Интегрированное занятие по ФЭМП о обучению грамоте "Звёздные истории"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Амосёнок Татьяна Владимировна

Интегрированное  занятие для детей подготовительной к школе  группы. .Дети  помогают  вернуть звёздочкам  лучики, выполняя задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие по  обучению грамоте и фэмп в подготовительной  группе «Звёздная  история»

 Цель:  

Обобщить  знания  детей полученные  в  течении года.  Доставить  детям  радость и удовольствие от   заданий  и игр познавательной  направленности. Поддержать  интерес, проявляя  настойчивость,  целеустремлённость и взаимопомощь.

Задачи: 

-Образовательные-

 Закрепить  умение  делить слова  на  слоги, проводить  звуковой  анализ  , умение  отвечать на  вопросы  развернутыми предложениями.

Закрепить  счёт в пределах 20, умение  называть последующие  и предыдущие числа, обратный  счёт в пределах 10, совершенствовать ориентировку  в пространстве на листе  бумаги,  совершенствовать умение  писать графический  диктант

-Развивающие-

 Развивать у  детей интерес  к  решению  проблемных ситуаций,  мелкую  моторику, логическое  мышление, находчивость,  память,  воображение. Способствовать  формированию  мыслительных  операций, развитию  речи умению  аргументировать  свои   высказывания.

-Воспитательные-

Воспитывать  культуру  общения,  эмоциональную  отзывчивость, любознательность,  умение  понимать  учебную  задачу  и выполнять   её.

Оборудование  и материалы:

Карточки с цифрами и знаками, мольберт, картинки с предметами, цветные  лучики, круги на  голубом  фоне,  клей, мяч.

Организационный  момент

ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ

В круг  широкий, вижу я, встали все  мои  друзья

Мы сейчас  пойдем  направо……

А теперь  пойдём  налево…………

В центре  круга   соберёмся…..

И на  место   мы  вернёмся….

Улыбнёмся, подмигнём     и   занятие  начнём…

- Но, прежде  чем  мы отправимся  к  путешествию  вспомним  правила  поведения  

- Ответить  хочешь- не  шуми, а  только  руку…….  (подними)

Я попрошу  вас  на протяжении  всего путешествия  не забывать  эти  правила.

А прежде  чем  поднимите  руку, хорошо  подумайте  над  ответом, не спешите. Помните, что говорят  про тех  людей, которые  всегда  спешат?

-«Поспешишь, людей  насмешишь»

---Обратить внимание  детей на   разноцветные (треугольнички)-фигуры…..

Мотивация

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите,  что  это такое, кто  то  разбросал разноцветные треугольнички…(пронумерованы от 1 до 7 ….8).и что это за голубое пространство с разноцветными кругами?

ВОСПИТАТЕЛЬ  читает  письмо от  жителей разноцветной  планеты около цв пространства…….Дорогие ребята, над нашей  планетой пронеслись сильные  ветра и несколько звёздочек  потеряли  свои  лучики, их у каждого  круга  должно быть по 5-6 шт. Случайно к вам они не залетели? Если вы их видите, пожалуйста, помогите им вернуться на планету.  

Ребята, сможем ли мы помочь  жителям разноцветной  планеты…? Если да, то как?

.Дети предлагают  варианты….

ВОСПИТАТЕЛЬ  Молодцы! Я предлагаю отправиться  в  путешествие за лучиками…

Ребята, мы нашли всего лишь по 1му  лучику  (дети  выбирают лучики  понравившегося цвета,  они пронумерованы). Сколько нам надо ещё найти лучиков?

Ответы  детей        …….

ВОСПИТАТЕЛЬ   Ребята, прежде чем мы отправимся  в  путешествие, приклеим  лучики, чтобы они  больше  не  потерялись.  И будем  приклеивать все найденные  лучики.  А вот  теперь  отправляемся  в путешествие!  , мы сможем найти остальные  лучики….Верно?

