«Путешествие в страну Математику» счет в пределах 10.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Математику» - подготовительная группа.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Задачи:
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к математике;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;
Обучающие:
Счет в пределах 10;
Решение задач на логику и сообразительность;
Упражнять в умении составлять числовой ряд;
Закреплять знания цифр;
Закреплять знания дней недели;
Ориентировка в пространстве и на листе;
Развивающие:
Развивать слуховое внимание и координацию движений дошкольников;
Развивать логическое мышление детей;
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнем
Ход:
Воспитатель. Я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся в страну Математики. В этой стране есть города с удивительными названиями: Рассуждай-ка, Подумай-ка, Решай-ка, Всезнай-ка. Хотите побывать в этой стране?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель. Тогда в путь!
Подходят к первой картинке-указателю «Страна Математики» под указателем записка: «Для детей группы Звёздочки из детского сада Радуга» от Царицы страны Математики.
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит записка.
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы решили побывать в стране Математики. Математику люди называют царицей всех наук. А я - царица страны Математики. Путешествие по моей стране не так-то уж и просто. Не испугаетесь трудностей?
Я извиняюсь, что не могу встретить вас, я сейчас в другой стране, но я с жителями моих городов приготовила для вас задания, выполнив их вы, сможете побывать в городах моей страны и даже получить награду.
Воспитатель: Готовы, путешествовать по стране Математике? (ответ детей). Тогда вперед! И вот первое испытание. ( Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся шеренгу и называют свое число» Водящий проверяет, все ли встали на свои места.)
Воспитатель: Справились- выстроились? Пойдемте по направлению стрелки.
И первый пункт нашего пути - городок «Рассуждай-ка».
Воспитатель: А вот и задание от жителей этого городка. (Дети встают в круг и передают друг другу мяч, отвечая на вопросы). Я прочитаю вам вопросы, а вы по очереди у кого находится мяч, будете на них отвечать. Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.
1) Сколько орехов в пустом стакане?
2) Если съесть одну сливу, то что останется?
3) В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)
4) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
5) Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче?
6) Сколько дней в неделе? (7)
7) Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша. ?
8) Если сестра старше брата, то брат. ?
9) Если Даша выше Данила, то Данил. ?
10) У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького?
Молодцы! Мы можем проследовать дальше.
Мы попали в самый большой город в стране - это город «Решай-ка».
Воспитатель: А вот и записка для нас от жителей этого города
Это город математических примеров. Ребята, а вы умеете решать примеры?
Дети: (ответы детей)
Если вы решите примеры верно, то можете пройти в следующий город.
На стол выкладываются ответы примеры, а дети должны правильно их решить.
Физкультминутка: «Часики»
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Мы попали в городок «Подумай-ка». Вот и записка:
Здесь, ребята, находится небольшой городок. А жители в этом городке необычные, это цифры и геометрические фигуры. Злая фея Невежда, пролетая над нашим городком, распугала все фигуры и цифры и они разбежались. Ребята, вы можете снова заселить наш городок. Для того, чтобы узнать кто где живет – прочтите план заселения жильцов.
1) На 3 этаже в левом углу живет треугольник
2) Над ним живет квадрат
3) Справа от квадрата цифра 1
4) Над цифрой 1 живет круг
5) Слева от круга живет цифра 4
6) Справа от треугольника живет цифра 3
7) Под ней живет круг
8) Слева от круга цифра 8
9) Под цифрой 8 живет квадрат
10) Справа от квадрата цифра 9
Пройдемте дальше. Мы подходим к последнему пункту нашего путешествия. Он называется городок «Всезнай-ка»
Воспитатель: Давайте прочтем последнее задание.
Открывает конверт с наградами-медалями внутри.
Ой, а здесь нет никакого задания, а есть для вас награда в виде медалей, это значит, что все вы молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, показали хорошие знания математики, ум, смекалку, находчивость и за это вот вам награда.
Заключение:
Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие подошло к концу, наше время для путешествий закончилось и мы должны вернуться в свою группу.
Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Все мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
В детский сад идти пора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 7.
Закрепить с детьми порядковый счет. Формировать умение составлять числа в пределах 7. Упражнять в сравнении чисел и в определении какое из 2 –х чисел больше или меньше другог...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...
«Путешествие в страну математики» Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о последовательности дней недели
laquo;Путешествие в страну математики»Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Образовательная область: познавательное р...
Занятие по математике в подготовиетльной группе на тему "Путешествие в страну математики". Обучение счету до 7
Технологическая карта занятия по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики»Возрастная группа: подготовительная группа.Цель: обучение сч...
