«Путешествие в страну Математику» счет в пределах 10.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Копцева Людмила Юрьевна

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Математику» - подготовительная группа.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи:

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к математике;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Обучающие:

Счет в пределах 10;

Решение задач на логику и сообразительность;

Упражнять в умении составлять числовой ряд;

Закреплять знания цифр;

Закреплять знания дней недели;

Ориентировка в пространстве и на листе;

Развивающие:

Развивать слуховое внимание и координацию движений дошкольников;

Развивать логическое мышление детей;

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнем

Ход:

Воспитатель. Я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся в страну Математики. В этой стране есть города с удивительными названиями: Рассуждай-ка, Подумай-ка, Решай-ка, Всезнай-ка. Хотите побывать в этой стране?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель. Тогда в путь!

Подходят к первой картинке-указателю «Страна Математики» под указателем записка: «Для детей группы Звёздочки из детского сада Радуга» от Царицы страны Математики.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит записка.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы решили побывать в стране Математики. Математику люди называют царицей всех наук. А я - царица страны Математики. Путешествие по моей стране не так-то уж и просто. Не испугаетесь трудностей?

Я извиняюсь, что не могу встретить вас, я сейчас в другой стране, но я с жителями моих городов приготовила для вас задания, выполнив их вы, сможете побывать в городах моей страны и даже получить награду.

Воспитатель: Готовы, путешествовать по стране Математике? (ответ детей). Тогда вперед! И вот первое испытание. ( Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся шеренгу и называют свое число» Водящий проверяет, все ли встали на свои места.)

Воспитатель: Справились- выстроились? Пойдемте по направлению стрелки.

И первый пункт нашего пути - городок «Рассуждай-ка».

Воспитатель: А вот и задание от жителей этого городка. (Дети встают в круг и передают друг другу мяч, отвечая на вопросы). Я прочитаю вам вопросы, а вы по очереди у кого находится мяч, будете на них отвечать. Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.

1) Сколько орехов в пустом стакане?

2) Если съесть одну сливу, то что останется?

3) В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

4) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

5) Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче?

6) Сколько дней в неделе? (7)

7) Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша. ?

8) Если сестра старше брата, то брат. ?

9) Если Даша выше Данила, то Данил. ?

10) У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького?

Молодцы! Мы можем проследовать дальше.

Мы попали в самый большой город в стране - это город «Решай-ка».

Воспитатель: А вот и записка для нас от жителей этого города

Это город математических примеров. Ребята, а вы умеете решать примеры?

Дети: (ответы детей)

Если вы решите примеры верно, то можете пройти в следующий город.

На стол выкладываются ответы примеры, а дети должны правильно их решить.

Физкультминутка: «Часики»

А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Мы попали в городок «Подумай-ка». Вот и записка:

Здесь, ребята, находится небольшой городок. А жители в этом городке необычные, это цифры и геометрические фигуры. Злая фея Невежда, пролетая над нашим городком, распугала все фигуры и цифры и они разбежались. Ребята, вы можете снова заселить наш городок. Для того, чтобы узнать кто где живет – прочтите план заселения жильцов.

1) На 3 этаже в левом углу живет треугольник

2) Над ним живет квадрат

3) Справа от квадрата цифра 1

4) Над цифрой 1 живет круг

5) Слева от круга живет цифра 4

6) Справа от треугольника живет цифра 3

7) Под ней живет круг

8) Слева от круга цифра 8

9) Под цифрой 8 живет квадрат

10) Справа от квадрата цифра 9

Пройдемте дальше. Мы подходим к последнему пункту нашего путешествия. Он называется городок «Всезнай-ка»

Воспитатель: Давайте прочтем последнее задание.

Открывает конверт с наградами-медалями внутри.

Ой, а здесь нет никакого задания, а есть для вас награда в виде медалей, это значит, что все вы молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, показали хорошие знания математики, ум, смекалку, находчивость и за это вот вам награда.

Заключение:

Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие подошло к концу, наше время для путешествий закончилось и мы должны вернуться в свою группу.

Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Все мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
В детский сад идти пора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»

Конспект  НОД  по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей  группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 7.

Закрепить с детьми порядковый счет. Формировать умение составлять числа в пределах 7. Упражнять в сравнении чисел и в определении какое из 2 –х чисел больше или меньше другог...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...

«Путешествие в страну математики» Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о последовательности дней недели

laquo;Путешествие в страну математики»Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Образовательная область: познавательное р...

Занятие по математике в подготовиетльной группе на тему "Путешествие в страну математики". Обучение счету до 7

Технологическая карта занятия по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики»Возрастная группа: подготовительная группа.Цель: обучение сч...