Конспект по математике "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:
Познание:
1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;
2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
3. Учить умению группировать предметы по основным признакам.
Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный
материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие
в разговоре-обсуждении.
Здоровье:
1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное
мышление;
2. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику
рук (коррекционная работа).
Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять
поставленную задачу.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, домик- Теремок,
картинки с изображением животных, мягкие модули.
Создание среды для организации и проведения ОД: магнитная
доска, животные, музыкальное сопровождение, геометрические фигуры, домик- Теремок,
счетные палочки, письмо от волшебника.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй матушка-земля
Здравствуй ты, и здравствуй я,
Здравствуйте все мои друзья
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и
дружелюбнее. Как ваше настроение?
Дети отвечают.
В: Ребята вы любите путешествовать?(да)
- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по сказкам. Там мы сможем оказаться, если закроем глаза и произнесем волшебные слова: (Снип- Снап- Снурэ- Бурэ)
Ребята , я превратилась в волшебную фею. У меня есть волшебная палочка. Сейчас я взмахну своей палочкой и мы окажемся на волшебной поляне .
В: Ой! Где это мы оказались?
А оказались мы вами на поляне фигур.
Каких фигур? (ответы детей).
Какие фигуры? Как назвать одним словом эти фигуры? (геометрические).
Чтобы попасть в волшебную сказку, вам необходимо выполнить задание, сложить все фигуры по признакам (цвету, форме). По всей видимости здесь пошалил злой волшебник , он все перемешал. В красный круг нужно положить все фигуры круглой формы. В синий круг все фигуры красным цветом.
Сейчас ещё раз закройте глаза крепко-крепко и повторяйте за мной:
- «Раз, два, три- в волшебную сказку
попади!»
А, в какую? Вот подсказка:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Как вы думаете, в какую сказку мы
попали? (Теремок)
Бежит мимо мышка-норушка
(игрушка). Увидела теремок,
остановилась и спрашивает: Терем-
теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Ребята, вы готовы выполнять задания?
Вы готовы помочь мышке?
Задание 1. «Загадки о временах года»
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня… (Весна)
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – … (Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – … (Осень)
– Сколько времен года? (Четыре.)
Ребята, назовите приметы весны
(ответы детей)
Молодцы! Правильно все сделали,
поэтому двери теремка открылись
для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Кто следующий прискакал к теремку?
(Прискакала к Теремку лягушка - квакушка (игрушка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?)
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Ребята, давайте вспомним, с
помощью чего откроется дверь в
теремок (С помощью задания)
Правильно!
Слушайте следующее задание.
Задание 2.
Вы должны соединить цифру с
карточкой, на которой
соответствующее количество
предметов.
– Молодцы, дети, правильно все
сделали, поэтому двери теремка
открылись и для лягушки.
Вошла лягушка в терем и стала там
жить.
Прискакал к Теремку зайчик- побегайчик (игрушка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Задание 3. Зрительная гимнастика
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмуриться
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать
«Найди глазками».
Ребята, найдите в группе предмет похожий на круг (мячик, теннисный мячик, тарелка, коробка, барабан, бубен)
А теперь на квадрат. (стол, коробка, салфетка, кубик, доска)
Физ минутка: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Кто прибежал к Теремку?
Д: ( Волчок – серый бочок (игрушка)).
Увидел теремок,
остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
– Дети, поможем нашему Волчишке?
Тогда обратите внимание на стол.
Задание 4. Классификация предметов
(игра «Четвертый лишний»)
На доске картинки животных, но здесь какая- то ошибка, кто -то из животных лишний.
Кто из животных лишний?
В: Ребята, назовите диких животных.
В: Назовите домашних животных.
В: Чем они отличаются?
В: Кто ухаживает за домашними
животными ? Где они живут?
– Задание выполнили правильно,
поэтому двери теремка открылись и
для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Кто прибежал к Теремку следующий?
Д: ( Лисичка-сестричка (картинка)).
Увидела теремок, остановилась и
спрашивает: Терем-теремок! Кто в
тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Задание 5:
В: Посмотрите, а что это такое лежит у нас на столе?
Похоже на какое-то письмо. - А от кого письмо?
А письмо это от «Весёлого волшебника»
- Ребята, а можно это письмо я вам прочитаю? (да)
- Тогда читаю.
«Чтобы вы смогли продолжить путь и помочь лисичке – сестричке
попасть в Теремок вам необходимо назвать виды «транспорта», на
которых путешествовали сказочные герои».
Подпись:
Волшебник из страны сказок.
В: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием? (да)
- Ну, тогда внимательно слушайте!
На чем ехал Емеля к царю во дворец?
(Печка).
Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).
На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
Личный транспорт Бабы Яги?(Ступа).
В: Молодцы! На все вопросы ответили верно, поэтому двери теремка открылись и для лисы.
Вошла лиса в терем и стала там жить.
Помогите мне ребята вспомнить, кто же ещё пришел к Теремку?
Медведь.
(Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?)
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
А медведь не послушался и хотел залезть на Теремок .
А лисичка – сестричка и говорит медведю :
«Миша, а давай построим другой теремок, большой, чтобы всем хватило места в нём !
Задание 5. Дети строят теремок из счетных палочек по предложенной схеме.
– Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный.
Теперь звери заживут дружно и весело.
– Сколько героев в этой сказке?
(Шесть.)
– Кто помог зверям подружиться?
(Лиса.) И, конечно же, вы и ваши
знания.
– А теперь нам пора возвращаться в
группу. Произносим волшебные
слова. ( Дети становятся, закрывают глаза, говорят волшебные слова)
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»
Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей де...

Конспект театрализованной деятельности по сказке С.Я Маршака "Сказка о глупом мышонке " в средней группе.
В рамках проекта "Мой друг-С. Я Маршак" для родителей детьми средней группы была показана сказка С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке". Предлагаю Вам методическую разработку данн...

Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"
Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....

Конспект открытого мероприятия « Неделя сказки в детском саду» «Театрализация по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Конспект театрализации по мотивам сказки "Заяц- портной на" Неделе сказок" в детском саду....


