Открытое занятие для средней группы по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шевченко Ольга Алексеевна

 

Программное содержание.

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением  числа, учить отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?», « На  котором месте?»

Упражнять в умении различать и называть  знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Программное содержание.

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением  числа, учить отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?», « На  котором месте?»

Упражнять в умении различать и называть  знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_u_kubika.docx19.42 КБ
Файл den_rozhdenie_u_kubika.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ  КВАДРАТА.

ОТКРЫТЫЙ УРОК  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

 Воспитатель: Шевченко   О.А.

Программное содержание.

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением  числа, учить отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?», « На  котором месте?»

Упражнять в умении различать и называть  знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Дидактический и наглядный материал: числовой ряд до  4. квадраты  из счетного  материала, по 4 счетных палочки, набор разных по цвету,  форме, размеру квадратов Материалы  к заготовки  для солнышек с  липкой лентой. Прищепки  желтого и красного цветов.

Ход занятия. Сегодня мы пришли в садик после выходных. Сколько было выходных дней? (2) Кто знает, как они  называются? (Суббота, Воскресение) . А сегодня какой у нас день?  (Понедельник). Сегодня небо пасмурное.

Загадка.

Кто, лучистым, ярким светом

 Пробежался по предметам?

 Луч горячий выпускает,

 Землю нашу освещает?

 Если к нам в окно заглянет,

 Все, как в сказке засияет!

 (Солнышко) .

Давайте , пожалуйста начнем с пальчиковой  разминки о солнышке.

Солнышко, солнышко, посвети,

Лучики, солнышко распусти!

Дождик, дождик не молчит,

Дождик весело стучит.

Пальчиковая игра  Солнышко.

Собирание солнышка из прищепок    Чтобы наше настроение было  поярче . предлагаю разделиться на  2 команды  и  сделать самим солнышко  из  желто-красных прищепок. Две . команды  детей делает  солнышко  чередуя  4желтые и 4 красные прищепки.

Сколько у вашего солнышка красных лучиков?  А сколько желтых?

Дидактическая игра.

Ребята, посмотрите на полу лежат  фигуры. Вы их знаете? (круг,  треугольник, овал, прямоугольник)

Возьмите карточки  со стола  и тихонько посмотрите,   какие фигуры на них нарисованы? Никому  не говорите,  и не показывайте, а по моему сигналу  подойдите к домику  вашей  фигуры.  Если у вас круг, то домик  круг на полу и т. Д.

Давайте проверим  все ли фигуры  правильно нашли свой домик?

Сколько кругов  живет  в этом  домике? (порядковый счет до4)

Мы немножко поиграли , а теперь  садитесь за столы.

Ребята  сегодня день не простой!  У одного квадрата день рождения! Посмотрите,  отличается он от других? (Да, он больше)  Ему  сегодня  исполнилось  4 года.  Покажите на пальчиках сколько это. Большой  «нарядный»  квадрат  выставляется на  доску.

Игра со счетными палочками.

Постройте из палочек квадрат. Сколько у него  сторон? Сколько углов. Посмотрите что у вас на столах?  (квадратик  и счетные палочки)  Сколько палочек  у каждого из вас? (4)) Как вы  узнали? (посчитали). Догадайтесь, что нужно сделать  из счетных палочек? (квадрат). А теперь  ваш  маленький квадрат будет играть с большим  из палочек . Будьте внимательны. Опустите квадратик в середину большого квадрата.

 Координация в пространстве. Положите квадратик выше  большого. Опустите квадратик под  большой  квадрат. Слева. Справа. Под  стол…..

Посмотрите  у меня сколько квадратов ? (4)  они одинаковые? ( размер. цвет)  какой по счету синий кубик?....  

Закройте глазки ,  а кубики поменяются местами.

Сравнение башен.(выше, ниже, уравнивание)  Если  я поставлю кубики один на другой. То получится  « башни. (3кв.; )

Какая башня выше? Как  вы узнали? Можно их сделать одинаковыми? Что для этого нужно сделать?

А теперь закрой те глазки. (В одной из башен подменяется квадрат  на  праздничный.)

Посмотрите какая  башня выше?  Почему,  ведь квадратов одинаково и там и там?  ( Один квадрат больше.  У него   другой размер)

Разрезные квадраты. (В конвертах)   На день  рождения принято дарить подарки. И  мы с вами  сейчас сделаем   поздравительные  квадратики.    Достаньте  из  конвертов  заготовки. Посчитайте их. ( у всех 4) А теперь , . попробуйте сложить их из частей квадраты.

День рождения подошло к концу. Понравились вам конкурсы? Они  были трудные? (нет)  

Это вы  у нас слишком умные!!

Пригласим другие фигуры к нам в гости? Какие?

Вот и хорошо. А наш праздничный квадрат ждут в гости  в другой группе.  И я обязательно расскажу так же там ребята справятся  с заданиями.



Предварительный просмотр:

ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ  КВАДРАТА.

ОТКРЫТЫЙ УРОК  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

 Воспитатель: Шевченко   О.А.

Программное содержание.

