Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Большой – маленький. Один, много, ни одного».
план-конспект занятия по математике

Ананьева Аня Владимировна

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

 Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_2_gruppe_rannego_vozrasta.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Аликовский детский сад №1 «Ҫӑлкуҫ»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на

тему «Большой – маленький. Один, много, ни одного».

Выполнила воспитатель:

Ананьева Аня Владимировна

с. Аликово 2025

Программное содержание:

  • Учить детей сравнивать предметы по величине.
  • Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.
  • Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой – низким голосом; маленький -высоким).
  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и
  • понимать    заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • Закреплять умение различать и называть цвет;
  • Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
  • Вызывать положительные эмоции, радость у детей.

 Материалы и оборудование:

  • Зайчик  большой, маленький;
  • Машина большая и маленькая;
  • Разноцветные колокольчики (большие и маленькие)
  • Морковки по количеству детей;
  • Одна капуста;

Методические приемы:

  •  Разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем.
  •  Показ образца, просьба- предложение.
  • Игра (дидактические, подвижные).
  •  Сюрпризный момент.
  • Чтение стихотворения.
  •  Игровая ситуация 

Ход занятия:

1.Воспитатель -  Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

    Организационный момент 

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

 Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

 2. Основная часть.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель читает стихотворение:

 - По дорожкам, по лугам.

По лесным тропинкам

Едут, едут в гости к нам

Зайки  на машинках.

Въезжает машина с зайчиками (большой заяц на большой машине, маленький зайчик–на маленькой).

Воспитатель:  - Здравствуйте ребята, а вот мы из леса приехали.

 – А приехали зайчики  на разных машинах. Большой заяц  приехал на большой машине, а маленький зайчик приехал на маленькой машине.

 -(Имя ребёнка) на какой машине приехал большой заяц? ( на большой – проговариваю низким голосом.) Спрашиваю 2 -3 детей.

 - (Имя ребёнка), а на какой машине приехал маленький зайчик?  - правильно на маленькой. (Выделяю высоким голосом). Спрашиваю 2 – 3 человек.

Воспитатель:  - Ребята, а зайчики  хотят с нами поиграть. Поиграем с ними?

Физкультминутка «Большой – маленький»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я выросту большим

До лампы дотянусь.

Читаю стихотворение и выполняю движения в соответствии с текстом, слежу за детьми, как дети повторяют за мной.

Воспитатель:  - А нам зайчики что-то привезли. Посмотрите, ребята, что же это? Правильно это колокольчики. А какие колокольчики? Большие и маленькие. А какого они цвета? Правильно красные, зеленые и синие.

 Воспитатель:- А давайте, мы тоже сделаем подарок.  А что зайчики любят кушать? (Морковку, капусту, яблоки).

Воспитатель достает две корзины. (в одной корзине  (большой) морковки, в другой (маленькой)  капуста)

Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). А сколько капусты в корзинке? (одно).

Угощаем зайчиков морковками и капустой.

- А сейчас сколько морковок? А капусты? (ни одного)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:-

Ну а теперь им пора возвращаться .

- Давайте посадим их на машины: большого зайчика – на большую машину(выделяю голосом), а маленького зайчика –на маленькую машину(выделяю голосом).

 - На какую машину сядет большой зайчик(имя ребёнка)?А на маленькой?  Спрашиваю 2  - 3 детей.

Воспитатель: - Спасибо вам зайчата, что приехали к нам в гости и играли  с нами. А теперь ребята давайте попрощаемся с ними.

 - До свидания. Нам было очень весело и интересно. Приезжайте к нам еще. До свидания.

Зайчики  уезжают.

4.Релаксация.

Воспитатель

- Дети, кто у нас сегодня был в гостях? (большой зайка и маленький)

-На каких машинах приехали наши гости? (на большой и маленькой)

-Что нам привезли зайки? (колокольчики)

-Что мы подарили  зайкам? (морковки и капусту)

-Сколько было морковок, а капусты? (много морковок и одна капуста)

-Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго! И за это зайчики оставили вам подарочек, давайте посмотрим, что же там в корзинке? Смотрите что это? (раскраски) Хотите рисовать? (да)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"

Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....

Конспект занятия по экологии группе раннего возраста Тема: «Мой маленький дворик».

Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить радост...

Конкурс. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Угостим медвежат ягодой малиной».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.Задачи:·         Обеспечить условия поисковой активности детей (познавательное развити...

конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"

конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...