Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
«Развитие умения формировать группы однородных предметов» (первая младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов» (первая младшая группа)
Цель: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много - мало, мало - много.
Задачи:
Образовательные:
Учить различать количество предметов, используя слова один, много, мало;
Развивающие:
развить умение различать количество и обозначать соответствующими словами: много - один, один - много, много - мало, много -много.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим играм
Материал: Зеленый лист бумаги («полянка»), 2 коробки, зайчики (по количеству детей + 2 шт.), елочки (по количеству детей + 2 шт.), елка на подставке.
Методы и приёмы: приветствие «Ладошки», физкультминутка «ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ»
Ход занятия:
Приветствие «Ладошки».
Ладошки «вверх», (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз», (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок. (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «Здравствуйте!» сказали. (дети здороваются)
Игровая ситуация «Встречаем гостей».
Воспитатель вносит коробку с зайчиками, обращает внимание детей на «гостей» и уточняет: «Кто пришел в гости? (Зайчики.) Сколько зайчиков? (Много.)» Затем просит каждого ребенка взять зайчика и поставить на «полянку».
Воспитатель выполняет действия с детьми и комментирует: «Вот зайчик, вот еще зайчик» и т. д. Обводит зайчиков круговым жестом и говорит: «Вот сколько зайчиков гуляет на полянке - много».
Затем спрашивает: «Сколько зайчиков осталось в коробке?» Предлагает детям показать оставшихся зайчиков и говорит: «Вот зайчик и вот зайчик - их мало». Подводит итог: «На полянке много зайчиков, а в коробке мало зайчиков».
Физкультминутка «ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
В это время он убирает коробку с зайчиками и ставит на «полянку» 2 елочки, а рядом коробку с елочками.
Обращает внимание на елочки на «полянке» и спрашивает: «Сколько елочек?» Прикрывает их ладонью и говорит: «Их мало, все елочки спрятались под ладошкой». Дети повторяют: «Мало».
Воспитатель показывает коробку с елочками: «Сколько елочек? (Много.) В коробке много елочек. (Пытается закрыть их ладонью - часть елочек видно.) Не все елочки спрятались под ладошкой - их много. На полянке мало елочек, а в коробке много елочек».
Воспитатель вместе с детьми водит хоровод вокруг новогодней елки и поет песенку: «В лесу родилась елочка»
Воспитатель:
Вы сегодня большие молодцы.
Кто к нам приходил в гости?
Сколько зайчиков было в коробке?
Сколько зайчиков было на полянке?
Сколько елочек было в коробке?
А на полянке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...
