Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Большой – маленький. Один, много, ни одного».
план-конспект занятия по математике
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Аликовский детский сад №1 «Ҫӑлкуҫ»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на
тему «Большой – маленький. Один, много, ни одного».
Выполнила воспитатель:
Ананьева Аня Владимировна
с. Аликово 2025
Программное содержание:
- Учить детей сравнивать предметы по величине.
- Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.
- Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой – низким голосом; маленький -высоким).
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и
- понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять умение различать и называть цвет;
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
- Вызывать положительные эмоции, радость у детей.
Материалы и оборудование:
- Зайчик большой, маленький;
- Машина большая и маленькая;
- Разноцветные колокольчики (большие и маленькие)
- Морковки по количеству детей;
- Одна капуста;
Методические приемы:
- Разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем.
- Показ образца, просьба- предложение.
- Игра (дидактические, подвижные).
- Сюрпризный момент.
- Чтение стихотворения.
- Игровая ситуация
Ход занятия:
1.Воспитатель - Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
Организационный момент
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
2. Основная часть.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель читает стихотворение:
- По дорожкам, по лугам.
По лесным тропинкам
Едут, едут в гости к нам
Зайки на машинках.
Въезжает машина с зайчиками (большой заяц на большой машине, маленький зайчик–на маленькой).
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, а вот мы из леса приехали.
– А приехали зайчики на разных машинах. Большой заяц приехал на большой машине, а маленький зайчик приехал на маленькой машине.
-(Имя ребёнка) на какой машине приехал большой заяц? ( на большой – проговариваю низким голосом.) Спрашиваю 2 -3 детей.
- (Имя ребёнка), а на какой машине приехал маленький зайчик? - правильно на маленькой. (Выделяю высоким голосом). Спрашиваю 2 – 3 человек.
Воспитатель: - Ребята, а зайчики хотят с нами поиграть. Поиграем с ними?
Физкультминутка «Большой – маленький»
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я выросту большим
До лампы дотянусь.
Читаю стихотворение и выполняю движения в соответствии с текстом, слежу за детьми, как дети повторяют за мной.
Воспитатель: - А нам зайчики что-то привезли. Посмотрите, ребята, что же это? Правильно это колокольчики. А какие колокольчики? Большие и маленькие. А какого они цвета? Правильно красные, зеленые и синие.
Воспитатель:- А давайте, мы тоже сделаем подарок. А что зайчики любят кушать? (Морковку, капусту, яблоки).
Воспитатель достает две корзины. (в одной корзине (большой) морковки, в другой (маленькой) капуста)
Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). А сколько капусты в корзинке? (одно).
Угощаем зайчиков морковками и капустой.
- А сейчас сколько морковок? А капусты? (ни одного)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:-
Ну а теперь им пора возвращаться .
- Давайте посадим их на машины: большого зайчика – на большую машину(выделяю голосом), а маленького зайчика –на маленькую машину(выделяю голосом).
- На какую машину сядет большой зайчик(имя ребёнка)?А на маленькой? Спрашиваю 2 - 3 детей.
Воспитатель: - Спасибо вам зайчата, что приехали к нам в гости и играли с нами. А теперь ребята давайте попрощаемся с ними.
- До свидания. Нам было очень весело и интересно. Приезжайте к нам еще. До свидания.
Зайчики уезжают.
4.Релаксация.
Воспитатель
- Дети, кто у нас сегодня был в гостях? (большой зайка и маленький)
-На каких машинах приехали наши гости? (на большой и маленькой)
-Что нам привезли зайки? (колокольчики)
-Что мы подарили зайкам? (морковки и капусту)
-Сколько было морковок, а капусты? (много морковок и одна капуста)
-Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго! И за это зайчики оставили вам подарочек, давайте посмотрим, что же там в корзинке? Смотрите что это? (раскраски) Хотите рисовать? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие во второй группе раннего возраста.
Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать словарь, формировать умение строить простые предложения, правильно и чётк...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"
Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....

Конспект занятия по экологии группе раннего возраста Тема: «Мой маленький дворик».
Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить радост...

Конкурс. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Угостим медвежат ягодой малиной».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.Задачи:· Обеспечить условия поисковой активности детей (познавательное развити...

конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"
конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

