Конспект занятия «Решение арифметических задач на сложение и вычитание»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Накова Лидия Анатольевна

Цель: учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема «Решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Цель: учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. 

 Обучающие задачи: 
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи  на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр. 
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Совершенствовать умение составлять число из единиц.

Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 


Раздаточный материал: цифры, карточки с заданиями, карандаши.

 Ход занятия

 1.​ Организационный момент.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Но прежде, чем начать наше занятие, давайте повторим некоторые правила:

За столом сиди спокойно и веди себя достойно.

Стол - это не кровать и на нем нельзя лежать.

Ответить хочешь – не шуми, лучше руку подними.

- Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять много непростых, но очень интересных заданий. Поэтому давайте сделаем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро отвечать на них.

Сколько дней в неделе? (7)

Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера (среда)

Сколько месяцев у времени года «Осень» (3)

Назовите 3 зимний месяц (февраль)

Сколько времён года? (4)

Сколько месяцев в году? (12)

Какое сейчас время года? (весна)

- Молодцы! Вы быстро ответили на все вопросы, можем начинать наше занятие.

Воспитатель: а начнем наше занятие, мы с отгадывания загадок про цифры. У вас на столе лежат цифры, я буду вам загадывать загадки, а вы должны показать мне цифру, о которой идет речь.

Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков (8).

Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего (0).

Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра-кочерга.

У нее одна нога (7).

От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра… (единица).

Острый локоть оттопыря, за тремя идет… (4).

Цифру эту угадай – ка!

Она большая зазнавай – ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру … (3)

Если два перевернуть

И внимательно взглянуть

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру… (5)

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась! (9)

Циферка, как бегемотик,
Круглый у неё животик,
Шейку ловко изгибает,
За пятёркою ступает (6)

- Молодцы! Отлично справились с первым заданием.

- Переходим к следующему заданию.

Воспитатель: ребята, у меня  на доске записаны примеры, но чего здесь не хватает?

(знаков сложения и вычитания). Вы должны, подумать и внимательно посмотреть какой знак, куда нужно поставить.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Веселые задачи:

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)


- У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1)

- К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (4)

- 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
(5)

- 5 ворон на крышу сели,
3 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело
(8)

- 10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает,
Сколько их теперь играет?
(9)

- У богатого волчонка

Было кваса два бочонка

Тут еще один бочонок

Прикатил домой волчонок

Вместе складывать их стал –

Сколько он их насчитал? (3)

- Васька – ловкий рыбачок –

Ловит рыбок на крючок.

Трех поймал он на рассвете,

Трех поймал в вечерний час.

Три плюс три любой ответит

Сколько рыбок есть у нас? (6)

- Молодцы, все задачи решили правильно!

Воспитатель: переходим к следующему нашему заданию. «Число сбежало»

Ребята, посмотрите на доску. Здесь записаны примеры, но что здесь не так? Не хватает одного числа, оно сбежало. Вам нужно подумать и вернуть число в свой пример.

Воспитатель: в следующем задании вам нужно поселить цифру в свое окошко в домике. У вас на столе лежат листочки, на них изображены домики, в каждом домике живет одна цифра, но одно окошечко у вас пустое, вам нужно в окошко поселить ту цифру, которая там живет. «Посели цифру в домик»

Подведение итогов

- Вы все молодцы, отлично справились со всеми заданиями. О чем мы сегодня говорили?  Какое задание было для вас самым интересным? А самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...

Конспект НОД "Решение арифметических задач на сложение и вычитание"

Конспект НОД "Решение арифметических задач на сложение и вычитание" для подготовительной группы...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель:Закреплять умение называть предыдущее , последующее и пропущенное число...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе . «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной группе «Бабочки»«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»Цель: формировать умения составлять и решать ариф...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»Программное содержание:Продолжать учить составлять и...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в п...