конспект по ФЭМП на тему "Семья" группа раннего возраста 2-3 года
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
формирование элементарных математических представлений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.89 КБ | |
| 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | время |
Вводная часть Орг. момент | Приветствует ребят и предлагает пройти на ковёр здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны). Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки). Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки). | Приветствуют друг друга и рассаживаются на стульчики | |
Проблемная ситуация или мотивация | Сегодня утром, около нашей двери я нашла вот такой конверт. На нём написан наш адрес. Давай посмотрим, что в этом конверте. | Слушают и рассматривают конверт | |
Основная часть | «Здравствуйте дети. Пишет вам ваш друг, житель геометрической страны – круг. Я слышал, что дети в вашей семье очень дружные и любят свои семьи. Я тоже люблю свою семью и хочу Вам о ней рассказать. Наш домик стоял в лесу. Не простой, а пряничный. И жила-была в нём дружная семейка геометрических фигур папа-квадрат, мама-треугольник и я, их сын –круг. Жили мы, не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники пекли сами. И были эти пряники разной формы. | Внимательно слушают | |
Открытие детьми новых знаний | -Посмотри, внимательно и скажите, что же за геометрические фигуры жили в домике? Сколько всего было геометрических фигур? Давай посчитаем. А теперь давайте рассмотрим пряники. Какой формы пряник?). Сколько всего пряников? Но нашу семью постигло несчастье. Однажды мы сидели и пили чай. Вдруг увидели, как по дорожке кто-то бежит. Это был колдун. Ему не понравилось, что наша семья такая дружная и он от злости разрушил наш дом. Помогите, новый дом нам соберите! -Ну что, поможем друзьям в их беде? -Тогда мы отправляемся в геометрическую страну. Но путь будет не простой. Злой колдун приготовил для вас три задания. Первое задание. Разгадай загадки | Внимательно рассматривают и дают свои ответы | |
Самостоятельное применение нового на практике | Кто милее всех на свете? Кто же трудную работу Кто любить не устает, Без чего на белом свете -Молодцы, справились с заданием, теперь следующее. Второе задание. - Скажите, а всегда ли вы слушаетесь своих родителей, помогаете им и у них всегда хорошее настроение? - А вот, Злой колдун почему -то не верит. – Давайте поиграем в игру «Хорошее и плохое настроение» и докажем ему, что мы говорим правду. Молодцы, мы хорошо справились с заданиями. Давайте немного отдохнём и продолжим путь. Физ. минутка «Моя семья» Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте) Всех могу пересчитать (Шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (Наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши) Вот мы и на месте. Теперь нас ждёт третье и самое главное задание. На столе лежат геометрические фигуры. Из этих фигур нам надо построить домик нашим друзьям | Отгадывают загадки Выполняют физ. упражнения строят дом, при этом называя геометрические фигуры | |
Заключительная часть. Систематизация знаний | - Скажите, ребятушки, вам понравилось наше путешествие? -Где мы сегодня были? (В геометрической стране) -Назовите всех членов геометрической семьи (папа-квадрат, мама треугольник, сын-круг) | Дают ответы в процессе беседы | |
рефлексия | -Молодцы, мы сегодня хорошо потрудились: помогли нашим друзьям геометрическим фигурам и прогнали злого колдуна. | Радуются и рассматривают домики |
Предварительный просмотр:
Конспект СООД:
ФЭМП «Весёлая семейка»
Автор-разработчик: воспитатель Булатова Г.А.
ГБДОУ детского сада №3 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: гр. раннего возраста № 2
Длительность мероприятия: 10 минут
Цель: создать условия для формирования и закрепления знаний детей о геометрических фигурах и о семье
Задачи:
- Развивать внимание, память. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и закреплять основные цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный)
- Расширять представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе; уточнить понятие «семья», «родственники».
- Развивать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас_ семья, родственники
- Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.
- Развитие двигательной активности
Предварительная работа: чтение худ. литературы, отгадывание загадок, беседы о семье, д\и «третий лишний»,
Демонстрационный материал: конверт с письмом, геометрические фигурки (круг, квадрат, треугольник), изображение домика и пряники разной формы
Раздаточный материал: кубики разной формы и цвета на каждого ребёнка
Индивидуальная работа: продолжать развивать интерес у Саши Ш. к совместным занятиям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года).Тема:"Дождик".
Зкспериментирование с гуашью синего цвета.Нетрадиционная техника рисования пальчиками....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».
Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,-...

Конспект по ФЭМП для детей раннего возраста «Строим башню» с использованием игр В.В. Воскобовича.
Цель: Продолжать совершенствовать сенсорные способности детей раннего возраста; тренировать мелкую моторику....
Конспект НОД "Чайная посуда". Познание. Ранний возраст 2-3 года
Конспект НОД "Чайная посуда". Познание. Ранний возраст 2-3 годаЦель: дать детям представление об окружающих предметах - чайной посуде.Задачи:- расширять представление детей о посуде;- р...

Конспект по ФЭМП в группе раннего возраста «Как мы искали Колобка»
Задачи: формировать умение соотносить предметы по форме и цвету, развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их, количество предметов (один - много); воспитывать...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки"...
