Гекс-технология в работе с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений
материал по математике (старшая группа)
Гекс-технология представляет технологию, направленную на развитие речи, мышления, воображения и коммуникативных способностей детей. Она основана на использовании гексов - геометрических шестиугольных карточек, которые служат основой для создания различных игровых ситуаций и заданий. Далее в материале представлены игры для дошкольников по ФЭМП с использованием гекс-технологий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 713.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гекс-технологии в работе с дошкольниками»
В основе гекс-технологии лежит использование шестиугольных карточек, которые называются гексом. Каждый из шестиугольников – это определенные знания, отдельная смысловая единица (понятие, событие, явление) в виде текста или изображения. Шестиугольники соединяются гранями друг с другом благодаря определенным логическим связям, которые воспитанникам необходимо установить. Соединенные вместе шестиугольники создают единую смысловую картину, визуализированный образ учебного материала.
Целью гекс-технологии или шестиугольного обучения является формирование у воспитанников мотивации к обучению, развитие исследовательской, творческой активности, самостоятельности. Шестиугольное обучение позволяет задействовать уже имеющиеся у воспитанников знания, в активной форме создать условия для осмысления нового материала, что приводит к повышению эффективности занятий. Данная технология может использоваться во всех образовательных областях и разделах программы.
Дидактические игры с использованием гексов по ФЭМП
«Дни недели»
Ребёнку предлагается 10 гексов с изображением цифр от 1 до 10. Он должен выложить столько гексов, сколько дней в неделе (от 1 до 7). Далее он называет каждый день недели по порядку. Отвечает на вопросы: «Как называется первый день недели?» (понедельник) «Какие по счёту выходные дни? (6, 7) и т.д.
«Какая фигура соответствует числу?»
Ребёнку предлагается определить какая геометрическая фигура соответствует цифре на центральном гексе. (На образце это прямоугольник). После ответа цифра меняется на другую.
«Заполни пустые гексы»
Ребёнку даётся пустой гексоборд – из семи гексов. На центральном изображены цифры 1-6. Дошкольник должен пустые 6 гексов заполнить цифрами от 1 до 6 (1, 2, 3, 4, 5, 6)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Опыт работы был представлен на региональном уровне в рамках проведения краевого конкурса "Воспитатель года Кубани - 2011"....

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

«Состояние работы коллектива ДОУ по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

«Состояние работы коллектива ДОУ по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Выступление на педагогическом совете «Состояние работы коллектива ДОУ по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»
Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить актуальность использования игровых приёмов при формировании элементарных математических пре...

«Математические сказки, как одна из форм работы с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений» (из опыта работы).
Математическая сказка - это история, которая содержит содержание сказки, раскрывает мир математических понятий для детей и развивает логическое мышление и когнитивные функции путем понимания сюжета ис...





