Конспект занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Беда в Королевстве Математики»
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Цели: выявить полученные знания, представления и умения у детей подготовительной группы в счёте, знании геометрических фигур.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в подготовительной группе по
ФЭМП
Тема: «Беда в Королевстве Математики»
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Цели: выявить полученные знания, представления и умения у детей подготовительной группы в счёте, знании геометрических фигур.
Задачи:
Обучающая: решать задачи на сложение и вычитание; развивать мыслительные операции: мышление, внимание;
Развивающая: закрепить прямой и обратный счёт; «соседей» числа; закрепить названия дней недели, частей суток; совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
Воспитательная: формировать навыки контроля и самоконтроля.
Планируемый результат: выявлены полученные знания и умения детей в счете, знании геометрических фигур; решают задачи на сложение и вычитание; способны на контроль и самоконтроль.
Проектирование образовательной среды: работа с места, около доски, около стола;
Предметно-практическая среда: наглядно-демонстрационный материал (вырезанные яблочки, карточки с цифрами от 1 до 10, ряды геометрических фигур, замки с ключами, смайлики для рефлексии, письмо), доска, мяч, музыкальное оборудование;
Форма организации обучения: индивидуальная, фронтальная, подгрупповая.
Ход занятия
Подготовительная часть.
Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, левая рука, здравствуй, права рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Основная часть.
Сюрпризный момент.
– Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Королева из Королевства Математики. В математическом Королевстве случилась беда. Злой волшебник запер меня в темнице на несколько ключей и спрятал их везде, а всех жителей королевства заколдовал – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, все жители разучились считать. И всё в нашем Королевстве стало тусклым и бесцветным.
Я знаю, что вы все хорошо знаете математику и поэтому только вы сможете меня освободить, и тогда я смогу помочь жителям своего Королевства. Выполнив все задания, вы получите ключи от дверей моей темницы. Некоторые мы поданные уже нашли, но остальные задания для них слишком сложные»
– Ребята, мы поможем жителям математического королевства? После каждого выполненного задания мы будем получать ключи. В конце занятия мы соберем все и выпустим Королеву. Готовы?
Воспитатель и дети делает вид, что летят на ракете.
Воспитатель: И вот мы попали в Математическое Королевство. И первым заданием будет помочь жителям вспомнить то, что они забыли.
- Задание «Не зевай, быстро отвечай» (Игра с мячом)
– Какое сейчас время суток? утро или день? (утро)
– Какое время суток наступает после вечера? (ночь)
– Когда вы приходите в детский сад? (утром)
– Сколько дней в неделе? (7)
– Какой сегодня день недели? (Вт)
– Какой день был вчера? (Пн)
– Какой день между воскресеньем и пятницей? (Сб)
– Какой день будет завтра, если сегодня вторник? (Ср)
– Назовите шестой день недели?
– Какой сейчас месяц?
– Какой месяц в году самый короткий?
– Назовите пятый день недели?
– Назовите числа по порядку от 10 до 1.
– Какое число при счёте стоит между числами 7 и 9? (8)
– Какое число при счёте, следует за числом 9?
– Между какими числами при счёте стоит число 6? (5,7)
– Какое число надо прибавить к 4, чтобы получилось 5?
Воспитатель: Вот мы и получили ключ. Молодцы! Едем дальше.
Дети делают вид, что едят на машинах, крутят руль и жмут педали.
Воспитатель: Наша остановка «Сад». Посмотрите, какие яблоки здесь бесцветные и совсем невкусные. Королева предупреждала нас, что волшебник заколдовал и сделал всё тусклым и некрасивым. В их королевстве каждый цвет имеет свою цифру. Красный – это 10. Желтый – 4, а зеленый – 5. Давайте раскрасим яблоки, посчитав примеры. Но будьте внимательны!
Дети получают еще один ключ.
Кто будет выполнять следующее задание у нас будет выбирать волшебный мяч. Потому что, если злой волшебник услышит крики и шум, он нас сможет поймать и тогда мы не сможем помочь. Надо будет внимательно послушать пример в стихах, составить пример и решить его правильно. Пока музыка играет, вы передаете мяч, на ком остановилась музыка выходит ко мне.
- Задание «Задачки в стихах»
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7).
Привела гусыня-мать
Пять детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Два сынка, а сколько дочек? (3).
Два пирожка лежало в миске.
Один пирожок взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (0)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - два!
Помогите сосчитать,
Сколько будет пять и два? (7)
Пять синиц на ветку сели,
Одна ещё к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (6)
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
Помогите Танюшке,
Сосчитать игрушки (4)
Физминутка
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова.
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять.
Напоследок, всем известно,
Как всегда, ходьба на месте.
От разминки польза есть?
Что ж пора на место сесть.
Воспитатель: За нашу разминку мы получили еще один ключ и теперь почти все ключи собраны. Теперь нужно добраться до темницы, но волшебник заколдовал все тропинки. Давайте найдем нужную геометрическую фигуру на каждой тропинке, которой не хватает.
3. Задание «Заверши ряд»
Заключительная часть.
– Ребята, вот мы и собрали все ключи. Давайте
подберем ключи к замкам.
Ура. Мы выпустили Королеву и ей нужно скорее спасать свое Королевство. Зато, что мы ей там помогли, она награждает всех конфетами.
Рефлексия деятельности.
– Чем мы сегодня занимались на занятии?
– Что вам больше всего понравилось?
- Поднимите смайлик с улыбкой, если вам понравилось наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...
