НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Путешествие по сказке «Колобок»»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование математических представлений через игровую деятельность, формировать у детей умение в составлении целого предмета из его частей, закрепить представление о практическом построении сериационного ряда, упражнять детей различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, соотносить предметы по цвету, закреплять знания детей о диких животных
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Путешествие по сказке «Колобок»»
Образовательная область: познавательное развитие
Разработал:
Киверина Т.Н.
Воспитатель высшей квалификационной категории
2025 г.
Г.Сатка
Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»
Возраст воспитанников: первая младшая группа
Тип деятельности: закрепление знаний
Вид деятельности: занятие путешествие
Форма: подгрупповая
Цель НОД: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками, вызвать интерес к образу колобка
Задачи:
- Обучающие: Формирование математических представлений через игровую деятельность, формировать у детей умение в составлении целого предмета из его частей, закрепить представление о практическом построении сериационного ряда, упражнять детей различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, соотносить предметы по цвету, закреплять знания детей о диких животных
- Развивающие: побуждать к выполнению игровых действий, развивать воображение, развивать мелкую моторику рук, развивать у детей память и мышление
- Воспитательные: воспитывать любовь к фольклорным произведениям, воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу
Образовательная область:
Познавательное развитие:
- Обучающие: формировать у детей умение в составлении целого предмета из его частей, закрепить представление о практическом построении сериационного ряда, упражнять детей различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, соотносить предметы по цвету
- Развивающие: развивать мелкую моторику рук
- Воспитательные: воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу
Предварительная работа:
- рассказывание сказки «Колобок»;
- инсценирование отрывков из сказки;
- пальчиковые игры
- лепка Колобка
Словарная работа: большой, поменьше, маленький
Индивидуальная работа: упражнять Соню в игре «Поможем мишке»
Методы и приемы: наглядно – словесный, игровой, практический, показ, демонстрация
Оборудование и материалы: игрушки (Колобок, заяц, волк, медведь, лиса), дидактическая игра «Поможем мишкам», дидактическая игра «Собери картинку», дидактическая игра «Спрячь Колобка от лисы»
Ход НОД
Часть, задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Задачи: Заинтересовать детей, упражнять детей в отгадывании загадки | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. Воспитатель: Любите ребята сказки? Вижу заблестели глазки! Отгадайте, кто сейчас Здесь появится у нас? Формой он похож на мяч, Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол, И от бабушки ушел. У него румяный бок, Кто же это?. Колобок! | Дети здороваются с гостями Да Колобок! |
Основная часть Задача: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость Задача: формировать у детей умение в составлении целого предмета из его частей Задача: Закрепить представление о практическом построении сериационного ряда, ввести в словарь детей слова «поменьше», «побольше», обозначающие промежуточную величину Задача игры: упражнять детей различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, соотносить предметы по цвету. | Ребята, вы любите сказки? (да) - А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да) - Давайте отправимся в сказку про колобка Ну, тогда отправляемся в путь. Тише, тише не шумите, Нашу сказку не спугните Раз – два - покружись, В сказке нашей окажись - А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес с Колобком Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц - Колобок, колобок, я тебя съем! -не ешь меня заяц, лучше поиграй с нами в игру «Зайка серенький сидит» Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
-И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему кто? Правильно! - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня Волк, лучше поиграй с нами Игра «Собери животного» - Ребятки, нам с вами необходимо из двух частей собрать животное - Ваня, кто у тебя получился? А кого собрала Вика? - Отпустил его волк и покатился Колобок дальше - Колобок, катится, а навстречу ему кто? Правильно! - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня медведь, лучше поиграй с нами Дидактическая игра «Поможем мишкам»- Ребята, посмотрите, а медведь пришел с друзьями. Посмотрите на меня. Я кладу сначала большого мишку, потом поменьше и затем маленького мишку - Соня, покажи большого мишку, поменьше и маленького мишку - Мишка играет с друзьями, а Колобок покатился дальше Колобок, катится, а навстречу ему кто? Правильно! - Колобок, Колобок, я тебя съем! Ребятки, предлагаю вам спрятать Колобка от лисы в домике Игра «Спрячь колобка» - Посмотрите на столе лежат домики с колобками, я предлагаю спрятать Колобка и закрыть двери домика таким же цветом, как и домик - Какого цвета домик, у тебя Вика. А какого цвета домик, у тебя Ваня? | Да Да палец поднести к губам, сказать тс-с-с Дети кружатся дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши Хлопают в ладоши.
Подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Дети убегают на свои места Волк Дети играют в игру «Собери животного» Дети называют собранных животных Медведь Дети играют в игру «Поможем мишкам». Выкладывают медведей по величине Дети показывают большого мишку, поменьше и маленького Лиса Дети прячут Колобка от Лисы Дети по возможности называют цвет домика Колобка |
Заключительная часть | Воспитатель. Ребята, сейчас нам пора возвращаться домой. Расскажите, пожалуйста, с какими животными мы сегодня встречались в лесу. (Дети рассказывают, с кем они встречались, какие задания выполняли, что им больше всего понравилось). Воспитатель: Ребята, Колобок принес своих друзей. Колобков мы отнесем бабушке и дедушке. Они обрадуются. А чтобы их еще больше обрадовать, давайте мы завтра пойдем к ним в гости и украсим этих колобков? (Ответы детей) В конце занятия дети отдают колобков бабушке с дедушкой, они благодарят детей. | Дети говорят: До свидания С зайцем, волком, медведем, лисой |
Аннотация:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию
В процессе НОД решаются задачи:
- Обучающие: Формирование математических представлений через игровую деятельность, формировать у детей умение в составлении целого предмета из его частей, закрепить представление о практическом построении сериационного ряда, упражнять детей различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, соотносить предметы по цвету, закреплять знания детей о диких животных
- Развивающие: побуждать к выполнению игровых действий, развивать воображение, развивать мелкую моторику рук, развивать у детей память и мышление
- Воспитательные: воспитывать любовь к фольклорным произведениям, воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу
Конспект может быть использован воспитателями первой младшей и второй младшей групп для организации НОД и для познавательного развития
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия в первой младшей группе по теме: "Русская народная сказка "Колобок"
В конспект игрового занятия входит: сюрпризный момент, показ презентации по сказке "Колобок" и подвижная игра "Зайка беленький сидит"....
Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»
Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...

Сценарий образовательной ситуации в первой младшей группе по теме "Путешествие по сказке "Колобок"
Цель данного занятия - учить детей слушать текст, участвовать в инсценировке, активно проговаривать фразы, отвечать на вопросы.Развивать мелкую и крупную моторику....

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)
Цель: Повторить и закрепить знакомые упражнения с мячом, прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом; -...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку"
Данный конспект НОД направлен на формирование у детей второй младшей группы системы знаний, умений и навыков о предметах ближайшего окружения....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе...

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" во второй младшей группе на тему "Путешествие в сказку "Теремок"
Конспект интегрированнного занятия дл детей второй младшей группы....