Конспект занятия «Решение арифметических задач на сложение и вычитание»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема «Решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Цель: учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Совершенствовать умение составлять число из единиц.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Раздаточный материал: цифры, карточки с заданиями, карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Но прежде, чем начать наше занятие, давайте повторим некоторые правила:
За столом сиди спокойно и веди себя достойно.
Стол - это не кровать и на нем нельзя лежать.
Ответить хочешь – не шуми, лучше руку подними.
- Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять много непростых, но очень интересных заданий. Поэтому давайте сделаем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро отвечать на них.
Сколько дней в неделе? (7)
Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера (среда)
Сколько месяцев у времени года «Осень» (3)
Назовите 3 зимний месяц (февраль)
Сколько времён года? (4)
Сколько месяцев в году? (12)
Какое сейчас время года? (весна)
- Молодцы! Вы быстро ответили на все вопросы, можем начинать наше занятие.
Воспитатель: а начнем наше занятие, мы с отгадывания загадок про цифры. У вас на столе лежат цифры, я буду вам загадывать загадки, а вы должны показать мне цифру, о которой идет речь.
Я так мила, я так кругла.
Я состою из двух кружочков.
И я довольна, что нашла
Себе таких, как вы, дружочков (8).
Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего (0).
Нам вы можете не верить,
Но попробуйте проверить:
Эта цифра-кочерга.
У нее одна нога (7).
От нее ведется счет, и за это ей почет.
Тонкая, как спица, цифра… (единица).
Острый локоть оттопыря, за тремя идет… (4).
Цифру эту угадай – ка!
Она большая зазнавай – ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру … (3)
Если два перевернуть
И внимательно взглянуть
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру… (5)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (9)
Циферка, как бегемотик,
Круглый у неё животик,
Шейку ловко изгибает,
За пятёркою ступает (6)
- Молодцы! Отлично справились с первым заданием.
- Переходим к следующему заданию.
Воспитатель: ребята, у меня на доске записаны примеры, но чего здесь не хватает?
(знаков сложения и вычитания). Вы должны, подумать и внимательно посмотреть какой знак, куда нужно поставить.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
Веселые задачи:
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
- У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (1)
- К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (4)
- 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
- 5 ворон на крышу сели,
3 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (8)
- 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает,
Сколько их теперь играет? (9)
- У богатого волчонка
Было кваса два бочонка
Тут еще один бочонок
Прикатил домой волчонок
Вместе складывать их стал –
Сколько он их насчитал? (3)
- Васька – ловкий рыбачок –
Ловит рыбок на крючок.
Трех поймал он на рассвете,
Трех поймал в вечерний час.
Три плюс три любой ответит
Сколько рыбок есть у нас? (6)
- Молодцы, все задачи решили правильно!
Воспитатель: переходим к следующему нашему заданию. «Число сбежало»
Ребята, посмотрите на доску. Здесь записаны примеры, но что здесь не так? Не хватает одного числа, оно сбежало. Вам нужно подумать и вернуть число в свой пример.
Воспитатель: в следующем задании вам нужно поселить цифру в свое окошко в домике. У вас на столе лежат листочки, на них изображены домики, в каждом домике живет одна цифра, но одно окошечко у вас пустое, вам нужно в окошко поселить ту цифру, которая там живет. «Посели цифру в домик»
Подведение итогов
- Вы все молодцы, отлично справились со всеми заданиями. О чем мы сегодня говорили? Какое задание было для вас самым интересным? А самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...

Конспект НОД "Решение арифметических задач на сложение и вычитание"
Конспект НОД "Решение арифметических задач на сложение и вычитание" для подготовительной группы...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель:Закреплять умение называть предыдущее , последующее и пропущенное число...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе . «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной группе «Бабочки»«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»Цель: формировать умения составлять и решать ариф...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»Программное содержание:Продолжать учить составлять и...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в п...
