Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дибирова Айшат Абубакаровна

Итоговое занятие в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_itogovoe.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект по ФЭМП (Подготовительная группа)

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года.

Образовательные:

  • -Упражнять  в пределах 20 в прямом и обратном порядке и счёте; цифровой ряд.
  • - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);
  • -закреплять знания о геометрических фигурах;
  • -закрепить знания о последовательности дней недели , времен  года ,

месяцев;

  • -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
  • Закрепить знание  шахматных фигур, развитие у детей логического мышления, мелкой моторики, внимания, памяти;
  • -закреплять умение решать арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+).Минус (-) и знаком отношения равно (=), знаками <, >;

Развивающие:

  • -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
  • -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться ,  учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

  • -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
  • -закреплять умение решать арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+). Минус (-) и знаком отношения равно (=), знаками <, >;а вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их месте поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Давайте возьмемся за руки, встанем в круг–почувствуем поддержку друг друга.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.                                                             Нам преграды не страшны – если мы дружны!

Ребята, чтобы нам не потеряться, в пути давайте проведем перекличку:

  1. Вагидат посчитай по порядку сколько вас сегодня.
  2. Дамир, сколько мальчиков?
  3. Варя, сколько девочек? Кого больше?
  4. Сережа, кто стоит справа от тебя?
  5. Максим кто стоит слева от тебя?
  6. Ясмина, ответь  пожалуйста, кто стоит первым, а кто последним?

Ребята нам в группу пришло письмо от сказочных героев сказок. Они хотят убедиться готовы ли мы к школе, умеем ли мы считать, думать.(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель:  Ну что ребята, отправимся в путешествие в гости к сказочным героям?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились? Чтоб завёлся самолёт, нужно сосчитать порядковым счётом от 1 до10, от10 до 20, обратный счет от 20 до 12, от 12 до 1.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поиграем

1.Сколько ушей у двух кошек?

2. Сколько дней в неделе?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Сколько солнышек на небе?  

6. Сколько лап у двух собак?

7.Сколько пальцев на двух руках?

8. Сколько в неделе выходных дней?   

9.Назови соседей числа «8»

10.Какие ты знаешь части суток?

11.Назови зимние месяцы, весенние, летние, осенние,

Сколько их всего в году.

(Дети садятся за столы)

Выложи цифры по порядку.(от0 до 10 и обратно)

Математические знаки. Какие знаки вы знаете?
Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.
Воспитатель: Правильно.

 Воспитатель: Кто это? Как зовут сказочного героя. Незнайка! Он говорит, что приготовил нам задачу. Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?
Дети: Да.
Воспитатель:  Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

Дети: условие, вопрос, решение, ответ!

Воспитатель:

1.Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2.Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3.Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

4.Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)        

 - Послушайте задачу: “ На цветке сидело 7 бабочек прилетело ёще 3.

Сколько всего бабочек сидело на цветке?”.

- Сколько их?

- Как называется эта часть задачи?

Дети: Условие, это то, что нам уже известно.

Воспитатель: “Сколько всего бабочек?”

 Дети: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего сидело бабочек на цветке?

Дети: Нужно сложить, объединить, прибавить: 7 + 3 = 10

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

 Дети: Всего 10 бабочек.                         

 ФИЗМИНУТКА. Бабочка. 
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель:  Молодцы. Следующее задание

Садитесь за столы, у нас на столах лежат листы и карандаши. Нам надо написать графический диктант, поставьте карандаш на точку отсчета и будьте очень внимательны: 

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

 5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

 4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

 1 клетка – вниз

 1 клетка – влево

 3 клетки – вверх

Дети: (ответ детей ,Ключ)
Воспитатель: Ребята, вот и сундук. Давайте его откроем. Посмотрите, какая интересная  игра Мы  будем с вами играть сказки волшебные собирать. Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад. Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания

Воспитатель:

Перед вами лежат 2 круга (желтый, зелёный)

Вы должны сами себя оценить;

Зеленый - понял, Красный понял, но не всё. Приступайте, Молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...