Конспект по ФЭМП "Путешествие по городу" для младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по городу" для младшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ФЭМП
«Путешествие по городу»
( для младшей группы )
Автор:
Тлишева Александра Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2025
Тема: «Путешествие по городу»
Цель: формирование математических представлений.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: закрепить знания основных цветов, упражнять в сравнение 2ух неравных групп предметов способом наложения, закреплять умение уравнивать неравные группы; упражнять в сравнении нескольких предметов по величине, ширине, длинне и высоте; формировать умение ориентироваться на плоскости (ПР); формировать умение детей отвечать на вопросы, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: много, больше – меньше, поровну; большой - маленький; высокий - низкий; широкий – узкий, длинный - короткий (РР);
Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками, воспитывать умение слушать педагога и друг друга, отзывчивость (СКР).
Используемый материал: план- схема для путешествия; изображение Совуньи; машинки разного размера, на одну больше чем детей; элементы дороги разные по ширине из картона по кол-ву детей; изображение высокого и низкого домов, изображение парка; двухполосные карточки; раздаточный плоскостной материал: по 2 дома разной высоты, по 2 элемента дороги разной длины, по 2 транспорта, разной длины, по 5 цветов разного размера и цвета; корзинка.
Предварительная работа: беседы «Наш район», «Улица и проспект», И/У «Проведи зайчика по дорожке», «Подбери ленточку», «Разложи по цвету», рассматривание иллюстраций на тему «Наш город», работа с макетом «Наш микрорайон».
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог зовет детей к себе: Ребята сегодня утром, пока я была одна, ко мне залетала Совунья. Она гуляла по нашему городу и потеряла свою корзинку, попросила помочь ее найти. Поможем? Предлагаю отправиться в небольшое путешествие по городу? Давайте вспомним, в каком городе мы живем? Верно, мы живем в городе Санкт-Петербург. Какой наш город? Наш город очень большой. Совунья оставила нам карту, по которой она гуляла, и мы с вами отправимся в наше путешествие с помощью этой карты. Ну что ж, приглашаю вас в путешествие по улицам нашего города.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу завет.
Друг за другом быстро встали
И за мной все пошагали.
Мы по улицам гуляем,
Всё сейчас о них узнаем.
Основная часть:
Подходят к столу, на котором стоит игрушечная машина. Что это? А где ездят машины?
Дороги в нашем городе разные: длинные и короткие, широкие и узкие. Каждая дорога находится на улице, а улица имеет свое название. Какие названия улиц вы уже знаете?
Д/И «Построй дорогу»
Давайте построим для машин 2 дороги как в городе: широкую и узкую. Раздает детям по 2 элемента дороги, предлагает их сравнить. Покажите мне широкую дорогу, а узкую. Далее дети выкладывают на полу две дороги.
Д/И «Расставь машины»
Чего не хватает на наших дорогах? Сколько машинок в корзине? (Много) А вас сколько? (Много) А вы можете сказать больше детей или машин? (Нет, не можем) Что нужно сделать, чтобы узнать больше машин или детей? (Взять каждому по одной машинке)
Возьмите по одной машинке. Машинок всем хватило или нет? (Да. Осталась ещё одна машинка) Теперь уже, мы можем сказать, больше детей или машин? (Машин больше, чем детей) Что сделать, чтобы было поровну? (Нужно убрать одну машинку или пригласить ещё одного человека) Правильно, молодцы. Расставьте машинки на дороги: большие и широкие машины на широкую дорогу, а маленькие и узкие на узкую дорогу.
Друг за другом быстро встали
И за мной все пошагали.
Мы по улицам гуляем,
Всё сейчас о них узнаем.
Подходят к мольберту, на котором висит картинка высокого и низкого домов.
На наших улицах есть дома. Дома бывают разные: большие и маленькие, высокие и низкие. А вы, в каких домах живете?
Приглашает детей за столы.
Игровое упражнение «Расставь дома»
Поставьте на верхнюю полосу высокий дом, а на нижнюю - низкий.
Проложите к высокому дому длинную дорогу, к низкому - короткую.
Поставьте на длинную дорогу длинную машину, а на короткую – короткую.
Физминутка: «Мы по улицам шагаем»
Мы по улице шагаем (ходьба с высоким подниманием колен)
То, что видим, называем (ходьба с высоким подниманием колен)
Светофоры и машины (повороты головы вправо и влево)
Ярмарки и магазины (повороты головы вправо и влево)
Скверы, улицы, мосты. (хлопки за спиной и перед грудью)
И деревья, и кусты. (потянуться вверх на носочках и присесть)
Подходят к мольберту, на котором картинка с изображением парка.
В городе еще бывают парки? В парках растут деревья и кусты. Что выше дерево или куст? А еще в парках растут красивые цветы на клумбах. Посмотрите, клумбы у нас есть, а цветов нет. Давайте украсим эти клумбы.
Приглашает детей за столы. Дети выкладывают цветы по словесной инструкции: самый большой цветок положить на середину, какого он цвета? (красный), самый маленький – в верхний правый угол, какого он цвета? (желтый), оранжевый - в нижний правый угол, синий – в верхний левый угол и зеленый – в нижний левый угол.
Проверим правильно ли у нас получилось.
Заключительная часть:
Педагог спрашивает у детей: кому мы сегодня помогали? Что искали? Что мы видели, пока путешествовали? Сложно ли вам было? Понравилось ли вам? Педагог хвалит детей за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...

