Фрагмент НОД в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Попова Надежда Александровна

Фрагмент НОД в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vospitatel_goda_2025_g.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент НОД в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»

Цель: Закрепить и систематизировать математические представления детей подготовительной группы через игровую деятельность с использованием любимых игрушек.

Задачи:

Образовательные:

•        формировать умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве,

•        закреплять навыки счёта в пределах 10,

•        умение сравнивать предметы,

•        названия геометрических фигур, выкладывать символы.

Развивающие:

•        развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения,

•        внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные:

•        воспитывать умение работать в коллективе,

•        интерес к математическим занятиям,

•        дружеские взаимоотношения

Оборудование: Мольберт, раздаточный материал на каждого ребенка, сундучок, игрушки.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Александровна.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Это сундук, но он закрыт.  Вам интересно, что там?

Дети: (ответы детей)

 Чтобы он открылся, и мы узнали, что внутри, нам нужно отгадать загадку. Готовы?


Кукла, мячик и скакалка,
Самолётик, обезьянка,
И машина, и зверюшки —
Называются
(игрушки)

Воспитатель: Сундук открылся! Всё верно, внутри сундучка — игрушки.

Воспитатель: Когда я была маленькой, у меня была любимая игрушка — плюшевый медвежонок. Ребята, а у вас есть любимая игрушка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Кто первый назовёт свою любимую игрушку?

Дети: (ответы детей)

1. Расставить числа

Воспитатель: Ребята возьмите по одной игрушке из сундучка и поставьте их на стол.

Кто из вас посчитает, сколько игрушек стоит на столе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что на каждой игрушке есть цифра.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, помогите мне расставить игрушки с цифрами в порядке возрастания.

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, какая игрушка стоит по цифрой один?

Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какая игрушка стоит между пятой и седьмой?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какой по счёту мишка?

Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Мы игрушки посчитали, а теперь мы поиграем!


2
. Ориентировка на листе бумаги

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столах?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это игрушки, которые надо расставить на полочке. Готовы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: В правом верхнем углу разместилась юла, словно ожидая момента, чтобы закружиться.

 В нижнем левом углу уютно устроилась машинка, готовая отправиться в новое путешествие.

В середине листа возвышаются кубики, приглашая к весёлым играм.

В левом верхнем углу расположился мяч, готовый стать участником любой игры.

 А в нижнем правом углу уютно разместилась пирамидка, словно маленький конструктор, ждущий, когда его соберут.

Воспитатель: Ребята, кто хочет проверить, правильно ли вы расставили игрушки на полочке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как аккуратно вы разложили игрушки по полочкам, всё на своих местах!

Воспитатель: Ребята, предлагаю выбрать, следующую игру. У нас есть два варианта: направо или налево. Давайте решим, куда мы пойдем.

Дети: (ответы детей)


3. Сравнение количества предметов.

Воспитатель: Смотрите, у нас есть две картинки: одна слева, а другая справа. На каждой из них спрятались игрушки! А теперь самое главное: нам нужно выяснить, на какой картинке игрушек больше! На левой или на правой?

Чтобы показать, где игрушек больше, меньше или их одинаковое количество, мы будем использовать специальные знаки, назовите их.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Будьте очень внимательны и не торопитесь! Рассмотрите каждую игрушку, чтобы не пропустить ни одной.

> (больше) - если игрушек больше на левой картинке.

< (меньше) - если игрушек больше на правой картинке.

= (равно) - если на обеих картинках одинаковое количество игрушек.

- Посчитайте и сравните количество машинок и кукол.

- Посчитайте и сравните количество медвежат и юлы.

- Посчитай и сравни количество пирамидок и мячей.

Воспитатель: Кто готов выйти к мольберту и проверить, все ли верно?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все выполнили правильно.

Воспитатель: У нас осталась еще одна игра. Ребята, каждый из вас называл свою любимую игрушку. Нам нужно выложить изображение любимой игрушки из геометрических фигур. Готовы.

Дети: (ответы детей)
4. Любимая игрушка из геометрических фигур
Воспитатель: Давайте начнём! Не ограничивайте свою фантазию и используйте все доступные вам фигуры: квадраты, треугольники, круги, прямоугольники и другие.

Воспитатель: Сейчас каждый по очереди расскажет, из каких геометрических фигур состоит его любимая игрушка. Чем подробнее, вы расскажите тем интереснее! Кто начнет.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте так: если все игры дались вам легко и вы справились без проблем, похлопайте в ладоши! А если какая-то игра оказалась сложной и вызвала затруднения, потопайте ногами! Давайте посмотрим, что у нас получится!

Отлично! Слышу ваши аплодисменты! Это здорово, что вы так активно реагируете. Значит, все игры были легкие. И это замечательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе. "Моя любимая игрушка".

Это конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область-художественное творчество. Тема "Моя любимая игрушка"....

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка».

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»....

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располаг...

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка».

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать е...

Конспект музыкального занятия по ритмической гимнастике для подготовительной группы «Наши любимые игрушки»

Конспект музыкального занятия по ритмической гимнастике для подготовительной группы «Наши любимые игрушки»...

Проект в подготовительной группе "Моя любимая игрушка"

Проект краткосрочный в подготовительный группе...