Конспект ООД по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 344.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Нарышкинский детский сад «Солнышко»
Конспект ООД по познавательному развитию
Формирование элементарных математических представлений
Выполнила : воспитатель высшей квалификационной
категории Левкина Н.В.
2021г
Программное содержание
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинки с изображением времен года, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Раздаточный материал. Тетради в клетку с изображением числовой линейки , карточки с цифрами и арифметическими знаками, картинки «Зажги лампу» , цветные карандаши, 2–3 набора карточек с цифрами от 1 до 7.
Ход
I часть. Игровое упражнение «Круглый год».
На доске картинки с изображением времен года.
-Дети, назовите времена года. (Осень, зима, весна, лето.)Вспомните названия месяцев осени (зимы, весны, лета).
Дети делятся на 2 команды и подходят к столу , на котором лежат картинки «Месяцы года» .
-Надо собрать картинки с определенным временем года, определить, какие месяцы на них изображены, и положить их по порядку. (После выполнения задания дети называют времена года и их месяцы и садятся на стульчики).
II часть. Игровое упражнение «Числовая линейка».
У детей в тетрадях и на доске дано изображение числовой линейки .
-Все числа живут на числовой прямой. У каждого числа свое место. Рассмотрите линейку и назовите числа на ней. Какое число идет после числа три? Какое число стоит перед числом пять? Какое число стоит между числами семь и девять?
- Посмотрите на другую картинку на доске. Мальчик шел к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал три шага, а потом еще два шага. (Обводит двумя дугами сверху соответствующее количество клеток.) Составьте задачу про мальчика.
(Воспитатель выслушивает варианты задач, вместе с детьми выбирает правильно составленную задачу и определяет ее структуру (условие, вопрос). Обводит снизу общее количество клеток . Дети повторяют задачу целиком и решают ее с помощью числовой линейки в тетради.
- Красным карандашом отметьте количество «шагов», которое мальчик сделал сначала и поставьте вертикальную черту; отметьте количество шагов, которое мальчик сделал потом , и поставьте еще одну вертикальную черту.
-Нужно выложить решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Иди Маша к доске и выполни задание.
( Ребенок выполняет на доске, а остальные дети на столе выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков и читают запись. Дети отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.)
Физкультминутка
Мы веселые мартышки, (Улыбаются.)
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)
Мы ногами топаем. (Топают.)
Надуваем щечки, (Надувают щеки.)
Скачем на носочке. (Подскоки на месте.)
И друг другу даже
Языки покажем. (Показывают языки.)
Дружно прыгнем к потолку. (Подпрыгивают вверх.)
Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальчик к виску.)
Шире рот откроем, (Открывают рот.)
Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)
III часть. Игровое упражнение «Зажги лампу».
У детей на столах картинки «Зажги лампу»
-Рассмотрите рисунки и скажите, какие светильники надо включить? (Люстру, торшер, настольную лампу.) От каждого выключателя цветным карандашом проведите шнур к соответствующей лампе.
Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
IV часть. Игровое упражнение «Живая неделя».
Семь детей выходят на ковер и берут карточки , на которых нарисованы круги. Каждая карточка соответствует дню недели и определяет свой день недели.
Воспитатель читает стихотворение. По мере называния дней недели дети выстраиваются в шеренгу, образуя неделю.
-Жаль, всего семь дней в неделе —
Дел навалом y Емели:
В понедельник на печи
Протирает кирпичи.
Не скyчает и во вторник —
Он плетет слонy намордник.
Языком молотит в среду
И баклyши бьет соседy.
После дождичка в четверг
Он пyскает фейерверк.
Пятница – тяжелый день:
Тень наводит на плетень.
И суббота не сyббота:
У него на мyх охота.
Но седьмой настанет день —
Сдвинет шапкy набекрень.
Потому что воскресенье —
Это праздник и веселье:
И, улегшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле.
Было б восемь дней в неделе —
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!
-Я предлагаю дням недели погулять (дети передвигаются по группе под музыку. С окончанием музыки они образуют неделю. Игра повторяется 2 раза со сменой карточек внутри команды.
- Что же мы сегодня нового узнали?
- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)
Вы сегодня были внимательными, сообразительными. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа
Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7"
Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представлены такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач самими детьми, игровая мотивация дает возможность в форме игро...

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: "Путешествие по сказке»
Цель:закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:· Продолжать формирование мы...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7" Взаимодействие с учителями МАО СОШ№5 г. Когалым
Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представленны такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач сами детьми, игровая мотивация дает, возможность форме игровы...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: "Путешествие по сказке»
Цель:закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи:Образовательные:· Продолжать формирова...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.
Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...

