Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по математическому развитию. Тема: «Бусы на елку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Логунова Наталья Николаевна

Конспект занятия по математике для детей старшей группы. Цель данного занятия - способствовать развитию умения выкладывать геометрические фигуры в определенной последовательности по памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_na_elku.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога и детей

в старшей группе по математическому развитию.

Тема: «Бусы на елку»

                                               

Цель: развитие умения выкладывать геометрические фигуры в определенной последовательности.

Задачи:

Обучающие: закреплять представление детей о геометрических фигурах;

Развивающие: Развивать мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, речь. 

Воспитательные: воспитывать желание создавать праздничное настроение, терпеливость, усидчивость.

Материалы и оборудования:

Раздаточный материал: шнурок, плоские геометрические фигуры на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: елка, предметы из дерева, картона, пластика, образец бус.

  Методические приемы:         

1.        Игровая мотивация

2.        Напоминание о последовательности работы, указания.

3.        Самостоятельная деятельность детей          

4.        Анализ детских работ

5.        Итог занятия

Ход занятия:

1.Организационный. 

Подходи ко мне дружок, и вставай скорей в кружок.

Мы сначала будем хлопать, а затем мы будем топать.

А сейчас все повернемся и гостям мы улыбнемся.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая  пушистая красавица елка. На какой праздник она нам нужна? А чем елку можно украшать? Чем вы ее наряжаете дома? (ответ детей)

-Молодцы, все ответы верны, но мы сегодня будем делать бусы для нашей елки, а чтобы узнать из чего, мы будем их делать, мне понадобится ваша помощь. Мы с ребятами после прошлого новогоднего праздника убирали игрушки и теперь, они все перепутаны в одной корзине, помогите мне навести порядок и разложить игрушки по своим местам.

Воспитатель:

-Перед вами много разных предметов и игрушек. Посмотрите внимательно, какие это предметы, давайте назовем их и скажем, из какого материала они сделаны (ответ детей).

-Какие вы молодцы,  в первую корзину кладем предметы из пластика, во вторую из дерева, в третью из картона (дети раскладывают предметы).

-А теперь проверим все ли правильно. Для наших бус,  нужны предметы из третей корзины, выберете каждый себе фигуру, которая понравилась (дети выбирают геометрические фигуры). Встаньте в одну линию, чтобы было видно, кто что взял. Почему ты выбрал эту фигуру? А что в группе есть такой же формы? А какого цвета твоя фигура? У кого на одежде есть такой же цвет? (ответы детей, для каждого ребенка свой вопрос)

- Предлагаю вам побыть в роли бусин и сыграть в игру «Собери бусы». У меня в руках вот такой волшебный мешок, мой помощник будет доставать фигуру, у кого такая же фигура встает первым и так дальше, пока все бусины не будут на своих местах (ребенок достает фигуру из мешка и называет имя ребенка, у которого такая же фигура).

 - Какие красивые бусы из вас получились, к сожалению, вы на елку не поместитесь. Поэтому каждый из вас сделает свои бусы и украсит ими нашу елку. Я тоже сделали свои бусы, вот какие яркие они получились. Посмотрите, из чего они сделаны? Сколько кругов, треугольников, квадратов? Сколько фигур желтого цвета? Все ли фигуры одинакового размера? А теперь давайте немного отдохнем.

Физическая минутка. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, три присел, четыре встал. Руки в стороны развел, видно ключик не нашел, чтобы ключик нам достать, на носочки нужно встать.

- А теперь проходите за стол.

2.Основная часть.

1.Показ и объяснение.

-У каждого из вас на столе геометрические фигуры из картона и шнурок. Вам сейчас понадобятся только фигуры. Сыграем в игру «Запомни ряд». Посмотрите внимательно еще раз на мои бусы, назовем фигуры по порядку. А теперь попробуйте запомнить, как фигуры расположены, я уберу бусы, а вы по памяти из своих фигур выложите такие же бусы на столе. Шнурок пока что не берем (дети расставляют фигуры). Все сделали быстро, молодцы, а теперь проверим правильно ли все разложили фигуры ( проверяют бусы по образцу и исправляют ошибки).

Воспитатель:

- Перед тем, как сделать бусы, приготовим ваши пальцы к работе и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – маленький, этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький, этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – толстичок, ну а вместе – кулачок!

3.Практическая часть. Самостоятельная деятельность детей.

дети проговаривают, какая фигура будет следующая и просовывают в нее шнурок

Воспитатель:

-Ваши бусы готовы, какие они яркие, покажите друг другу, давайте пройдем и украсим ими елку.

4. Анализ детских работ и итог.

Что тебе понравилось делать больше всего? У кого были какие-то трудности? Чем мы украсили елку?

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (5 – 6 лет). Тема: «Путешествие в космос»

Этот материал способствует закреплению и расширению знаний старших дошкольников о космосе, речевому и логически - математическому развитию....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по теме «Экскурсия по экспозиции «Народные промыслы России»

Конспект совместной деятельности педагогас детьми старшей группыпо теме «Экскурсия по экспозиции «Народные промыслы России»...

Конспект Совместная деятельность педагога с детьми старшей группы На тему: Знакомство с игрой В.В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»

Конспект Совместная деятельность педагога с детьми старшей группы На тему: Знакомство с игрой  В.В. Воскобовича  «Волшебная восьмерка»...