Конспект интегрированного занятия Тема: «В гостях у трех медведей» младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Смирнова Людмила Владимировна

Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру. Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка»

Конспект интегрированного занятия

Тема: «В гостях у трех медведей»

младшая группа

Составила:

воспитатель

Смирнова Л.В.

г. Новый Уренгой 2024г.

Цели:

  • Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.
  • Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.
  • Учить использовать метод наложения.
  • Продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая дослушивать его до конца.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, выразительную речь.
  • Воспитывать интерес к сказкам, и бережное отношение к книгам.

Материал демонстрационный: поезд, герои к сказке «Три медведя», материал к игре «следы», схема для пересказа.

Материал раздаточный: конверты с квадратами разной величины.

Ход занятия:

  1. Приветствие. Воспитатель приветствует детей.
  2. Сюрпризный момент. Появление трех медведей в поезде из вагончиков разной величины.
  3. Игра «Три медведя» (Большой – маленький)

Дети смотрят на доску, на которой расположены изображения трех медведей, но не по порядку, и показывают нужное изображение.

  • Покажите папу – медведя.
  • Почему, вы думаете, что папа – именно этот медведь? (Потому что он самый большой).
  • Какая мама – медведица?

(она – поменьше)

  • Какой Мишутка? (он – самый маленький)
  • Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя).

Воспитатель располагает медведей по порядку называя их размер: большой, поменьше, самый маленький.

  1. Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый, По лесу идет, Шишки собирает,

В корзиночку кладет, Вдруг упала шишка, Прямо мишке в лоб, Мишка рассердился И ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать. Саду на машину и поеду спать.

  1. Д/Игра «Коврики» (Большой, маленький, поменьше)

Дети садятся за столы, на которых находятся три квадрата разной величины и цвета.

  • Покажите коврик, который вы подарите папе – медведю (маме-медведице, Мишутке).
  • Какого он цвета? (синий). Почему синий коврик вы подарите папе- медведю? (потому что он самый большой).
  • Покажите коврик, который вы подарите маме-медведице. Какого он

цвета? (красный). Почему вы подарите маме красный коврик? (Потому что он поменьше)

  • Покажите коврик, который вы подарите Мишутке. Какого он цвета?

(зеленый). Почему вы подарите Мишутке зеленый коврик? (Потому что он самый маленький)

Воспитатель предлагает сложить коврики. (используя метод наложения)

  • Возьмите самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик. Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Воспитатель собирает коврики и складывает их в вагончики.
  1. Игра «Чьи следы» (переход от математике к художественной литературе).

С целью организовать активный отдых детей, развивать внимание, тренировать способность к пониманию смысла слов «большой», «маленький» и профилактике плоскостопия.

Воспитатель собирает детей около себя.

  • Любите ли вы сказки? Знаете ли вы сказку три медведя?
  • Сейчас я вам расскажу сказку «Три медведя»
  1. Выразительное рассказывание сказки «Три медведя» с использованием наглядного материала.

Вопросы к произведению:

  • Где заблудилась Машенька?

(в лесу)

  • Кто жил в домике в лесу?

(три медведя)

  • Что увидела девочка в столовой? (стол с посудой, три стула).
  • Что сделала Машенька в столовой? (села на маленький стульчик, взяла чашечку, поела весь суп, покачалась на стуле, сломала его.
  • Куда Машенька пошла дальше? (в спальню, и уснула на маленькой кроватке)
  • Что сделали медведи, увидев беспорядок дома? (ответы детей)
  • Чем закончилась сказка?
  1. Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору Грибы, ягода беру. А медведь не спит

И на нас рычит: «ры-ры-ры!!!»

  1. Рассказывание сказки детьми. (Драматизация сказки)
  2. Заключение занятия. Восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .

Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе«В гостях у бабушки».

Цели: 1.Закрепить название диких и домашних животных;2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;3.Развивать умение отгадывать загадки,активизировать мыслительную деятельность в про...

Конспект занятия по рисованию " стулья для трех медведей" младшая группа

Цель: Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. Воспитательный аспект:- Формировать социальные навыки;- Вызвать желание помочь героям сказки.- Вызвать инте...

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гостях у трех медведей». Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гостях у трех медведей». Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Машенька и медведь» (младшая группа)

Расширять кругозор и представление детей о профессии врача; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику ру...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Машенька и медведь» (младшая группа)

Расширять кругозор и представление детей о профессии врача; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику ру...