математический Брейн-Ринг для подготовительной группы "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 г.Киренска»
Конспект математического
Брейн-ринга
для детей подготовительной группы
«Занимательная математика»
Подготовила и провела
Воспитатель:
Герман Наталия Васильевна.
г.Киренск 2024 год.
Конспект математического Брейн-ринга для детей подготовительной группы
«Занимательная математика»
Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя;
Закрепить знания детей о цифрах, знаках арифметических действий;
Закреплять навыки обратного счета;
Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Упражнять ориентироваться на листе бумаги. Закреплять представления о геометрических фигурах, способах их видоизменений.
Развивающие:
Развивать познавательную активность в играх;
Формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности;
Контролировать свои действия и действия других играющих;
Проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласовано;
Выполнять установленные правила;
Развивать память, быстроту реакции, находчивость, сообразительность, смекалку.
Воспитывающие:
Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям;
Формировать личностные качества детей, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умения работать в коллективе;
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование: Муз. центр, аудиозапись телевизионной игры «Что? Где? Когда?», жетоны с названием команд: «Любознайки», «Почемучки». Фишки синего и красного цвета, для оценки команд. Карточки с цифрами от 1 до 10, (2 комплекта) на каждую команду (для игры: «Вставь пропущенное число»). Два мольберта. Счетные палочки, один пятиэтажный дом вырезанный из картона, карточки со знаками равенства и неравенства, объёмные геометрические фигуры, картинка по числам для каждого игрока команды. Кубик с нарисованными точками на каждой грани вместо числа. Шарфы для завязывания глаз, для проведения игры: «Шапка невидимка»
Раздаточный материал: Карточки с цифрами от 1 до 10, счетные палочки, картинки по номерам на каждого участника команды, стаканчики для карандашей, простые карандаши на каждого участника команды,
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под аудиозапись телевизионной игры Что? Где? Когда?
(садятся за заранее подготовленные столы с обозначением каждой команды).
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и все присутствующие в этом зале. Мы рады приветствовать Вас. Сегодня состоится интеллектуальная игра математический «Брейн -ринг»
Ребята, а вы знаете, что такое «Брейн- ринг»?
Ответы детей.
Ведущий: Брейн-ринг –это игра-соревнование для самых умных и сообразительных». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем наше уважаемое жюри подведет итоги, подсчитав полученные фишки команд, и мы узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы.
Итак, я рада вам представить наших участников, это команды :
- Представляю команду «Почемучки»…
Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты».
- Команда «Любознайки»…
«Хотим все знать»,
Сто вопросов нам задайте,
Мы готовы отвечать!
У ведущей фишки двух цветов (красные и синие). После оглашения жюри итогов, ведущая кладёт фишку соответствующего цвета команды в корзинку (контейнер).
1 раунд –Разминка. Звучит гонг.
«Весёлые вопросы»:
1. Сколько ушей у двух ежей?
2. Сколько хвостов у четырех котов?
1. Сколько носов у трех слонов?
2. Сколько орехов в пустом стакане?
1. На какое дерево садится ворона во время дождя?
2. На березе весело три яблока. Одно упало. Сколько яблок осталось на дереве?
1. Если дерево выше куста, то куст (ниже дерева)
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
1. Если канат толще нитки то нитка (тоньше каната)
2. Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)
1. Какой день наступить после среды?
2. Какой день наступит после пятницы?
1. Сколько углов у квадрата?
2. Сколько углов и овала?
Вед.: Так, молодцы немного размяли свои головки, жюри, пожалуйста кто по вашему мнению лучше разминался? Капитаны получите фишки!
2 раунд называется: Звучит гонг
«Вставь пропущенное число».
У нас имеются две вот такие симпатичные гусеницы, на туловище у них расположились числа, но некоторых чисел не хватает. Задание заключается в том, чтобы правильно вставить пропущенные числа. Сначала выходит один игрок из каждой команды, находит нужное число и прикрепляет его. Возвращается к своей команде и идет следующий игрок. (Звучит фоновая музыка. Выполняет сначала по 1 чел. с каждой команды, смотрим если правильно, и т. д.) После задания капитаны получают фишки. (Жюри подводит итоги).
3 раунд называется: Звучит гонг
«Живые числа».
В нем участвуют все игроки. Каждому участнику я даю цифру. Под музыку дети гуляют, а когда музыка останавливается, обе команды должны построиться в правильной последовательности по порядку. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. (Жюри подводит итоги)
Вед.: Молодцы ребята, отлично справились, сейчас мы с вами научимся рисовать с помощью чисел. В этой игре также участвует вся команда. Посмотрите, у каждой команды есть своя картинка, но все ее увидят только тогда когда вы соедините все числа по порядку. Чья команда быстрее соединит числа и получит картинку та и получит фишку. (Задание выполняется в виде эстафеты под музыку). (Жюри выдает фишки)
Вед.: А сейчас ребята, мы узнаем, как вы умеете отгадывать математические загадки.
