Технологическая карта занятия по ФЭМП на тему: «Ознакомление с часами»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Киселева Мария Александровна

Цель занятия: формирование представлений детей о понятии время и способами его измерения.

Задачи:

  • дать детям представление о том, как измеряется время через беседу о времени;
  • познакомить детей с устройством часов: циферблат, стрелки через рассматривание часов и проговаривание из чего они состоят;
  • закрепить, порядковый и количественный счёт, знания детей о цифрах;
  • развивать зрительную память;
  • придерживаться правил поведения на занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_chasy.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по ФЭМП на тему: «Ознакомление с часами»

ФИО обучающегося: Киселева Мария Александровна

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: ФЭМП «Ознакомление с часами».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель занятия: формирование представлений детей о понятии время и способами его измерения.

Задачи:

  • дать детям представление о том, как измеряется время через беседу о времени;
  • познакомить детей с устройством часов: циферблат, стрелки через рассматривание часов и проговаривание из чего они состоят;
  • закрепить, порядковый и количественный счёт, знания детей о цифрах;
  • развивать зрительную память;
  • придерживаться правил поведения на занятии.

Словарная работа: циферблат, минутная стрелка, часовая стрелка, движение по часовой стрелке, понятие «часы», час, минута.

Планируемые результаты: дети ознакомлены с понятиями «время» и «часы», а также с устройством часов (циферблат и стрелки) через беседу о часах и рассматривание макета часов. Дети развили зрительную память, рассматривая макет часов, а также презентацию о часах и их видах. Также дети повторили порядковый и количественный счет в ходе ознакомления с часами. Дошкольники придерживались правил поведения во время занятия.

Подготовительная работа: беседы, игровые ситуации.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный

Замотивировать детей на предстоящую деятельность.

Сегодня я вам приготовила загадку, попробуйте отгадать:

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются…

Вы молодцы! А попробуйте отгадать еще одну:

Стали в нашем доме другом,

Стрелки движутся по кругу,

Время тикают, считают,

Сна и отдыха не знают.

Справились и с этой загадкой, верно!

Как вы думаете, зачем нужны людям часы?

Часы – это прибор для измерения времени и для того, чтобы узнать сколько времени в данный момент. Как думаете, а для чего нужно измерять время?

Молодцы, хорошие ответы на вопросы.

Словесный метод: художественное слово (загадки), вопросы.

Форма организации: фронтальная.

Дети слушают воспитателя, отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Часы.

Часы.

Людям нужны часы, чтобы знать когда ложиться спать, когда просыпаться, когда умываться, когда кушать, когда идти на работу.

Для того, чтобы знать когда закончится занятие, через сколько можно будет идти домой.

2

Основной

Познакомить детей с часами.

Рассказать, как работают часы, как они устроены.

Познакомить с тем, как раньше понимали сколько времени с помощью ИКТ технологий.

Смотрите, что у меня сегодня есть с собой (воспитатель показывает макет часов). Давайте посмотрим внимательно, что есть у часов?

У часов есть циферблат и стрелки. Как думаете, почему это часть (указывает на циферблат) имеет такое название?

Правильно, потому что здесь есть цифры. Давайте назовем цифры по порядку.

Мы назвали с вами все цифры по порядку и именно в таком направлении, в эту сторону у часов двигаются стрелки. Это движение называется по часовой стрелке (воспитатель показывает в движение стрелок). Проговорите вместе со мной, как называется это движение.

Посмотрим на стрелки. Они одинаковые или разные?

Правильно, разные! Та, что короче, называется часовая и показывает сколько сейчас часов, а та, что длиннее называется минутная и показывает сколько сейчас минут. Проговорим вместе со мной, как называются стрелки.

Часовая стрелка движется медленно и проходит круг от 12 до 12. Пока часовая стрелка движется, например, от 1 до 2, минутная успевает сделать полный круг от 12 до 12 по часовой стрелке (воспитатель показывает действие стрелок), и когда она снова на 12, то означает, что прошел целый час. Между каждой маленькой черточкой проходит 1 минута.

Давайте попробуем назвать время (воспитатель выставляет время на часах).

Но часы бывают разные: настенные (показывает на часы на стене), наручные (показывает часы на своей руке), есть песочные, водные и солнечные (показывает презентацию с изображением этих часов).

А вы знаете, как определяли время раньше?

Правильно! Я вам сейчас расскажу, как еще определяли время. Раньше, утро определяли по восходу солнца, по пению птиц, по крикам петухов. Также существовали цветочные часы. То есть по тому, как распускались цветы, а все цветы распускались в разное время. Например, в 04:00 распускается цикорий, в 05:00 – шиповник, в 06:00 – одуванчики и колокольчики, в 07:00 – бархатцы, в 08:00 – вьюнки, в 09:00 – мать-и-мачеха (воспитатель показывает презентацию с изображением этих цветов).

Словесный метод: рассказ, вопросы.

Наглядный: показ макета часов, картинок цветов, часов наручных и настенных.

Форма организации: фронтальная.

Дети заинтересованы, внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают презентацию, сделанную с помощью ИКТ технологий.  

Давайте!

Циферблат называется так, потому что на нем есть цифры.

Дети проговаривают количественный счет.

Движение по часовой стрелке.

Стрелки разные: короткая и длинная.  

Часовая стрелка и минутная стрелка.

Дети называют время, выставленное на часах, и если у них не получается, то воспитатель помогает.

По крикам петухов.

Дети внимательно слушают и смотрят презентацию, задавая воспитателю вопросы, если их что-то заинтересовало.

3

Заключительный

Подвести итоги.

Дети, наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня с вами говорили?

Почему циферблат называется так?

Что показывает короткая стрелка и как она называется? А что показывает длинная стрелка и как она называется?

О чем из сегодняшнего занятия вы бы рассказали дома?

Вы большие молодцы! Я вами очень горжусь!

Словесный метод: вопрос.

Форма организации: фронтальная.

Дети отвечают на все задаваемые вопросы.

О часах, времени, о частях часов, о том, какие бывают часы и какие были раньше.

Потому что на нем ест цифры.

Короткая стрелка называется часовая и показывает сколько сейчас часов, а длинная – минутная и показывает сколько сейчас минут.

Дети рассказывают, что им особенно понравилось и что из занятия они бы рассказали дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».

Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....

Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»

Технологическая карта занятияТема занятия: «Знакомство с цифрой 5»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: ознакомление с цифрой 5Задачи заня...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Поможем Насти и Свете»

Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группеТема: «Поможем Насти и Свете»Возрастная группа: младшая группа...

Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"

Открытое занятие на тему "Весна", нацеленное на расширение представлений у детей о весенних изменениях в природе....

Технологическая карта занятия по ФЭМП на тему: «Знакомство с часами» (Подготовительная группа)

ФИО участника: Нечаева А.А.Образовательные области: познавательное развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативноеТема занятия: «Знакомство с часами»Возрастная группа: 6-7 ле...