Конспект занятия "Дети спешат на помощь" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Килина Елена Вячеславовна

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дршкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_speshat_na_pomoshch.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №89

Открытое занятие:

«Дети спешат на помощь»

Разработала: воспитатель

Килина Е.В.

Барнаул 2018г.

Цели: развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);

- развивать способность создавать образы с помощью жестов и мимики;

-продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;

- продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число, закреплять навыки количественного счета в пределах 3;

- закреплять умение соотносить цифру и количество животных на картинке (в пределах 3);

- формировать навыки сравнения нескольких предметов разной величины, расставляя их в возрастающем и убывающем порядке (высокий, ниже, низкий);

- расширять знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат);

- расширять представления об окружающем мире, сезонных изменениях в природе;

- закреплять умение совмещать в конструировании разный материал.

 

Ход занятия:

(Воспитатель и ребята заходят в группу).

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им хорошее настроение и наши улыбки на целый день.

- Сегодня, детки, я не просто воспитатель, я – волшебник и у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам отправиться в увлекательное путешествие! А вы сегодня будете не просто ребятами, а моими помощниками. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с вами обязательно справимся. Давайте с вами присядем на стульчики, итак волшебство начинается!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнешь и не найти….. (Звучит песня «Не бойся сказки бойся лжи…»).

- Ребята, я слышу нам пришло сообщение, давайте посмотрим его внимательно. (Сообщение от Свинки Пеппы):

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да я Свинка Пеппа. Я живу в чудесной стране Умпа Лумпия со своими друзьями НИФ-Нифом, Нуф-Нуфом и Наф-Нафом. У нас замечательная и красивая страна. Но вчера в нашем лесу был сильный ветер и все кругом перепуталось. Три поросенка просят вас  о помощи - помочь им расставить все на свои места. Дорогие ребята мы будем очень вас ждать До свидания!!!!

- Ребята, для того чтобы попасть в Умпа Лумпию нам нужна волшебная палочка, а для того чтобы она заработала нам с вами надо пройти испытание.

- Я предлагаю вам вспомнить сказку, которую вы уже знаете и, надеюсь, любите. ЕЕ героями являются маленькие, розовые поросята («Три поросенка»).

- Ребята давайте вспомним содержание сказки:

Жили-были три поросенка. А как же их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф  и Наф-Наф). Летом они веселились, бегали и играли. Но все заканчивается  и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. (Давайте покажем, как им было холодно).

Поросята решили каждый себе построить домик. Давай вспомним какие? (Ниф-Ниф домик из соломы, Нуф-Нуф домик из веток и листьев, Наф-Наф домик из камней и глины).

-Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И, как вы думаете, кого они разбудили (Волка).

- А волк какой? (злой, страшный, старый, голодный).

Ребята, давайте покажем злого, опасного, голодного волка(показывают).

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!!!

- Волк помчался за поросятами, поросята разбежались по своим домикам.

- К какому домику в первый раз подбежал волк (к домику из соломы).

- Что он стал делать? (дуть). Давайте вместе подуем, как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот. (сломался домик).

- Какому  следующему домику побежал волк (из веток и листьев и сдул его).

- Затем волк побежал к домику (из глины и камней, домик был прочным и устоял.)

-Что тогда придумал волк чтобы добраться до поросят (волк залез на крышу и попытался войти через трубу, но обжегся и убежал обратно в лес). (по мере рассказывания я показываю иллюстрации к сказке).

- Какие мы молодцы. Смотрите, ребята наша палочка стала волшебной и мы сможем очутиться в Умпа Лумпии и помочь Свинке Пеппе и ее друзьям трем поросятам навести порядок в их дивном лесу!!!!

- Посмотрите вокруг, вот мы с вами и в сказочном лесу. Но здесь что-то не так, все деревья упали и перепутались. Нам нужно поставить деревья по росту от высокого к низкому. (после выполнения испытания, спрашиваю индивидуально нескольких детей о том, в какой последовательности они расставили деревья :высокое, ниже, низкое).

- Молодцы, справились с испытанием! Но нам пора отправляться дальше в путь.(подходим к волшебному экрану, который показывает нам на то,  что происходит в лесу. Животные забыли в каких они живут домиках.)

- Ребята, присаживайтесь поудобнее и давайте посмотрим и посчитаем сколько лесных жителей живет в лесу.

- Сколько белочек вы видите? (одну)

- Найдите цифру 1 из предложенных, которая обозначает количество белок.

- Сколько ежиков? (два).

- Покажите цифру, которая обозначает количество ежиков.

- Сколько на картинке бобров (три).

-Цифра.

А сейчас ребята давайте поможем животным вспомнить как называются их домики (называют).

- Мы немного устали и надо передохнуть, давайте мы с вами встанем в круг и представим , что мы зайчики.

Физкультминутка:

Вышел зайчик погулять

Начал ветер утихать (ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый,

И несется меж стволов,

Средь травы, кустов, цветов(прыжки на месте)

Зайчик маленький устал,

Хочет спрятаться в кустах (ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрем и мы (сели на стулья).

- Ребята, в Умпа Лумпии перепутались и времена года! И животные не знают , что наступит за зимой, и после чего прейдет лето. Нам надо поставить все по порядку. Я буду загадывать вам загадки, а вы мне скажите когда это бывает? Если мы будем отвечать правильно то на волшебном экране будет появляться картинка.

- Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (зимой)

- Зазвенели ручьи,

Прилетели скворцы

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (весной)

- Зеленеют луга,

В небе радуга-дуга

Солнцем озеро согрето

Всех зовет купаться (лето).

- Листья все летят,

В саду яркий листопад

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (осенью).

- Молодцы, ребята порядок в лесу мы навели, а как же наши поросята. Ведь их домики сломались. Давайте поможем поросятам построить новые домики.(дети подходят к столу и из геометрических фигур выкладывают домики для поросят.)

- Вот, ребята и закончилось наше приключение. Вы, наверное проголодались, давайте присядем и поиграем в игру «Пирожки» Приготовим угощение для себя и для наших новых друзей.(играем).

- Ребята, я слышу Свинка Пеппа кричит нам «Спасибо и до новых встреч». А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Друзья спешат на помощь»

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе решения специально организованных проблемных ситуаций с использованием игр В.В.Воскобовича....

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Дети спешат на помощь».

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений об основах здорового образа жизни. Задачи:-формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботитьс...

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)

Конспект педагогической ситуацииФамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 &l...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Муравьи спешат на помощь»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26033831","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Малыши спешат на помощь».

Цели: Повторение и закрепление пройденного материала Задачи:Образовательные:Закрепление цвета, формы, величины, длины.Закреплять умение называть количество предметов (один, много).Развивать ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».

Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Спасатели спешат на помощь"

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "Спасатели спешат на помощь" с использованием палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, технологии ТРИЗ....