Главные вкладки
Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП (Подготовительная группа)
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года.
Образовательные:
- -Упражнять в пределах 20 в прямом и обратном порядке и счёте; цифровой ряд.
- - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);
- -закреплять знания о геометрических фигурах;
- -закрепить знания о последовательности дней недели , времен года ,
месяцев;
- -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
- Закрепить знание шахматных фигур, развитие у детей логического мышления, мелкой моторики, внимания, памяти;
- -закреплять умение решать арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+).Минус (-) и знаком отношения равно (=), знаками <, >;
Развивающие:
- -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться , учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
- -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
- -закреплять умение решать арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+). Минус (-) и знаком отношения равно (=), знаками <, >;а вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их месте поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Давайте возьмемся за руки, встанем в круг–почувствуем поддержку друг друга.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Нам преграды не страшны – если мы дружны!
Ребята, чтобы нам не потеряться, в пути давайте проведем перекличку:
- Вагидат посчитай по порядку сколько вас сегодня.
- Дамир, сколько мальчиков?
- Варя, сколько девочек? Кого больше?
- Сережа, кто стоит справа от тебя?
- Максим кто стоит слева от тебя?
- Ясмина, ответь пожалуйста, кто стоит первым, а кто последним?
Ребята нам в группу пришло письмо от сказочных героев сказок. Они хотят убедиться готовы ли мы к школе, умеем ли мы считать, думать.(дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие в гости к сказочным героям?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились? Чтоб завёлся самолёт, нужно сосчитать порядковым счётом от 1 до10, от10 до 20, обратный счет от 20 до 12, от 12 до 1.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поиграем
1.Сколько ушей у двух кошек?
2. Сколько дней в неделе?
3. Сколько глаз у светофора?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Сколько солнышек на небе?
6. Сколько лап у двух собак?
7.Сколько пальцев на двух руках?
8. Сколько в неделе выходных дней?
9.Назови соседей числа «8»
10.Какие ты знаешь части суток?
11.Назови зимние месяцы, весенние, летние, осенние,
Сколько их всего в году.
(Дети садятся за столы)
Выложи цифры по порядку.(от0 до 10 и обратно)
Математические знаки. Какие знаки вы знаете?
Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Кто это? Как зовут сказочного героя. Незнайка! Он говорит, что приготовил нам задачу. Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
Дети: условие, вопрос, решение, ответ!
Воспитатель:
1.Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
2.Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
3.Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
4.Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Послушайте задачу: “ На цветке сидело 7 бабочек прилетело ёще 3.
Сколько всего бабочек сидело на цветке?”.
- Сколько их?
- Как называется эта часть задачи?
Дети: Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель: “Сколько всего бабочек?”
Дети: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего сидело бабочек на цветке?
Дети: Нужно сложить, объединить, прибавить: 7 + 3 = 10
Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Дети: Всего 10 бабочек.
ФИЗМИНУТКА. Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Молодцы. Следующее задание
Садитесь за столы, у нас на столах лежат листы и карандаши. Нам надо написать графический диктант, поставьте карандаш на точку отсчета и будьте очень внимательны:
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
Дети: (ответ детей ,Ключ)
Воспитатель: Ребята, вот и сундук. Давайте его откроем. Посмотрите, какая интересная игра Мы будем с вами играть сказки волшебные собирать. Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад. Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания
Воспитатель:
Перед вами лежат 2 круга (желтый, зелёный)
Вы должны сами себя оценить;
Зеленый - понял, Красный понял, но не всё. Приступайте, Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....

