Открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Калюжная Татьяна Алексеевна

Цели:

-закреплять знания о понятиях-широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, лево-право;

-упражнять в порядковом счете в пределах 5;

-закреплять знания о геометрических фигурах, формировать умение анализировать и воссоздавать предметы, составленные из геометрических фигур;

-закрепить знания о временных представлениях;

-упражнять соотносить цифру с количеством;

-воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помочь героям;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Теремок»

Подготовила и провела

Калюжная Т.А.

26.11.2014г

Цели:

-закреплять знания о понятиях-широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, лево-право;

-упражнять в порядковом счете в пределах 5;

-закреплять знания о геометрических фигурах, формировать умение анализировать и воссоздавать предметы, составленные из геометрических фигур;

-закрепить знания о временных представлениях;

-упражнять соотносить цифру с количеством;

-воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помочь героям;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия:

  1. Орг .момент.

Восп: Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку. Вы хотите в сказку? (Да) А вы знаете что в сказку ходят только с хорошим настроением. Давайте встанем с вами в кружочек и улыбнемся друг другу. Молодцы. Теперь я вижу что вы готовы отправиться в путь. Ну что пойдем? (Да).

Восп: Ребята наша дорога лежит через сказочный лес, посмотрите а здесь 2 тропинки, давайте посмотрим эта тропинка какая?(длинная-короткая, широкая-узкая). Ребята, а нам с вами надо отправится по длинной и широкой тропинке. В путь? (да)

Восп: Ребятки давайте остановимся и посмотрим, эта елочка какая? (низкая-высокая), а с какой стороны стоит эта елочка?(с левой-с правой).

  1. Дыхательная гимнастика

Восп: Посмотрите на нашу елочку с улицы несколько снежинок прилетело, давайте с ними поиграем как ветерок.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Восп: ручки наши ребят замерзли, наверное, от снежинок, они же холодные. Погреем скорее их

Я перчатку надеваю

Я в нее не попадаю

Сосчитайте ка ребятки

Сколько пальцев у перчатки

Начинаем в слух считать

Раз, два, три, четыре, пять.

Восп: Вот ребята мы и в сказке, посмотрите внимательно, как вы думаете в какую сказку мы попали? (Теремок)

Давайте вспомним эту сказку: стоит в поле теремок, он не низок не высок. Кто первым к теремку пришел?(мышка норушка)………

 И стали они все вместе жить и песни петь, давайте и мы с ними немного повеселимся

  1. Физминутка.

Восп: ребята посмотрите что то случилось с нашими героями пока мы веселились. Что же Произошло? (пришел мишка и сломал теремок)

И все звери разбежались. Давайте поможем им и соберем героев.

  1. Игра «Собери животных из фигур»

Восп: ребята в этих конвертах лежат геометрические фигуры из которых нам надо собрать наших животных. Я сейчас перемешаю все конверты и вы веберете.

Посмотрите на каждом из конвертов что то нарисовано(дети по контуру узнают зверей). У меня есть фотографии героев на которые вам надо будет наложить фигуры правильно, чтобы звери сказки вернулись к нам.(Анализируем картинки животных).

Молодцы ребята, посмотрите вот все наши герои вернулись на полянку, но что то здесь не так. Что же именно? Вроде все звери вернулись.(они стоят не по порядку). Правильно. Кто же пришел первым? (Мышка норушка)давайте поставим под ней цифру 1 чтобы она больше не путалась.(дети по очереди ставят цифры под героями)  ……………..

Восп: А скажите мне кто из животных пришел после зайки?

Кто пришел раньше лягушки квакушки? А кто пришел позже мышки норушки, но раньше зайки?

Молодцы ребята

  1. Игра «Построим теремок»

Восп: ну а теперь пришло время помочь зверушкам построить самый настояший теремок. А теремок мы будем строить из мягкого строительного материала. Приступим ребята.

Восп: Мне кажется ребята наш теремок получился очень красивый, животным понравится здесь жить? Как вы думаете? (Да)

  1. Игра «Собери фонарики»

Восп: А давайте на теремок фонарики повесим, ведь скоро праздник-Новый год. Героям сказки будет очень приятно(давайте)

Но фонарики нам надо собрать в определенной последовательности.

Посмотрите это квадрат, в нем написана цифра 1, но цифра 1 красного цвета, значит, Ксюша, тебе надо найти квадрат красного цвета на котором нарисован 1 мишка и повесить на сюда. И т.д.

  1. Игра на зрительное восприятие.

Восп: А теперь посмотрите на фонарики внимательно, все запомнили,закрываем глазки и не подглядываем(убираю один фонарик), открываем. Какой фигуры не хватает? И т.д.

Восп: Вот мы и побывали в сказке, помогли сказочным героям,за это они вам приготовили угощение.

Но нам к сожалению пора отправляться в детский сад. Закрываем глазки-раз, два, три глазки отвори. Вот мы и в своей группе.

  1. Итог занятия

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Чему мы сегодня научились?

А что вам понравилось больше  всего?

На этом наше занятие закончено, спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для средней группы по ФЭМП.

Программное содержание.Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением  числа, учить отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?», « На  котором мес...

Конспект для открытого занятия в средней группе по ФЭМП

Интегрированное занятия, включающее в себя разделы по математике и худ.литературе...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"

Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образователь...

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП "Уроки звездочёта"

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Уроки звездочета»...

Конспект открытого занятия для средней группы по ФЭМП.

Очень интересное занятие! Деткам понравилось!Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы«Помощь для Лунтика»Цель: развитие элементарных математических представлений в различ...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП " Домик для зайчика"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность.Задачи:Об...