конспект по ФЭМП на тему "Семья" группа раннего возраста 2-3 года
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Булатова Галина Анатольевна

формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-tfempsemya.docx15.89 КБ
Файл soodfempsemya.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

Вводная часть

Орг. момент

Приветствует ребят и предлагает пройти на ковёр

здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Приветствуют друг друга и рассаживаются на стульчики

Проблемная ситуация или мотивация

Сегодня утром, около нашей двери я нашла вот такой конверт. На нём написан наш адрес. Давай посмотрим, что в этом конверте.

Слушают и рассматривают конверт

Основная часть

«Здравствуйте дети. Пишет вам ваш друг, житель геометрической страны – круг. Я слышал, что дети в вашей семье очень дружные и любят свои семьи. Я тоже люблю свою семью и хочу Вам о ней рассказать. Наш домик стоял в лесу. Не простой, а пряничный. И жила-была в нём дружная семейка геометрических фигур папа-квадрат, мама-треугольник и я, их сын –круг. Жили мы, не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники пекли сами. И были эти пряники разной формы.

Внимательно слушают

Открытие детьми новых знаний

-Посмотри, внимательно и скажите, что же за геометрические фигуры жили в домике? Сколько всего было геометрических фигур? Давай посчитаем. А теперь давайте рассмотрим пряники. Какой формы пряник?). Сколько всего пряников? Но нашу семью постигло несчастье. Однажды мы сидели и пили чай. Вдруг увидели, как по дорожке кто-то бежит. Это был колдун. Ему не понравилось, что наша семья такая дружная и он от злости разрушил наш дом. Помогите, новый дом нам соберите! -Ну что, поможем друзьям в их беде? -Тогда мы отправляемся в геометрическую страну. Но путь будет не простой. Злой колдун приготовил для вас три задания. Первое задание. Разгадай загадки

Внимательно рассматривают и дают свои ответы

Самостоятельное применение нового на практике

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша…
(мама)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш …
(папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка)

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
(семья)

-Молодцы, справились с заданием, теперь следующее. Второе задание.

- Скажите, а всегда ли вы слушаетесь своих родителей, помогаете им и у них всегда хорошее настроение? - А вот, Злой колдун почему -то не верит. – Давайте поиграем в игру «Хорошее и плохое настроение» и докажем ему, что мы говорим правду.

Молодцы, мы хорошо справились с заданиями. Давайте немного отдохнём и продолжим путь.

Физ. минутка «Моя семья»

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши)

Вот мы и на месте. Теперь нас ждёт третье и самое главное задание. На столе лежат геометрические фигуры.

Из этих фигур нам надо построить домик нашим друзьям

Отгадывают загадки

Выполняют физ. упражнения

строят дом, при этом называя геометрические фигуры

Заключительная часть. Систематизация знаний

- Скажите, ребятушки, вам понравилось наше путешествие? -Где мы сегодня были? (В геометрической стране) -Назовите всех членов геометрической семьи (папа-квадрат, мама треугольник, сын-круг)

Дают ответы в процессе беседы

рефлексия

-Молодцы, мы сегодня хорошо потрудились: помогли нашим друзьям геометрическим фигурам и прогнали злого колдуна.

Радуются и рассматривают домики



Предварительный просмотр:

Конспект СООД:

ФЭМП «Весёлая семейка»

Автор-разработчик: воспитатель Булатова Г.А.

ГБДОУ детского сада №3 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: гр. раннего возраста № 2

Длительность мероприятия: 10 минут

Цель: создать условия для формирования и закрепления знаний детей о геометрических фигурах и о семье

Задачи:

  1. Развивать внимание, память. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и закреплять основные цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный)
  2. Расширять представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе; уточнить понятие «семья», «родственники».
  3. Развивать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас_ семья, родственники
  4. Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.
  5. Развитие двигательной активности

Предварительная работа: чтение худ. литературы, отгадывание загадок, беседы о семье, д\и «третий лишний»,

Демонстрационный материал: конверт с письмом, геометрические фигурки (круг, квадрат, треугольник), изображение домика и пряники разной формы

Раздаточный материал: кубики разной формы и цвета на каждого ребёнка

Индивидуальная работа: продолжать развивать интерес у Саши Ш. к совместным занятиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года).Тема:"Дождик".

Зкспериментирование с гуашью синего цвета.Нетрадиционная техника рисования пальчиками....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».

Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

Конспект по ФЭМП для детей раннего возраста «Строим башню» с использованием игр В.В. Воскобовича.

Цель: Продолжать совершенствовать сенсорные способности детей раннего возраста; тренировать мелкую моторику....

Конспект НОД "Чайная посуда". Познание. Ранний возраст 2-3 года

Конспект НОД "Чайная посуда". Познание. Ранний возраст 2-3 годаЦель: дать детям представление об окружающих предметах - чайной посуде.Задачи:- расширять представление детей о посуде;- р...

Конспект по ФЭМП в группе раннего возраста «Как мы искали Колобка»

Задачи: формировать умение соотносить предметы по форме и цвету,  развивать  умение различать контрастные по величине предметы и называть их, количество предметов (один - много); воспитывать...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки"

Конспект открытого занятия в группе раннего   возраста (2-3 года)  Тема: "Снежная шубка для ёлочки"...