Открытое занятие в средней группе по ФЭМП на тему «Цирк»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Rjycgtrn открытого занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Цирк»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 135.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе «Морские котики» по ФЭМП на тему «Цирк».
Составила педагог: Винникова Л.Н.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки счета по порядку в пределах 5, учить правильно отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько?»;
- закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
- сравнивать 2 предмета по длине;
- упражнять в умении видеть в предметах форму: круг и квадрат, повторение свойств шара и куба.
Развивающие:
Развивать память, логическое мышление. воображение, внимание;
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность, умение слушать мнение других детей, работать дружно и воспитывать культуру общения.
Демонстрационный материал.
Игрушка собака с носом клоуна, картинки, соответствующие теме «Цирк», изображение фокусника, клоуна, жонглера, цирковых зверей, ленты разной длины, шары, кубики.
Раздаточный материал. Счетные доски на каждого ребенка, карточки с изображением тигров и слонов по 5 штук на ребенка.
Организационный момент: Дети сидят за столами лицом к доске, педагог проводит успокаивающую физ.минутку и повторяет правила поведения во время занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, это щенок Бим! И щенок Бим большой любитель цирка, у него даже носик как у клоуна!
Бим любит не только цирк, но и математику. И хочет вам показать, что математика встречается везде и даже в цирке.
У нас с Бимом есть волшебный мешочек, в котором вы найдете картинки.
- Кто хочет достать одну из них?
(педагог дает одному из детей вытащить первую картинку)
Ребята, кто же это? (ответы детей)
Конечно же это фокусник! (крепит картинку на доску)
Но, ребята, ведь мы с Бимом тоже настоящие фокусники.
(педагог достает из кармана очень длинную ленту)
Ребята, какая лента по размеру?
Совершенно верно –длинная.
(Педагог предлагает сравнить две ленты, длинную и короткую)
Итак, мы узнали о профессии фокусника и нашли кусочек математики.
- Ребята, пришло время достать следующую картинку.
Кто же это? (ответы детей)
Совершенно верно! Это жонглер.
(Педагог демонстрирует корзину с шарами)
Ребята, чем же удобно жонглировать? Конечно же шарами.
(повторение свойств шара, фигура объемная, можно держать в руке, нет углов, можно катать)
Ребята, удобно ли жонглировать кубиком? (ответы детей, нет, у куба углы, повторение свойств куба, его нельзя катать и т.д.)
Отлично! Мы познакомились с профессией жонглер т здесь нашли немного математики.
Физминутка «Веселый цирк у нас в гостях».
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).
Силач старается поднять
Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).
Наездники на лошадях
По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).
И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)
И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).
- (педагог дает вытащить следующую картинку из мешка)
Кто же это, ребята?
Совершенно верно, это клоун.
(педагог развешивает на доску одинаковые изображения 5 клоунов с разным цветом носа)
Чем клоуны похожи? Чем отличаются?
Сколько клоунов на доске?
Просьба посчитать клоунов по порядку.
Какой по счету клоун с красным (зеленым, синим) носом?
Какой цвет носа у клоуна третьего (1го,2го,4го и тд) по счету?
(ответы детей групповые и индивидуальные)
Итак, вот мы и познакомились с профессией клоун и тут нашли математику.
- Ребята, кто хочет вытянуть последнюю картинку?
Кто же это? Верно, это цирковые звери.
(педагог предлагает взять счетные доски и выложить на верхний ряд 5 слонов, на нижний ряд 4 тигров, спрашивает способы уравнивания, повторение понятий одинаково, равно, на сколько больше, на сколько меньше).
И здесь среди цирковых зверей мы нашли кусочек математики.
Бим остался очень доволен от нашего циркового приключения.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, наш гость интересуются, вам было интересно в цирке?
Что особенно понравилось? Что особенно запомнилось?
Что было трудно? Что было легко?
(групповые и индивидуальные ответы детей)
Главное, что вы все очень хорошо умеете считать, сравнивать. Это очень понравилось Биму. Давайте скажем «До свидания!».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для средней группы по ФЭМП.
Программное содержание.Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?», « На котором мес...

Конспект для открытого занятия в средней группе по ФЭМП
Интегрированное занятия, включающее в себя разделы по математике и худ.литературе...

Конспект открытого мероприятия в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие матрешек"
Открытое мероприятие по формированию элементарных математических редставлений в средней группе на тему: "Путешествие матрешек"...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"
Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...
Открытое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образователь...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП Тема : «В гости к белочке»
Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? ...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «В поисках клада» с использованием игровой методики ТРИЗ – технологии «Круги Луллия»
Обобщение полученных знаний по ФЭМП....
