Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, ориентировки на листе бумаги.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес,логическое мышление,память,внимание,ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию,усидчивость,умение слушать друг друга.
Оборудование:
• Демонстрационный материал: магнитная доска, игрушки: мышка, зайчик, волк, лиса, числовые карточки от 1 до 5, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Демонстрационный материал Е.В.Колесниковой
• Раздаточный материал: блоки Дениша ,карточки от 1 до 5,лист формата А4
Литература:
1. Е.В.Колесникова методическое пособие по математике для детей 4-5 лет.
2. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение М., 1990.
3. Методические рекомендации к учебно- игровому пособию « логические блоки Дьенеша»
Ход занятия:
- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.
(Дети садятся за столы)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
– Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика».
Согласны? – Да!
- Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…»
Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»
- Ой, ребята, смотрите вот нас встречает зайка! Зайка даёт нам первое задание и думает: справитесь или нет?
Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.
- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).
- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски).
Вот и второй житель страны «Математика» - мишка, он вам приготовил следующее задание.
Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».
У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Пересчитайте предметы на картинке и обозначьте количество предметов цифрой. (Дети пересчитывают предметы и показывают воспитателю нужную цифру).
- Сколько бабочек? Покажите цифру 5
- Сколько ромашек? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
(Индивидуальная работа).
Мишка говорит, что он очень доволен вами. Молодцы!
Задание № 3: «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(Воспитатель вызывает 5 воспитанников и дает им таблички с цифрами)
- В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы!
Следующее задание нам принесла черепашка.
Задание № 4: «Сравнение множеств».
В. открывает магнитную доску.
-Ребята, смотрите сколько здесь зайчат и морковок. Давайте сосчитаем, сколько зайчат? (здесь 4 зайчика).
- А сколько морковок? Чего больше? На сколько больше?
-Давайте дадим каждому зайчику по морковке.
- Всем зайчикам хватит по морковке? Почему? Что нужно сделать?
Дети: - надо добавить еще одну морковку.
- Сейчас у каждого зайчика по морковке.
Наверно, им очень понравилась морковка.
ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
Задание № 5. ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
Воспитатель: ветер не только цифры перепутал, он принёс нам геометрические фигуры.
Давайте их назовём. Дети:- квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник.
Молодцы!
Ребята на ваших столах тоже лежат геометрические фигуры(блоки Дьенеша) из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет, или животное. (За столом)
(дети собирают разные предметы)
Все фигуры замечательные.
Следующее задание от попугая.
Задание № 6: «Ориентировка на листе бумаги»
Показывает картинку из демонстрационного материала Е.В Колесниковой V-1(ориентировка на листе бумаги)
- Что изображено на картинке?( ответы детей)
- Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?
Работа за столами с блоками Дьенеша.
Задание № 7: ИГРА «Подарок от жителей страны «Математика»»
В.- А вот здесь сказочные жители оставили свой подарок для вас
(конвертик). Посмотрите какие картинки на нем изображены.
А теперь давайте заглянем в него. Жители благодарят вас за то, что вы знаете цифры, названия геометрических фигур и хорошо ориентируетесь в пространстве на листе бумаги. Дарят вам вот эти картинки. Вы их раскрасите в группе. Поэтому пора нам возвращаться в сад.
- Крибли- крабли- бумс (обернулись,) и очутились у себя в группе.
-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки)
- Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Спасибо, наше путешествие закончено.