Комплексный конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Сверху, снизу. Веселые прятки с Мишкой и Зайкой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Комарова София Юрьевна

Цель: формирование элементарных математических представлений о пространственных отношениях «сверху» и «снизу». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема:  «Сверху, снизу»

Название НОД: «Веселые прятки с Мишкой и Зайкой»

Цель: формирование элементарных математических представлений о пространственных отношениях «сверху» и «снизу».

Образовательные задачи:

  1. Учить понимать и употреблять предлоги «сверху» и «снизу» в речи.
  2. Научить определять положение предметов относительно друг друга, используя предлоги «сверху» и «снизу».
  3. Продолжать формировать умение различать и называть основные цвета (красный, синий).

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  2. Формировать умение работать в коллективе.
  3. Воспитывать отзывчивость и желание помогать другим.

Речевые задачи:

  1. Расширять словарный запас детей словами «сверху», «снизу», «полка», «коробка», «красный».
  2. Учить отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Развивать умение комментировать свои действия словами.

Оборудование:

  1. Мягкие игрушки: Мишка и Зайка.
  2. Полка.
  3. Коробка (яркая, привлекательная).
  4. Разноцветные кубики (красный, синий).
  5. Карточки с изображением предметов (яблоко, грибок).
  6. Маленькие тарелочки (по количеству детей).
  7. Музыкальное сопровождение (веселая музыка для физминутки).
  8. Наклейки

Ход НОД:

(Начало)

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня у нас в гостях два замечательных друга. Угадайте, кто это?

(Загадываю загадки про Мишку и Зайку.  

«Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой»  

«Длинные ушки,  

Короткий хвост,  

Любит морковку,

Вот такой вопрос!»

(Дети: Мишка и Зайка!)

Воспитатель: Правильно! Встречайте! (Показываю Мишку и Зайку). Мишка и Зайка пришли к нам поиграть. Они очень любят прятаться, и сегодня мы с вами тоже будем играть в прятки. Готовы?

(Дети: Да!)

Воспитатель: Замечательно! Но чтобы хорошо играть в прятки, нам нужно научиться правильно говорить, где кто находится.

(Основная часть)

Воспитатель: Посмотрите, что у меня здесь есть? (Показываю полку). Как вы думаете, что это?

(Дети: Полка!)

Воспитатель: Правильно, это полка! А теперь давайте посадим Мишку на полку. (Ставлю Мишку на полку.) Где сейчас Мишка?

(Дети: На полке!)

Воспитатель: Верно! А теперь давайте скажем, что Мишка сидит сверху полки. Повторите за мной: Мишка сидит сверху полки.

(Дети повторяют.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь я поставлю Зайку снизу полки. (Ставлю Зайку под полку). Где сейчас Зайка?

(Дети: Под полкой!)

Воспитатель: Правильно! А теперь скажем вместе: Зайка стоит снизу полки. Повторите за мной: Зайка стоит снизу полки.

(Дети повторяют.)

Воспитатель: Отлично! Вы хорошо запомнили слова «сверху» и «снизу». Теперь давайте поиграем с кубиками. Посмотрите, какие они красивые и разноцветные! Какие цвета вы видите?

(Дети называют цвета: красный, синий)

Воспитатель: Молодцы! А вот у меня ещё есть коробка! (Показываю коробку). Давайте положим красные кубики сверху коробки. (Показываю). Кто хочет положить?

(Вызываю по очереди нескольких детей. Контролирую правильность действий и комментариев: «Аня, куда ты положила кубик?» — «Я положила красный кубик сверху коробки».)

Воспитатель: Отлично! Все красные кубики лежат сверху коробки. А теперь давайте положим синие кубики снизу коробки. (Показываю). Кто хочет попробовать?

(Вызываю других детей по очереди. Слежу за правильным использованием предлогов.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все кубики на своих местах! Давайте немного отдохнём и потанцуем!

(Физминутка)

Сверху солнышко сияет! (Тянемся руками вверх, смотрим наверх)  

Снизу травка подрастает! (Наклоняемся, касаемся руками пола)

Ручки вверх мы поднимаем, (Поднимаем руки вверх) словно достаём до неба!

А теперь опускаем их, (Опускаем руки вниз) достаём до пола!

Сверху птички полетели, (Машем руками, изображая крылья птиц)  

Снизу дети поглядели! (Приседаем, смотрим снизу вверх)

Сверху дождик закапал, (Делаем руками «капельки», падающие сверху)  

Снизу кто-то зонтик взял! (Поднимаем руки над головой, изображая зонтик)

Воспитатель: Хорошо отдохнули! А теперь давайте поиграем с картинками. У каждого из вас есть тарелочка и карточки. Сначала мы просто смотрим на свою тарелочку и картинки.  (Раздаю тарелочки и карточки).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои карточки. На них нарисованы разные предметы. Сейчас мы будем раскладывать карточки на тарелочки. Если на карточке нарисовано яблоко, мы положим ее сверху тарелочки. Если на карточке нарисован грибок, мы положим ее снизу тарелочки. Понятно?

(Дети: Да!)

Воспитатель: Тогда начинаем! (Наблюдаю за детьми, помогаю тем, кто затрудняется. Подбадриваю и хвалю за правильные действия).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно разложили карточки! (Проверяю выборочно).

Воспитатель: (спрашиваю у одного-двух детей): «А почему ты положил эту карточку сверху?» (чтобы ребенок объяснил, используя предлог «сверху».)

(Окончание)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отлично поиграли! Мы научились правильно говорить, где находятся предметы, используя слова «сверху» и «снизу».  

Кто приходил к нам в гости?

(Дети: Мишка и Зайка!)

Во что вы играли с ними?

(Дети: В прятки!)

Вам понравилось играть с Мишкой и Зайкой?

 (Дети: Да!)

Будем звать в гости их снова?

(Дети: Конечно!)

Воспитатель: Мишке и Зайке тоже очень понравилось играть с вами и они очень хотят прийти к нам в гости снова! Они говорят вам большое спасибо и хотят подарить вам вот такие маленькие подарки (даю всем ОДИНАКОВЫЕ маленькие наклейки).

Воспитатель: До свидания, Мишка и Зайка! Приходите к нам еще! (Прощаюсь с игрушками). 

Воспитатель: А вам, ребята, спасибо за занятие! Вы сегодня были очень внимательными и активными! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II -ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СВЕРХУ ПАР, СНИЗУ ПАР - ШИПИТ НАШ РУССКИЙ САМОВАР"

Цель занятия: познакомить детей дошкольного возраста с историей русского самовара, его отличительными особенностями (в сравнении с чайником), познакомить с церемонией чаепития на Руси, воспитать у дет...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе №1 на тему: «Веселая математика вместе с Буратино».

Данный конспект будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием игровой и информационной технологии "Поможем зайке"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Поможеи зайке". Цель - закреплять умение различать и называть круг и квадрат....

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе "Зайка в гостях у детей"

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Зайка в гостях у ребят».

Конспект ООД по ФЭМПв младшей группеТема: «Зайка в гостях у ребят»....