4 раунд называется: Звучит гонг
«Попробуй, отгадай».
Первая загадка для команды «Любознайки»
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2 щенка)
Ком. «Почемучки.»
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2 карандаша)
Ком. «Любознайки»
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (1)
Ком. «Почемучки»
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется. (1)
Ком. «Любознайки»
Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
Ком. «Почемучки»
Два петуха на жердь взлетели, Ударив крыльями, запели:
— Кукареку, кукареку!
Потом еще один взлетел
И тоже радостно запел:
— Кукареку, кукареку!
Теперь, дружочек мой, давай-ка,
Всех петухов пересчитай-ка! (3)
Ком. «Любознайки»
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке (2)
Ком. «Почемучки»
У кошки – три котенка.
Они мяучат звонко.
В лукошко мы глядим –
Куда пропал один?
Вдруг видим из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первый встал на лапки
И вылез из лукошка.
Сосчитайте, сколько котят
В корзине у кошки сидят(2)
(3-1=2)
Вед.: Да ребята, непростое было задание, ну что же Жюри, подведите итоги!
А следующее задание еще сложнее.
5 раунд называется: Звучит гонг
«Сравни числа»
Ребята из двух команд должны будут показать как они умеют расставлять математические знаки. Перед вами наборное полотно и у нас имеется вот такой вот математический кубик. От каждой команды мне нужно по 4 человека. Одной команде мы даем в руки кубик, один из членов команды кидает кубик, а член противоположной команды считает точки на кубике и ставит на наборном полотне соответствующее число, за тем еще раз кидаем кубик и точно также ставим второе выпавшее число, а затем участник должен поставить правильный математический знак между двумя числами. (больше, меньше или равно). Задание сложное, будьте внимательны, начинаем (играет фоновая музыка). Жюри подводит итоги.
Вед.: Наше следующее задание для капитанов.
6 раунд называется: Звучит гонг
«Сложи фигуру»
Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову.
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
(Фоновая музыка)
Вед.: Ну молодцы, а следующее наше задание на ориентировку в пространстве.
7 раунд называется: Звучит гонг
«Кто где живет».
Перед вами высотный дом в котором 5 этажей и 7 окон в ряд. В этом доме живут много детей, нужно найти окна каждого из детей. От каждой команды мне нужно по 3 человека, вы должны правильно найти окошко по моему заданию. Но запомните правила, этажи считаем снизу вверх, а окна считаем по разному, если скажу слева, считаем слева направо, если скажу справа, считаем справа налево.
Первыми в этом конкурсе будут команда «Почемучки»
1) Маша живет на 3 этаже, ее окно четвертое справа, где окошко Маши?
2) Таня живет в этом доме на 1 этаже. Ее окошко шестое справа, где окошко Тани?
3) Ваня живет на 4 этаже. Его окно пятое слева, где живет Ваня?
-Так, хорошо, а теперь приглашаем трех участников от команды «Любознайки»
4) Боря живет в этом доме на 2 этаже, его окно второе слева, где окошко Бори?
5) Коля живет в этом доме на 5 этаже, его окно третье справа, где окошко Коли?
6) Катя живет в этом доме на 1 этаже, ее окно четвертое слева, где окно Кати?
Вед.: Молодцы, команды. Жюри, пожалуйста, подведите итоги.
8 раунд называется: Звучит гонг
«Шапка - невидимка».
Детям предлагается с закрытыми глазами собрать в ведра геометрические тела (одной – кубы, другой – шары).(Музыка для эстафет)
Вед.: Вот и закончились все наши математические задания, слово жюри какие результаты у нас получились.
Награждение победителей и утешительные призы проигравшим. (Кроме награждения команд, можно наградить отдельных участников по номинациям: за самые правильные ответы, за самого активного участника в команде.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Математический брейн - ринг"
Коспект занятия по математики в виде игры брейн - ринг в средней группе , в котором представленны задания для закрепления пройденного материала: умение соотносить цифру с колличеством предметов,закреп...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»
quot;Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированиюматематических представлений.Задачи.Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметическихдействий, закреплять навык...

Сценарий развлечения по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Изучаем элементарную математику» Тема: «Математический брейн- ринг»
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач в процессе игровых ситуаций.ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о цифрах, знаках арифметических действий;Закрепить...
Математический брейн-ринг "Занимательная математика"
Математический брейн-ринг "Занимательная математика" Цель: Продемонстрировать в математико-интеллектуальной игре знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду. Зад...

Математический брейн ринг в подготовительной группе
Цель: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Задачи:Образовательные:Продолжать учить старших дошкольников ирать в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть...