«Конструирование из счетных палочек как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
консультация по математике
Развитие логических способностей дошкольников будет осуществляться относительно легко, если при обучении детей использовать игры со счетными палочками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конструирование из счетных палочек как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
Математика и логика неразрывно связаны между сoбой. Развитие логических способностей будет осуществляться относительно легко, если при обучении детей использовать различные дидактические, развивающие математические игры, которые стимулируют умственную деятельность, развивают интерес к предмету, творческую фантазию, воспитывают нравственные качества.
Специалисты и педагоги в последнее время наблюдают у детей проблемы с построением логического мышления. Детям трудно сосредоточиться на чем–то одном, они способны говорить сразу на несколько тем. И сейчас дошкольники мoгут только пересказать услышанное, а провести анализ пересказа дается ребятам тяжело. «Сегодняшние» дошкольники живут и развиваются во времена информационной цивилизации, в мире компьютера и телефона. В нынешних условиях математическое и логическое развитие детей не может сводиться к обучению счету, измерению и вычислению. Дети дошкольного возраста любят загадки, головоломки и разные игры на смекалку. Одним из наиболее доступных видов задач являются игры сo счётными палочками. Эти игры еще называют задачами на смекалку геометрического характера, потому что в хoде решения идет сoздание различных форм и преобразование одних фигур в другие. В ходе игр со счетными палочками дети преодолевают различные трудности, которые развивают логическое мышление. Кроме гордости от сознания своей сообразительности, уверенности в своих возможностях, игры – головоломки сo счетными палочками формируют такие качества, как усидчивость, упорство в достижении цели, находчивость, развивают конструктивные умения, умственную и творческую активность.
Технология игр со счетными палочками основана на моделировании, построении, где могут проявится возможности для развития логического мышления ребенка. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок самостоятельно решает при помощи логического мышления. Задачи даются ребенку в различных формах: в виде инструкции модели, чертежа, рисунка, и т.д. Таким образом, ребенок знакомится с разными способами передачи информации. Задачи располагаются в порядке возрастания сложности. Задачи имеют разный диапазон трудностей: от доступного малыша, до сложных для дошкольника. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и развивать свои творческие и логические способности. В данном процессе практически отсутствует обучение, в котором формируются исполнительские черты в ребенке. В ходе игр со счетными палочками дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество.
Игры мoгут непосредственно включаться в занятие, а могут проходить в свободное от занятий время в мини-группе. Занимательные игры, головоломки, задачи на смекалку вызывают у ребят большой интерес. В играх со счетными палочками дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в переобразовании фигур, перекладывая палочки по заданному образцу или по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: находчивость, сообразительность, самостоятельность, наблюдательность, а так же развиваются конструктивные умения, вырабатывается усидчивость.
В работе с детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений мы используем следующие игры со счетными палочками: «сообразилки», «превращалки», построение логических цепочек, «построй по образцу», «найди отличие» и т.д. Регулярно занимаясь со счетным материалом, дети смогут: проявить фантазию, развить логику и смекалку, познакомиться с геометрическими фигурами и их особенностями, научиться работе со схемами. Основными логическими приемами в формировании элементарных математических представлений при помощи счетных палочек являются анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта "Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста"
Обощенный опыт работы...

Представление опыта работы: «Использование блоков Дьенеша как средство развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»
Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса. Решается она в основном средствами занимательности в обучении математик...

Кружок «Волшебная ладья» - эффективное средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста (Из опыта работы воспитателя Чимбеевой В.Б.)
Актуальность проблемы обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Игра в шахматы создает условия для формирования таких...

Обобщение педагогического опыта. Игры-головоломки как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развити...

Педагогическая находка:«Кубик Блума как эффективное средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
Презентация по применению Кубика Блума...

«STEM-набор «Робомышь» и «Робот Aieggy» как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
Презентация по выступления на стажировочной площадке: «STEM-набор «Робомышь» и «Робот Aieggy» как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста...

Программирование в детском саду «STEаM-набор «Робомышь», как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
laquo;STEаM-набор «Робомышь», как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»...
