Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по математическому развитию. Тема: «Бусы на елку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике для детей старшей группы. Цель данного занятия - способствовать развитию умения выкладывать геометрические фигуры в определенной последовательности по памяти.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога и детей
в старшей группе по математическому развитию.
Тема: «Бусы на елку»
Цель: развитие умения выкладывать геометрические фигуры в определенной последовательности.
Задачи:
Обучающие: закреплять представление детей о геометрических фигурах;
Развивающие: Развивать мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, речь.
Воспитательные: воспитывать желание создавать праздничное настроение, терпеливость, усидчивость.
Материалы и оборудования:
Раздаточный материал: шнурок, плоские геометрические фигуры на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: елка, предметы из дерева, картона, пластика, образец бус.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация
2. Напоминание о последовательности работы, указания.
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Анализ детских работ
5. Итог занятия
Ход занятия:
1.Организационный.
Подходи ко мне дружок, и вставай скорей в кружок.
Мы сначала будем хлопать, а затем мы будем топать.
А сейчас все повернемся и гостям мы улыбнемся.
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая пушистая красавица елка. На какой праздник она нам нужна? А чем елку можно украшать? Чем вы ее наряжаете дома? (ответ детей)
-Молодцы, все ответы верны, но мы сегодня будем делать бусы для нашей елки, а чтобы узнать из чего, мы будем их делать, мне понадобится ваша помощь. Мы с ребятами после прошлого новогоднего праздника убирали игрушки и теперь, они все перепутаны в одной корзине, помогите мне навести порядок и разложить игрушки по своим местам.
Воспитатель:
-Перед вами много разных предметов и игрушек. Посмотрите внимательно, какие это предметы, давайте назовем их и скажем, из какого материала они сделаны (ответ детей).
-Какие вы молодцы, в первую корзину кладем предметы из пластика, во вторую из дерева, в третью из картона (дети раскладывают предметы).
-А теперь проверим все ли правильно. Для наших бус, нужны предметы из третей корзины, выберете каждый себе фигуру, которая понравилась (дети выбирают геометрические фигуры). Встаньте в одну линию, чтобы было видно, кто что взял. Почему ты выбрал эту фигуру? А что в группе есть такой же формы? А какого цвета твоя фигура? У кого на одежде есть такой же цвет? (ответы детей, для каждого ребенка свой вопрос)
- Предлагаю вам побыть в роли бусин и сыграть в игру «Собери бусы». У меня в руках вот такой волшебный мешок, мой помощник будет доставать фигуру, у кого такая же фигура встает первым и так дальше, пока все бусины не будут на своих местах (ребенок достает фигуру из мешка и называет имя ребенка, у которого такая же фигура).
- Какие красивые бусы из вас получились, к сожалению, вы на елку не поместитесь. Поэтому каждый из вас сделает свои бусы и украсит ими нашу елку. Я тоже сделали свои бусы, вот какие яркие они получились. Посмотрите, из чего они сделаны? Сколько кругов, треугольников, квадратов? Сколько фигур желтого цвета? Все ли фигуры одинакового размера? А теперь давайте немного отдохнем.
Физическая минутка. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, три присел, четыре встал. Руки в стороны развел, видно ключик не нашел, чтобы ключик нам достать, на носочки нужно встать.
- А теперь проходите за стол.
2.Основная часть.
1.Показ и объяснение.
-У каждого из вас на столе геометрические фигуры из картона и шнурок. Вам сейчас понадобятся только фигуры. Сыграем в игру «Запомни ряд». Посмотрите внимательно еще раз на мои бусы, назовем фигуры по порядку. А теперь попробуйте запомнить, как фигуры расположены, я уберу бусы, а вы по памяти из своих фигур выложите такие же бусы на столе. Шнурок пока что не берем (дети расставляют фигуры). Все сделали быстро, молодцы, а теперь проверим правильно ли все разложили фигуры ( проверяют бусы по образцу и исправляют ошибки).
Воспитатель:
- Перед тем, как сделать бусы, приготовим ваши пальцы к работе и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – маленький, этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький, этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – толстичок, ну а вместе – кулачок!
3.Практическая часть. Самостоятельная деятельность детей.
дети проговаривают, какая фигура будет следующая и просовывают в нее шнурок
Воспитатель:
-Ваши бусы готовы, какие они яркие, покажите друг другу, давайте пройдем и украсим ими елку.
4. Анализ детских работ и итог.
Что тебе понравилось делать больше всего? У кого были какие-то трудности? Чем мы украсили елку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы по теме «Мой любимый Самарский край»
Путешествие детей по Самарской области....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (5 – 6 лет). Тема: «Путешествие в космос»
Этот материал способствует закреплению и расширению знаний старших дошкольников о космосе, речевому и логически - математическому развитию....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по теме «Экскурсия по экспозиции «Народные промыслы России»
Конспект совместной деятельности педагогас детьми старшей группыпо теме «Экскурсия по экспозиции «Народные промыслы России»...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: викторина «Витаминки из корзинки». Старший дошкольный возраст.
Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах...

Конспект Совместная деятельность педагога с детьми старшей группы На тему: Знакомство с игрой В.В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»
Конспект Совместная деятельность педагога с детьми старшей группы На тему: Знакомство с игрой В.В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»...
