Технологическая карта занятия «В мире часов»
материал по математике

Шлейнинг Ксения Игоревна

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. воспитателя: Шлейнинг К.И.

Название и тема занятия: «В мире часов»

Форма организации занятия: НОД по познавательному развитию.

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи занятия:

Образовательная задача:

Познакомить детей с историей возникновения часов;

Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы;

Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.

Развивающая:

Развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них;

Расширять кругозор, обогащать словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам.

Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.

Планируемый результат: дети получат представление о том, как измеряется время, о назначении часов – фиксация времени. Приобретут навыки совместной работы со сверстниками, умение анализировать и делать выводы.

Проектирование образовательной среды: дети в свободной деятельности, находятся в группе. Воспитатель привлекает внимание к коробке со звуком. Рассматривают содержимое коробки. Дети передвигаются по группе в соответствии с заданием. Дети выполняют задания с макетами часов за столами. На физ.минутке двигаются свободно в пространстве группы. Мультимедийная зона оборудована: телевизор, ноутбук, мышь, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_shleyning_k.i._1.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. воспитателя: Шлейнинг К.И.

Название и тема занятия: «В мире часов»

Форма организации занятия: НОД по познавательному развитию.

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи занятия:

Образовательная задача:

Познакомить детей с историей возникновения часов;

Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы;

Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.

Развивающая:

Развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них;

Расширять кругозор, обогащать словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам.

Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.

Планируемый результат: дети получат представление о том, как измеряется время, о назначении часов – фиксация времени. Приобретут навыки совместной работы со сверстниками, умение анализировать и делать выводы.

Проектирование образовательной среды: дети в свободной деятельности, находятся в группе. Воспитатель привлекает внимание к коробке со звуком. Рассматривают содержимое коробки. Дети передвигаются по группе в соответствии с заданием. Дети выполняют задания с макетами часов за столами. На физ.минутке двигаются свободно в пространстве группы. Мультимедийная зона оборудована: телевизор, ноутбук, мышь, презентация.

Этапы и ход занятия

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика достижения планируемых результатов

Мотивационный этап

Организовать и замотивировать детей

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга в «Круге приветствия».

Обращает внимание на звук, раздающийся из коробки.

Подходят к воспитателю встают в круг берутся за руки.

Реагируют на звук, доносящийся из коробки. Испытывают интерес к коробке.

Проявляют активность.

Проявляют заинтересованность к событиям.

Основной этап

Познакомить детей с историей возникновения часов;

Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы;

Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.

Развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них;

Расширять кругозор, обогащать словарь детей.

Воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам.

Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.

Воспитатель предлагает осмотреть содержимое коробки, в которой находятся макет солнечных часов, песочные часы, наручные, настольные, настенные часы и фигурка петуха.

Беседа воспитателя с детьми о том, что объединяет все эти предметы.

Просит предположить детей о том, как люди узнавали время раньше, когда не было часов.

Воспитатель предлагает пройти в зону мультимедийного оборудования и   просмотреть познавательный фильм «В мире часов».

Педагог проводит физминутку «Тик-так».

Воспитатель проводит дидактическую игру с мячом «Как называются эти часы?»

Воспитатель предлагает разделится на пары и подойти к столам, на которых лежат макеты часов со стрелками и без стрелок.

Проводит игры с часами: «Изучаем время», «Успей вовремя», «Нарисуй стрелку у часов».

Рассматривают предметы в коробке.

Дети высказывают предположение о том, что все эти в предметы объединяет.

Дети рассуждают, предлагают свои варианты, аргументируя свою точку зрения. Слушают мнение других.

Смотрят фильм, задают вопросы.

Выполняют движения повторяют за воспитателем.

Активизация в речи детей новых слов (наручные, настенные, механические, цветочные, песочные и тд.)

Дети делятся на пары и занимают место за столом.

Дети слушают и инструкцию, выполняют задания.

Культура поддержания порядка в группе.

Умение поддерживать беседу; умение аргументированно высказывать свою точку зрения.

Внимательно смотрят фильм, не отвлекаются на посторонние раздражители.

Активно выполняют движения.

Активные высказывания детей по словарной работе.

Умение самостоятельно разбиваться на группы, умение договариваться, учитывают мнение других.

Умение перерабатывать полученную информацию и использовать ее при выполнении заданий.

Рефлексивный этап

Развивать умение подводить итоги в конце занятия, обсуждать то, что узнали и то как работали;

- воспитывать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Воспитатель предлагает разделится на две команды для проведения викторины «Что я знаю о часах?».

Воспитатель фиксирует результаты на табло.

Просит детей выбрать смайлик, который соответствует их эмоциям после занятия.

Отвечают на вопросы, подводят вместе с воспитателем итог.

Дети подходят к столу, где разложены смайлики и выбирают тот смайлик, который, по их мнению, соответствуют их настроению.

Обобщают полученные представления, оценивают деятельность.

Умение адекватно оценивать свое эмоциональное состояние и настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

Технологическая карта ООД по теме "Часы" в коррекционной подготовительной группе

Как рассказать дошкольнику о том, что такое Время?Взрослые знают, что время выражает длительность событий, их последовательность, прерывность и непрерывность, взаимосвязь прошлого, настоящего и будуще...

Технологическая карта занятия: «В мире животных: скат»

Технологическая карта занятия.ФИО воспитателя: Жук Софья АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: «В мире жи...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»

Технологическая карта занятия  по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...

Технологическая карта занятия по ФЭМП на тему: «Знакомство с часами» (Подготовительная группа)

ФИО участника: Нечаева А.А.Образовательные области: познавательное развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативноеТема занятия: «Знакомство с часами»Возрастная группа: 6-7 ле...