,,Путешествие в страну Математика’’
материал по математике (средняя группа)

Закатова Ольга Валентиновна
      Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, ориентировки на листе бумаги.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур;
      - закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес,логическое мышление,память,внимание,ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию,усидчивость,умение слушать друг друга. 
 
Оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска, игрушки: мышка, зайчик, волк, лиса, числовые карточки от 1 до 5, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 
Демонстрационный материал Е.В.Колесниковой 
Раздаточный материал: блоки Дениша ,карточки от 1 до 5,лист формата А4
 
Литература:
1. Е.В.Колесникова методическое пособие по математике для детей 4-5 лет. 
2. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение М., 1990.
3. Методические рекомендации к учебно- игровому пособию « логические блоки Дьенеша»
 
Ход занятия:
- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.
     (Дети садятся за столы) 
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
– Ребята, вы любите путешествовать?
 
-  Сегодня я предлагаю  отправиться в путешествие, в страну «Математика».
 
Согласны? – Да!
- Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…» 
 Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»
- Ой, ребята, смотрите вот нас встречает зайка! Зайка даёт нам первое задание и думает: справитесь  или нет?
Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.
- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).              
- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски).
 
 Вот и второй житель страны «Математика» - мишка, он вам приготовил следующее задание.
Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».
У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Пересчитайте предметы на картинке и обозначьте количество предметов цифрой. (Дети пересчитывают предметы и показывают воспитателю нужную цифру).
- Сколько бабочек? Покажите цифру 5
- Сколько ромашек? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
(Индивидуальная работа).
Мишка говорит, что  он очень доволен вами. Молодцы!
 
Задание № 3: «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(Воспитатель вызывает 5 воспитанников и дает им таблички с цифрами)
-  В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы!
Следующее  задание нам принесла черепашка.
 
Задание № 4: «Сравнение множеств».
 В. открывает  магнитную доску.
-Ребята, смотрите сколько здесь зайчат и морковок.  Давайте сосчитаем, сколько зайчат? (здесь 4 зайчика).
- А сколько морковок? Чего больше? На сколько больше?
 -Давайте дадим каждому зайчику по морковке.  
- Всем  зайчикам хватит по морковке? Почему? Что нужно сделать?
Дети: - надо добавить еще одну морковку.
    - Сейчас у  каждого зайчика по морковке.
 Наверно, им  очень понравилась морковка.
 
 ФИЗМИНУТКА  «Считай и делай»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
 
Задание № 5.  ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
Воспитатель:  ветер не только цифры перепутал, он принёс нам геометрические фигуры.
Давайте их назовём. Дети:- квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник.
Молодцы!
Ребята на ваших столах тоже лежат геометрические фигуры(блоки Дьенеша) из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет, или животное. (За столом)
(дети  собирают разные предметы)
Все фигуры замечательные.
 
 
Следующее задание от попугая.
Задание № 6: «Ориентировка на листе бумаги»
        Показывает картинку из демонстрационного материала Е.В Колесниковой V-1(ориентировка на листе бумаги) 
 
 - Что изображено на картинке?( ответы детей) 
                                - Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом       нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?
Работа за столами с блоками Дьенеша. 
 
Задание № 7:  ИГРА «Подарок от жителей страны «Математика»»
В.-  А вот здесь сказочные жители оставили свой подарок для вас
(конвертик). Посмотрите какие картинки на нем изображены.
  А теперь давайте заглянем в него. Жители благодарят вас за то, что вы знаете цифры, названия геометрических фигур и хорошо ориентируетесь в пространстве на листе бумаги. Дарят  вам вот эти картинки. Вы их раскрасите в группе.  Поэтому пора нам возвращаться в сад.
- Крибли- крабли- бумс (обернулись,) и очутились у себя в группе.
-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки)
- Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Спасибо, наше путешествие закончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...