, – это повод не для наказания, а для покупки маленькой лейки. А вот если ребенок сознательно совершает какое-то действие, которое ему запрещено, то это можно рассматривать как повод для наказания.

3. Соблюдайте последовательность. Наказание принесет пользу и не причинит вреда в том случае, когда оно закономерно, а не случайно. Поэтому важно, чтобы запреты и наказания оговаривались заранее, а не тогда, когда проступок уже совершен. Ребенок должен знать, как и за что он может быть наказан. Он будет чувствовать себя увереннее, зная, что ему можно, а что - нельзя. А вот наказывать ребенка за то, что он нарушил неизвестное ему правило, бессмысленно и несправедливо. Необходимо объяснить ему, что он поступил неверно, и предупредить, что в следующий раз он будет за это наказан.

4. Наказание должно применяться сразу после совершения проступка, а не спустя какое-то время после него. Ребенок должен увидеть и оценить результаты своего проступка сразу же, иначе сложившаяся ситуация потеряет смысл и никаких полезных выводов он не сделает.

5. Подход к наказанию должен быть разумным. Наказание должно содержать в себе какие-то возможности для обучения, овладения позитивными навыками. Желательно, чтобы оно было логически связано с проступком. Например, нет смысла в качестве наказания оставлять ребенка без прогулки, если вместо нее он будет разбрасывать игрушки.

6. Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. Например, если у вас гиперактивный ребенок, то дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков и нотаций не приведут к улучшению поведения, а наоборот, ухудшат его. С такими детьми нужно общаться мягко и спокойно.

7. Лучше наказывать ребенка, лишая его чего-то хорошего, чем делая ему плохо.

Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать:

•        когда он болеет;

•        перед сном и сразу после сна;

•        во время еды (ребенок буквально "проглатывает" негативные сигналы, это может привести к развитию психосоматических заболеваний);

•        непосредственно после душевной или физической травмы;

•        когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается;

•        когда сам воспитатель находится в плохом настроении.

Ни в коем случае нельзя применять физические наказания, поскольку они отрицательно сказываются на личности ребенка, способствуя возникновению нежелательных свойств характера. Систематическое применение физических наказаний может надломить волю ребенка, превратить его в покорного и неспособного принимать самостоятельные решения человека.

В процессе воспитания ребенка необходимо использовать похвалу и поощрение. Психологами доказано, что положительное подкрепление гораздо эффективнее отрицательного, так как оно сразу формирует необходимое поведение, а похвала помогает ребенку приобрести уверенность в себе. В качестве положительного подкрепления для ребенка может выступать: внимание и ласка со стороны воспитателя, похвала, положительные эмоции, которые малыш получает, когда достигает поставленной цели.

Похвала складывается из двух компонентов – наших слов и выводов детей. Наши слова должны выражать четкую положительную оценку детских поступков, намерений и достижений, для того, чтобы ребенок мог сделать из них реалистический вывод о себе и своих способностях.

Однако не всякая похвала приносит пользу. Как правильно хвалить ребенка?

1) Не следует хвалить ребенка за то, что ему дается легко (за то, что дано ему природой). Похвала не за усилие и достижение, а за наличие способности, не дает никакого стимула к развитию.

2) Вредно, захваливать ребенка безо всякой необходимости и неискренне. Это обесценивает похвалу. Повторение похвалы без необходимости действует как наркотик: ребенок привыкает к ней и ждет ее. Это может привести к развитию эгоизма и чувства превосходства над другими.

3) Похвала и поощрение должны производиться вовремя. Они не должны как запаздывать, так и даваться слишком быстро. Похвала, данная вовремя, приведет к концентрации усилий, а запоздалое подкрепление не будет иметь должного эффекта.

4) Важно хвалить конкретный поступок ребенка, а не его личность в целом. Иначе можно сформировать у него завышенную самооценку и эгоизм. Если в дальнейшей жизни ребенок столкнется с тем, что окружающие люди не столь высоко ценят его, как он сам о себе мнит, то это может привести к неврозу.

Например: Правильная похвала: «Спасибо за то, что ты убрал все игрушки». Неправильная похвала: «Ты просто молодец!». Правильная похвала: «Ты нарисовал такой красивый рисунок». Неправильная похвала: «Ты настоящий художник».

5) Нельзя ставить одного ребенка в пример другому. Ругая одного и хваля другого, вы тем самым навязываете его пример первому, противопоставляете их друг другу. Это отнюдь не вызывает желания «брать пример» с того, кого (несправедливо) хвалят. Противопоставление детей друг другу, может вызвать у них негативизм, нездоровое соперничество, отказ от тех видов деятельности, которые не гарантируют успеха.

Наиболее эффективным способом воспитания дошкольников являетсятехника модификации поведения. Ее суть в том, что за хорошее поведение ребенок получает поощрение, а за плохое — наказание или лишение привилегий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию в младшей группе."Веселый колобок"

Закрепить умение называть свое имя фамилию. Закрепить знание детей об овощах и фруктах (название, цвет, где растет). Закрепить название некоторых инструментов (молоток, пила, топор, отвертка, га...

Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"

Тема.  Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать  формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект игрового занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Тема: «В гости ёлочка пришла»

Конспект занятия по познавательному развитию, которое направлено на формирование понятий о геометрических фигурах у детей второй младшей группы....