--Ребята, в какую   сторону нам двигаться, как  вы думаете?  (Следуя табличкам  с  цифрами-подсказками. Около  каждого  задания лист с  цифрой. )

***1 задание……(работа  за столами)        

Разложи цифры  по порядку……Работа с цифрами от 1 до 9 и с числами от 10 до 20.  Разложить от 1 до 10 по листу  бумаги    -ориентировка  в  пространстве.

Посчитать от 11 до 20 ….. Назвать  следующую  цифру  за  заданной от 11 до 20..

Ответы  детей…….

Воспитатель подбадривает и хвалит  детей

 Находим  лучики    (номер 2)

 Гимнастика для  глаз

Мы  так  долго  занимались,  наши  глазки  так  устали

Мы  дадим  им  отдохнуть, мы  закроем  не  спеша, ладошками  глаза

 (закрываем  ладонями  глаза и тихонько  трём ) -  Далее  выполняют  по  тексту

Посидим  в  тишине,  краска  чёрная  везде.

А  теперь  их  открываем и немного  поморгаем…раз, два, три, четыре, пять

Головою  не  верти,  влево  посмотри, вправо  погляди

Глазки  вверх,  глазки  вниз,  поработай, поработай  не ленись!

***2   задание

 Используя  знаки   +, -, =, больше, меньше    – решить  примеры

1+2=3, 5-2=4 , какое  число больше/меньше    …….4 и 6,  7и 9

-Дети выполняют 2е задание и находят лучики номер 3(приклеивают)

***3  задание          Д/И «Весёлые  задачки»  5 шт- решают и находят лучики 4

1*Как то четверо  ребят с горки  покатились.

Двое  в  саночках сидят. Сколько  в  снег  свалились?  (двое

2*Пять   щенят  в  футбол  играли, одного  домой  позвали.

Он в  окно   глядит,  считает, сколько их  играет? 5-1=4

3* 5  ворон на  крышу  сели. 2е ещё  к  ним прилетели.

Отвечайте быстро,  смело.  Сколько  всех  их  прилетело?  5+2=7

4* В  хоре  7 кузнечиков песни  распевали, Вскоре 2  кузнечика  голос  потеряли

Сосчитай  без  лишних  слов,  сколько  в  хоре  голосов? 7-2=5

5*У мышки  два  ушка. Сколько  ушей  у  2х  мышей? 4

6*Сколько  хвостов у 3х  коров

7*Если   берёза  выше  сосны, то сосна  ……(ниже  осины

-Дети выполняют 3е задание и находят лучики номер 4

Физкульт минутка….. по выбору  детей—Буратино или Хомка…(на 15-17 минуте)

***4   задание          

Игра в кругу  с мячом

Вопросы: (по количеству  детей)

 1. Какое сейчас время года?  Назовите месяцы весны

2. соседи  числа 5…..

3. как называются дни недели?...... Вторник……, какой по счету день недели…

4. Домашние животные-это, а дикие-……назвать

5. сколько  слогов  в  слове  -весна…….

6. какое  время  года  наступит за весной  

7…..широкая –узкая, высокий-низкий, старый-новый…….

Находим  лучики    (номер 5)

***5  задание         На столе  лежат  картинки. Надо разложить в соответствии с количеством  слогов, аргументировать-объяснить. 1, 2, 3 слога

Дети, произносят,  слова  по слогам   разбирают  картинки (рак, мак,

 ваза, гитара ………).

Находим  лучики    (номер 6)

Пальч  

Ищет птичка и в  траве и на ветках и в листве……

И среди  больших  лугов мух,  слепней, червей,  жуков

***6  задание         Графич диктант-цветок( по возможности и по желанию).

 Находим  лучики    (номер 7)-отдаёт  гость

Дарим  гостям граф диктант.

Рефлексия  

Ребята,…давайте,   вспомним, какие трудности нам  пришлось  преодолеть,  что бы  вернуть  лучики на их  планету дети выбирают  смайлики, объясняют   почему  такой  выбрали……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...