Педагогическая находка: «Кубик Блума как эффективное средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
презентация

Князева Анна Александровна

Презентация по применению Кубика Блума

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knyazeva_3.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая находка: «Кубик Блума как эффективное средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Князева Анна Александровна МКДОУ ЦРР – детский сад № 17 г. Россоши № 389

Слайд 2

Актуальность Современное общество нуждается в активной личности , способной к познавательно - деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве, на что нацеливает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Сегодня актуальным является вопрос не столько передачи знаний от педагога к воспитаннику, сколько о воспитании мотивированной, инициативной личности, ориентированной на успех. В настоящее время воспитаннику нужно не столько передавать готовую информацию, сколько познакомить с методами ее получения, осмысления и применения, в результате чего он овладевает способами извлечения знаний, необходимыми ему для дальнейшего саморазвития. Поэтому возрос интерес педагогов к проблеме формирования и развития навыков мышления высокого уровня у дошкольников .

Слайд 3

Цель ДО Цели современного дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, ориентированы на принцип «учить не науке, а учить учиться». Поэтому воспитателю необходимо создать условия для развития активной личности ребенка . Возникает вопрос: Как и с помощью чего это сделать? Каким же образом мы можем стимулировать познавательную активность, развивать умение выявлять причинно-следственные связи у дошкольников? В этом современному педагогу помогают разнообразные методики и технологии.

Слайд 4

«Кубик Блума » На основе приёма «Кубик Блума» (автор Б. Блум) мною было разработано методическое пособие с тематической картотекой для развития логического мышления детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Образовательные цели «Кубика Блума» Когнитивный блог Психомоторный блог Аффективный блог Знаю Творю Умею

Слайд 6

Цель и задачи «Кубика Блума»: Цель технологии: Р азвитие мышления дошкольников путём рассуждений и опровержений. Задачи: Учить ребёнка мыслить, отвечать на вопросы и задавать их самому; ф окусировать внимание; с истематизировать полученные знания; с тимулировать познавательную активность ; р азвивать чувство коллективизма; р азвивать креативность; формировать эмоционально-личностное отношение к явлениям окружающего мира; воспитывать в ребёнке желание конструировать своё знание, которое рождается в процессе деятельности, а не присваивать готовое.

Слайд 7

Кубик представляет собой объемную фигуру (бумажную, тканевую или пластмассовую), на сторонах которой написаны слова (либо нарисованы схемы-картинки), которые являются отправной точкой для ответа.

Слайд 8

Грань «Назови» Воспроизведение знаний (необходимо рассказать о предмете, явлении, термине, действии и т.д.)

Слайд 9

Грань «Почему?» О писание процессов (необходимо рассказать, что происходит с предметом, явлением )

Слайд 10

Грань «Объясни» Уточнение ( проблема в разных аспектах с разных сторон)

Слайд 11

Грань «Предложи» Предложение (собственная идея решения проблемы, задачи)

Слайд 12

Грань «Придумай» Творчество (элемент фантазии, вымысла)

Слайд 13

Грань «Поделись» Мысли, эмоции (анализ фактов и следствий, оценка значимости полученных сведений)

Слайд 14

Алгоритм работы с кубиком Тема Действие педагога с кубиком Действие ребёнка с кубиком Правила Дополнения Итог Уровень познавательной активности

Слайд 15

По возрастам

Слайд 16

По темам По всем образовательным областям По темам недели Любые темы: сказки, ОБЖ, профессии, патриотизм, времена года, природные явления, экология, гендерное воспитание, финансовая грамотность, математика и т.д.

Слайд 17

Формы взаимодействия Более двух участников (воспитатель – группа детей, воспитатель - подгруппа детей; дети - дети (например, две команды)). Два участника (воспитатель – ребёнок, ребёнок – воспитатель, ребёнок – ребёнок)

Слайд 18

Диагностический материал При работе с кубиком можно выяснить какие знания усвоили дети по окончании пройденной темы. Насколько самостоятельно они могут высказывать свои мнения, суждения, используя новые и уже имеющиеся у них знания, а также выявить, что вызывает затруднения или где есть пробелы в усвоении конкретным ребенком данного материала.

Слайд 19

«Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы-задания самого разного характера и может быть использован в разных видах деятельности

Слайд 20

Планируемые результаты: У мение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; пользоваться различными способами интегрирование информации, задавать вопросы, самостоятельно их формулировать; вырабатывать собственное мнение нас основе различного опыта , идей и представлений; выражать свои мысли ясно, уверено и корректно по отношению к окружающим, аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; брать на себя ответственность; участвовать в совместном принятии решения; у мение сотрудничать и работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста по средствам логико-математических игр"

Задачи. Развивать воображение, творческие и интеллектуальные способности,логическое мышление детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр. Способствовать развитию познават...

Представление опыта работы: «Использование блоков Дьенеша как средство развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

   Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.     Решается она в основном средствами занимательности в обучении математик...

Кружок «Волшебная ладья» - эффективное средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста (Из опыта работы воспитателя Чимбеевой В.Б.)

Актуальность проблемы обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Игра в шахматы создает условия для формирования таких...

Обобщение педагогического опыта. Игры-головоломки как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста

На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развити...

"Кубик Блума как эффективное средство развития логического мышления детей дошкольного возраста" (с картотекой)

На основе приёма «Кубик Блума» (автор Б. Блум) мною было разработано методическое пособие с тематической картотекой для развития логического мышления детей дошкольного возраста....