Нод по ФЭМП "Необычное путешествие с мишкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький);
Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету или форме); развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия по инструкции; воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку; способствовать формированию интереса к познанию.
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материалы и оборудование: огические блоки Дьенеша , улья с пчёлами; игрушка - медвежонок; цветы из картона; ведёрки 3-х цветов (красное, синее и жёлтое); карточки для работы с блоками Дьенеша с изображением медведя (по количеству детей).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? У меня для вас есть сюрприз.
Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте присядем на ковёр и посмотрим, что же находится внутри этой посылки, как вы думаете?
Вот сейчас откроем крышку, что в коробочке найдем?
Может быть там вкусный тортик и для куклы новый дом?
Может новая заколка или новая игра?
С вами мы гадать устали, открывать уже пора!
Открываем и высыпаем блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое?
Дети: (ответыдетей)
Воспитатель. Это фигуры! Ребята, они одинаковые?
Дети: (Ответы детей) (Дети рассматривают фигуры и отвечают).
Желтые, красные, синие! Большие, маленькие! Толстые, тонкие!
Воспитатель: Ребята, найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. , какого цвета у тебя, фигура? Как она называется? Положите фигуры в кучку.
Ребята, покажите мне круг! (Дети показывают).
А теперь найдите мне пожалуйста все круги синего цвета.
Красного? Желтого? (все фигуры складываются обратно в коробку, с начало фигура красного цвета, желтого, синего)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем:
Три медведя шли домой (дети шагают как медведи)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх, потягиваются)
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок малютка просто (приседают, показывают руками)
Очень маленький он был (присев качаются по-медвежьи)
С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: Ребята, слышите кто –то пришел к нам в гости,
Медвежонок рано встал,
В детский сад к нам прибежал.
Заходи и не робей,
Видишь сколько здесь друзей.
Но что то мишутка грустный , он мне сказал что хочет кушать ,а что любят кушать медведи ребята?
Ответ детей: (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мёд, правильно !
Дидактическая игра «На полянке» (набор блоков, разноцветные цветы)
Воспитатель: ( идем к полянке по дорожке здоровья) Ребята, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчёлы собирают нектар, из которого потом делают сладкий мёд. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собрать весь нектар, давайте поможем пчелам его собрать в ведёрки нужного цвета. Тогда они угостят нашего мишку сладким мёдом.
Дети определяют, что каждое ведёрко имеет свой цвет, значит, пчёлы делят нектар по цвету. Они собирают нектар (блоки) по цвету в три разных ведёрка (красное, желтое и синее).
Воспитатель: Молодцы, мы помогли пчёлам собрать нектар. И теперь они угостят Мишутку сладким мёдом.
Ребята, но у нашего Мишутки почти нет друзей, и ему бывает не с кем поиграть.
У меня есть карточки с изображением медвежонка. Сейчас мы из наших волшебных блоков соберём для мишки друзей.
Дети выкладывают фигуры на карточки.( какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т. д.)
Воспитатель: Ребята, как много друзей появилось у Мишутки! Спасибо вам, теперь ему будет с кем поиграть!
Вам понравилось? Кого мы там встретили? А что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие олимпийского мишки"
Это занятие я проводила во время олимпийских игр в Сочи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие к Мишке на день рождения"
Задачи: Обучающие:-Упражнять в определении первого звука в слове;-Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существите...

НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Путешествие к Мишке»
Цель: Сенсорное развитие детей через совместную деятельность.Задачи: 1.Образовательные: -упражнять в умении соотносить 3 основных цвета (жёлтый, зелёный, красный);-закреплять умение раз...

Конспект ОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему "Путешествие к мишке"
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе. Будет полезен воспитателям детских садов....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшй группе "Путешествие к Мишке"
План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшей группе "Путешествие к Мишке"...

Занятие по физической культуре "Путешествие к мишке в гости"
Конспект ОД по физической культуре "Путешествие к мишке в гости"....

