Конспект познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Чудо-дерево»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Команина Елена Евгеньевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_chudo-derevo_sr_gr.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 109

Конспект познавательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы             «Чудо-дерево»

Подготовила и провела

 Команина Е.Е.,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»

Программные задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  • закреплять знания основных цветов и продолжать знакомить с оттенками цветов;
  • закреплять умение устанавливать отношения между четырьмя предметами разной длины, располагать их в определённой последовательности;
  • закреплять умение считать в пределах 5;
  • закреплять знание цифр от 1 до5;

продолжать учить классифицировать предметы.

Коррекционно-развивающие и речевые:

  • вводить в активную речь понятия, обозначающие размерные отношения предметов;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, память;
  • развивать творческое воображение;
  • продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога и чётко их выполнять;
  • воспитывать доброжелательное отношение к друзьям;
  • воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Предварительная работа:

Разучивание стихотворения о ковре-самолёте.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Заяц, макеты деревьев, мешочки с заданиями, 2 картинки с изображением зайца, «ковёр-самолёт», обручи, маска лисы, цифры 1-5, карточки для игры «Четвёртый-лишний».

Раздаточный материал: конверты с полосками разной длины и разных цветов.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу прискакал Заяц  из леса и рассказал, что зверята из леса подарили ему на День рождения красивую картинку, на которой был нарисован сам Зайчик. А вредная Лиса ничего не подарила, да ещё отняла картинку, разорвала её и разбросала по всему лесу. Бедный Зайка плачет, к нам пришёл за помощью. Как вы думаете, сможем ли мы помочь Зайцу? Как? (Ответы детей).

А я, ребята, что-то придумала! Нам нужно отправиться в сказочный лес и помочь собрать все кусочки картинки. Для этого у меня есть ковёр-самолёт. Посмотрите, вот он! (раскатываю ковёр-самолёт). Ой, что же случилось с нашим ковром?

Дети: Он дырявый, его прогрызли мыши!

Восп.: Давайте пришьём заплатки!

(Дети накладывают «заплатки»-геометрические фигуры на ковёр и объясняют, как называется эта фигура и чем отличается от других).

Восп.: Вот и готов наш ковёр, приглашаю вас в путешествие!

Дети садятся на «ковёр-самолёт» (речь с движением с элементами гимнастики для глаз)

              - Вот ковёр наш самолёт отправляется в полёт!

                Раз, два, три, четыре, пять, будем медленно взлетать!

                Мы летим, летим, летим, в лес волшебный добраться хотим.

                Посмотрим налево, посмотрим направо,

                Посмотрим вперёд! Прилетели! Пора приземляться!

Восп.: Смотрите, ребята, мы попали в сказочный лес (подходим к деревьям). Много деревьев растёт в лесу, но среди них есть одно необычное

               Как на нашей на полянке Чудо-дерево растёт!

              Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

              Не листочки на нём, не цветочки на нём,

              А волшебные растут мешочки на нём!

Ребята, Зайчик подсказывает мне, что это дерево не простое, оно поможет нам вернуть картинку. Посмотрим, что в первом мешочке. Какого он цвета?

Дети: Голубой.

Восп.: В этом мешочке лежат полоски, их нужно разложить по порядку от самой длинной до самой короткой.

        (работа за столами с раздаточным материалом)

Восп.: По самой длинной дорожке пойдёшь – в лапы к волку попадёшь, а по самой короткой пойдёшь – друзей найдёшь. Разложите полоски правильно и тогда мы узнаем, какая дорожка самая длинная, а какая самая короткая.

         (Дети выполняют задание)

Восп.: Молодцы, ребята, выполнили задание! И Чудо-дерево подарило нам несколько разорванных картинок. Мы их пока отложим, а сами попробуем выполнить следующее задание.

Снимем с дерева следующий мешочек, какого он цвета?

Дети: Розовый.

Восп.: В мешочке следующее задание – развеселить Зайчика и поиграть с ним. Я знаю игру, которая понравится Зайчику, она называется «Норки». Я буду Лисой, а вы зайчиками. Обручи – это «норки», в которые прячутся зайцы. В каждой норке живёт столько зайцев, какая цифра лежит в обруче. Пока играет музыка, зайцы гуляют по лесу. Как только музыка закончится, зайцы разбегаются по «норам». (Игра повторяется 2 раза).

- Молодцы, ребята! Зайчик развеселился, а дерево подарило нам ещё картинки. Следующий мешочек какого цвета?

Дети: Красный.

Восп.: А в этом мешочке спряталась головоломка «Четвёртый - лишний».

(Карточки с математическим содержанием. Дети выполняют задание,    объясняют свой выбор ).

Восп.: Смотрите, ребята, на дереве больше нет мешочков, а у нас уже много маленьких кусочков картинки, которые мы искали для Зайчика. Давайте попробуем все вместе их собрать!

(Дети собирают картинку - пазл)

Восп.: Молодцы, ребята, собрали картинку для Зайчика, а я тоже хочу порадовать Зайку и покажу для него фокус.

(Накрыть картинку салфеткой, «поколдовать», сказать волшебные слова «крекс-пекс-фекс», и вынуть из-под салфетки целую картинку).

Восп.: Вот она, та самая картинка, которую разорвала Лиса и которую мы с вами искали в волшебном лесу!

(Дарим картинку Зайцу)

Зайчик обрадовался, благодарит вас и дарит угощение от всех лесных зверей.

(Раздать детям угощение).

Мы оставляем Зайку с картинкой в лесу, а сами возвращаемся в детский сад:

              -Я на ножке покручусь,

                В группе снова окажусь!

Восп.: Вот мы снова в нашей группе.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Для чего мы отправились в волшебный лес?

- Как мы смогли отыскать картинку?

- Какие задания были самыми интересными?

- Что больше всего запомнилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гости к Биму и Бому»

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада.

Игровая ситуация: «Маша идёт домой».Цель:  закрепить умение отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало».Задачи:ОбучающаяЗакрепить умение различать количество предм...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: « Найди Машеньку».

Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: «Найди Машеньку».

Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей средней группы Тема: Путешествие на планету «Математикус»

В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающая детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяже...