Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект открытого занятия в группе раннего   возраста (2-3 года)  Тема: "Снежная шубка для ёлочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_zimnyaya_shubka_dlya_elochki.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в группе раннего                          возраста (2-3 года)

Тема: "Снежная шубка для ёлочки"

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»

Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, эстетический вкус, творчество и фантазию; расширять представление о нетрадиционных техник рисования (примакивание); закрепление представления о временах года, об основных признаках зимы.

Задачи:

- продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,

-  узнавать и называть белый цвет,

-  знания о признаках зимы, снеге,

-  развивать умение рисовать по всему изображённому предмету,

-  воспитывать эмоциональную отзывчивость и заботливое отношение к природе.

Оборудование и материалы: Тонированные листы бумаги с изображением ели формата А4 на каждого ребенка и два для воспитателя, мисочки с гуашью белого цвета, салфетки, снежинки, ведерко, игрушка-заяц, искусственная ель, ноутбук, музыкальная фонограмма.

Методы и приемы:

 - Наглядный метод (использование образца; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке).

- Словесный метод и приём (беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа).

- Игровые приемы (сюрпризный момент, физкультминутка с элементами пальчиковой игры)

                                      

                                                      Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в группу

Воспитатель: Ребятки, у нас гости, поздоровайтесь. (Дети здороваются с гостями)

Дети садятся на стульчики беседуют с воспитателем.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Предположительный ответ детей: Зима.

Воспитатель: А что зимой на улице бывает?

Предположительный ответ детей: Снег, мороз, снегопад, ветер, холод и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Кто это у нас здесь под ёлочкой прячется?

Предположительный ответ детей: Зайка.

Воспитатель: Здравствуй зайка. Ребята, поздоровайтесь с зайкой.

(Дети здороваются) Ребята, что- то наш зайчик загрустил! Что же случилось?

Воспитатель: Зайчик прибежал к нам  из леса. В лесу, где он живёт, тоже наступила зима и выпало много-много снега. Снегом укрыло все вокруг: и землю и деревья. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз им не страшен. Но вдруг подул сильный-сильный ветер.

Воспитатель: Покажите, как дует ветер (дети дуют, воспитатель включает слайд «Ёлочки без снега на ветках»)

Воспитатель: Подул сильный ветер и сдул весь снежок с веточек. Холодно елочкам без снежных шубок. Они очень замёрзли, нужно ёлочкам помочь. Давайте нарисуем им новые шубки из снега?

Предположительный ответ детей: Нарисуем!

Воспитатель: Но сначала мы с вами превратимся в снежинки и покажем, как они будут укутывать снежком наши ёлочки.

Динамическая пауза:

«Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом зайка спит, 

Тише, тише, не шуми, зайку ты не разбуди (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на ковер и я вам покажу, как мы будем елочку укутывать снежком.

(Перед показом воспитатель уточняет у детей, какого цвета ёлка, снег, краска?Почему взяли краску белого цвета?)

Воспитатель объясняет и показывает технику рисования: я окуну свой пальчик в краску и буду наносить на нашу елочку снежок: примакну пальчик – уберу; примакну пальчик – уберу.  Наш пальчик как будто прыгает по веточкам: прыг-скок, прыг-скок. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска, я еще макну пальчик в краску. И снова примакну пальчик - уберу.

Воспитатель рисует и проговаривает: Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла. Какой у меня получается снежок на елочке? Белый, пушистый! Вот у меня елочка вся в снегу. Я порисовала, теперь я свой пальчик вытру об салфетку, а когда занятие закончится мы с вами вымоем ручки.

 Воспитатель: Покажите мне ребята, как вы будете рисовать снежок пальчиком без краски.

Дети сначала показывают способ рисования пальчиком без краски. Затем воспитатель начинает рисовать вместе с детьми: окунает пальчик в краску и рисует (включается тихая музыка).

Далее воспитатель оказывает индивидуальную помощь – помогает окунуть пальчик в краску, наносить пальчиком на елочку снежок, напоминает, что свободной рукой придерживаем листочек …

Готовые работы воспитатель предлагает показать зайке. 

Рефлексия.

Воспитатель: Посмотри, зайчик, какие у нас получились красивые елочки в снежных шубках! Ребята, что мы рисовали? Какого цвета снежок? А какого цвета ёлочки? Где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок на елочке?

Теперь ёлочки в новых шубках не замерзнут зимой. Ребята, зайчик очень рад, что вы помогли ёлочкам, спасли их от холода и мороза. И он хочет подарить вам красивые снежинки. Мы можем с ними украсить нашу ёлочку.

Воспитатель: Молодцы. Скажем до свидания нашим гостям.

                                                         Воспитатель: Мурадова С.И.  2021 г

                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Конспекты открытых занятий в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни

Тема: Звук и буква О.   Тема: Геометрическая фигура квадрат.  Тема: Одежда, обувь, головные уборы....

Конспект открытого занятия педагога- психолога на конкурс" Учитель года 2018"

Конспект открытого занятия педагога- психолога на конкурс" Учитель года 2018"...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (1,6-2 года) "РЫБКИ"

Цель данной работы -  вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нем; развить умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами большой и маленький; формировать у...

Конспект ООД для второй группы раннего возраста (рисование) на тему: «Снежная сказка»

ООД (рисование)Тема: «Зимняя сказка» (рисование мятой бумагой)Возраст: 2-3 года (вторая группа раннего развития)Цели и задачи:-закреплять знания об основных признаках зимы, формировать про...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для конкурса"Воспитатель года 2021"

Воспитывать  интерес к математическим занятиям...