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением  числа, учить отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?», « На  котором месте?»

Упражнять в умении различать и называть  знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Дидактический и наглядный материал: числовой ряд до  4. квадраты  из счетного  материала, по 4 счетных палочки, набор разных по цвету,  форме, размеру квадратов Материалы  к заготовки  для солнышек с  липкой лентой. Прищепки  желтого и красного цветов.

Ход занятия. Сегодня мы пришли в садик после выходных. Сколько было выходных дней? (2) Кто знает, как они  называются? (Суббота, Воскресение) . А сегодня какой у нас день?  (Понедельник). Сегодня небо пасмурное.

Загадка.

Кто, лучистым, ярким светом

 Пробежался по предметам?

 Луч горячий выпускает,

 Землю нашу освещает?

 Если к нам в окно заглянет,

 Все, как в сказке засияет!

 (Солнышко) .

Давайте , пожалуйста начнем с пальчиковой  разминки о солнышке.

Солнышко, солнышко, посвети,

Лучики, солнышко распусти!

Дождик, дождик не молчит,

Дождик весело стучит.

Пальчиковая игра  Солнышко.

Собирание солнышка из прищепок    Чтобы наше настроение было  поярче . предлагаю разделиться на  2 команды  и  сделать самим солнышко  из  желто-красных прищепок. Две . команды  детей делает  солнышко  чередуя  4желтые и 4 красные прищепки.

Сколько у вашего солнышка красных лучиков?  А сколько желтых?

Дидактическая игра.

Ребята, посмотрите на полу лежат  фигуры. Вы их знаете? (круг,  треугольник, овал, прямоугольник)

Возьмите карточки  со стола  и тихонько посмотрите,   какие фигуры на них нарисованы? Никому  не говорите,  и не показывайте, а по моему сигналу  подойдите к домику  вашей  фигуры.  Если у вас круг, то домик  круг на полу и т. Д.

Давайте проверим  все ли фигуры  правильно нашли свой домик?

Сколько кругов  живет  в этом  домике? (порядковый счет до4)

Мы немножко поиграли , а теперь  садитесь за столы.

Ребята  сегодня день не простой!  У одного квадрата день рождения! Посмотрите,  отличается он от других? (Да, он больше)  Ему  сегодня  исполнилось  4 года.  Покажите на пальчиках сколько это. Большой  «нарядный»  квадрат  выставляется на  доску.

Игра со счетными палочками.

Постройте из палочек квадрат. Сколько у него  сторон? Сколько углов. Посмотрите что у вас на столах?  (квадратик  и счетные палочки)  Сколько палочек  у каждого из вас? (4)) Как вы  узнали? (посчитали). Догадайтесь, что нужно сделать  из счетных палочек? (квадрат). А теперь  ваш  маленький квадрат будет играть с большим  из палочек . Будьте внимательны. Опустите квадратик в середину большого квадрата.

 Координация в пространстве. Положите квадратик выше  большого. Опустите квадратик под  большой  квадрат. Слева. Справа. Под  стол…..

Посмотрите  у меня сколько квадратов ? (4)  они одинаковые? ( размер. цвет)  какой по счету синий кубик?....  

Закройте глазки ,  а кубики поменяются местами.

Сравнение башен.(выше, ниже, уравнивание)  Если  я поставлю кубики один на другой. То получится  « башни. (3кв.; )

Какая башня выше? Как  вы узнали? Можно их сделать одинаковыми? Что для этого нужно сделать?

А теперь закрой те глазки. (В одной из башен подменяется квадрат  на  праздничный.)

Посмотрите какая  башня выше?  Почему,  ведь квадратов одинаково и там и там?  ( Один квадрат больше.  У него   другой размер)

Разрезные квадраты. (В конвертах)   На день  рождения принято дарить подарки. И  мы с вами  сейчас сделаем   поздравительные  квадратики.    Достаньте  из  конвертов  заготовки. Посчитайте их. ( у всех 4) А теперь , . попробуйте сложить их из частей квадраты.

День рождения подошло к концу. Понравились вам конкурсы? Они  были трудные? (нет)  

Это вы  у нас слишком умные!!

Пригласим другие фигуры к нам в гости? Какие?

Вот и хорошо. А наш праздничный квадрат ждут в гости  в другой группе.  И я обязательно расскажу так же там ребята справятся  с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для открытого занятия в средней группе по ФЭМП

Интегрированное занятия, включающее в себя разделы по математике и худ.литературе...

Конспект открытого мероприятия в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие матрешек"

Открытое мероприятие по формированию элементарных математических редставлений в средней группе на тему: "Путешествие матрешек"...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"

Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образователь...

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП "Уроки звездочёта"

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Уроки звездочета»...

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Теремок»

Цели:-закреплять знания о понятиях-широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, лево-право;-упражнять в порядковом счете в пределах 5;-закреплять знания о геометрических фигурах, формировать умени...

Конспект открытого занятия для средней группы по ФЭМП.

Очень интересное занятие! Деткам понравилось!Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы«Помощь для Лунтика»Цель: развитие элементарных математических представлений в различ...