Конспект интегрированного занятия Тема: «В гостях у трех медведей» младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру. Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка»
Конспект интегрированного занятия
Тема: «В гостях у трех медведей»
младшая группа
Составила:
воспитатель
Смирнова Л.В.
г. Новый Уренгой 2024г.
Цели:
- Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.
- Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.
- Учить использовать метод наложения.
- Продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая дослушивать его до конца.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, выразительную речь.
- Воспитывать интерес к сказкам, и бережное отношение к книгам.
Материал демонстрационный: поезд, герои к сказке «Три медведя», материал к игре «следы», схема для пересказа.
Материал раздаточный: конверты с квадратами разной величины.
Ход занятия:
- Приветствие. Воспитатель приветствует детей.
- Сюрпризный момент. Появление трех медведей в поезде из вагончиков разной величины.
- Игра «Три медведя» (Большой – маленький)
Дети смотрят на доску, на которой расположены изображения трех медведей, но не по порядку, и показывают нужное изображение.
- Покажите папу – медведя.
- Почему, вы думаете, что папа – именно этот медведь? (Потому что он самый большой).
- Какая мама – медведица?
(она – поменьше)
- Какой Мишутка? (он – самый маленький)
- Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя).
Воспитатель располагает медведей по порядку называя их размер: большой, поменьше, самый маленький.
- Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый, По лесу идет, Шишки собирает,
В корзиночку кладет, Вдруг упала шишка, Прямо мишке в лоб, Мишка рассердился И ногою топ.
Больше я не буду шишки собирать. Саду на машину и поеду спать.
- Д/Игра «Коврики» (Большой, маленький, поменьше)
Дети садятся за столы, на которых находятся три квадрата разной величины и цвета.
- Покажите коврик, который вы подарите папе – медведю (маме-медведице, Мишутке).
- Какого он цвета? (синий). Почему синий коврик вы подарите папе- медведю? (потому что он самый большой).
- Покажите коврик, который вы подарите маме-медведице. Какого он
цвета? (красный). Почему вы подарите маме красный коврик? (Потому что он поменьше)
- Покажите коврик, который вы подарите Мишутке. Какого он цвета?
(зеленый). Почему вы подарите Мишутке зеленый коврик? (Потому что он самый маленький)
Воспитатель предлагает сложить коврики. (используя метод наложения)
- Возьмите самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик. Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Воспитатель собирает коврики и складывает их в вагончики.
- Игра «Чьи следы» (переход от математике к художественной литературе).
С целью организовать активный отдых детей, развивать внимание, тренировать способность к пониманию смысла слов «большой», «маленький» и профилактике плоскостопия.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы сказки? Знаете ли вы сказку три медведя?
- Сейчас я вам расскажу сказку «Три медведя»
- Выразительное рассказывание сказки «Три медведя» с использованием наглядного материала.
Вопросы к произведению:
- Где заблудилась Машенька?
(в лесу)
- Кто жил в домике в лесу?
(три медведя)
- Что увидела девочка в столовой? (стол с посудой, три стула).
- Что сделала Машенька в столовой? (села на маленький стульчик, взяла чашечку, поела весь суп, покачалась на стуле, сломала его.
- Куда Машенька пошла дальше? (в спальню, и уснула на маленькой кроватке)
- Что сделали медведи, увидев беспорядок дома? (ответы детей)
- Чем закончилась сказка?
- Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору Грибы, ягода беру. А медведь не спит
И на нас рычит: «ры-ры-ры!!!»
- Рассказывание сказки детьми. (Драматизация сказки)
- Заключение занятия. Восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .
Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе«В гостях у бабушки».
Цели: 1.Закрепить название диких и домашних животных;2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;3.Развивать умение отгадывать загадки,активизировать мыслительную деятельность в про...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В осенний лес к медведю в гости»
Интегрированное занятие для 2 младшей группы...
Конспект занятия по рисованию " стулья для трех медведей" младшая группа
Цель: Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. Воспитательный аспект:- Формировать социальные навыки;- Вызвать желание помочь героям сказки.- Вызвать инте...

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гостях у трех медведей». Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гостях у трех медведей». Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Машенька и медведь» (младшая группа)
Расширять кругозор и представление детей о профессии врача; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику ру...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Машенька и медведь» (младшая группа)
Расширять кругозор и представление детей о профессии врача; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику ру...
