В гости на лесную опушку
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей с использованием дидактических игр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 692.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «А».
Тема: «В гости на лесную опушку».
Воспитатель: Хадонова А.Б.
Тема: «В гости на лесную опушку».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с использованием дидактических игр.
Обучающие задачи:
-упражнять в счёте в пределах 5, умении распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;
-продолжать закреплять понятия «на», «над», «под»;
- продолжать расширять знания о частях суток, временах года;
- продолжать закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат;
- продолжать закреплять понятия: «вверху», «внизу», «слева», «справа».
Развивающие задачи:
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев, двигательную активность.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей желание заниматься математикой через игру;
-воспитывать готовность приходить на помощь тому, кто в ней нуждается;
-воспитывать самостоятельность.
Оборудование:
« письмо», средний обруч, набор цифр, предметные картинки, плакат « Части суток», «покрывало» из ватмана, геометрические фигуры.
Предварительная работа:
-разучивание дидактических игр;
-разучивание физминутки;
-разучивание пальчиковой гимнастики;
рассматривание иллюстраций с изображением леса.
Ход занятия.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- от ваших улыбок в нашей группе стало светлее, теплее, добрее. Отпустите руки, подуйте на свои ладошки и поделитесь теплом и добротой друг с другом, гостями.
-По дороге в детский сад мне передали письмо. Оно адресовано вам. А как узнать от ког и что там написано? (открыть и прочитать).
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Лесная Фея. Я решила всё пересчитать в своём лесу, но мне не удалось, т.к. не запомнила всё, что сосчитала. Помогите, пожалуйста!
- Как вы думаете, что надо было сделать Лесной Фее?( подобрать цифру)
( Дети вместе с воспитателем проговаривают правило: « Чтобы не забыть, сколько предметов сосчитала, нужно обозначить количество предметов цифрой»).
-Правильно, ребята. Так давайте, поможем Лесной Фее. Но чтобы попасть в лес, Нам нужно перешагнуть через волшебный круг.
- Посмотрите, как красиво в лесу!
- Какие деревья растут в лесу? ( ёлка, берёзы)
-Где сидит воробей? (на берёзе)
-А облака где находятся?( над ёлкой)
-Что мы видим под берёзами?( много листьев)
-Где живёт крот?( под землёй)
-Ребята, что где находится, об этом, Вы хорошо рассказали. А теперь, я нам предлагаю посчитать сколько растёт в лесу ёлок (шишек, листочков, желудей, грибов).
Д/и «Пересчитай предметы» ( на магнитной доске).
Дети считают предметы количество обозначают цифрой.
-Сколько ёлок? ( одна)
-Покажи цифру 1;
-Сколько шишек? ( три);
-Сколько желудей?(четыре);
- Покажи цифру 5, положи рядом с листочками.
-Правильно, ребята.( Дети вместе с воспитателем проговаривают правило: « При пересчёте надо не пропускать ни один предмет и ни один не посчитать дважды»).
- Лесная Фея смотрит в своё волшебное зеркало и радуется тому, как вы ей помогаете. Мы долго стояли на одном месте, не хотите погулять?
Физминутка.
Мы идём, идём, идём
И в лесу грибы найдём!
Вот один, а вот второй-
С хитрой шляпкой, небольшой!
Спрятался под кустиком,
Спрятался под пнём,
Третьего- четвёртого
В сумку соберём!
-Пока мы гуляли и собирали грибы поднялся сильный ветер. Все цифры перепутались. Давайте расставим их на свои места от 1 до 5.
Д/и « Цифры перепутались»
- Какая цифра стоит перед цифрой 2?
- После цифры 4?
- Между цифрами 2 и 4?
-Цифры вы правильно расставили по порядку от 1 до 5. А теперь я вам предлагаю с ними поиграть.
Д/и « Прятки».
- Сейчас я вам напомню, как правильно играть эту игру. Вы закрываете глаза, и я убираю одну из цифр. Вы открываете глаза, и отгадываете, какая цифра спряталась.
- Закройте глаза.
-Какое число спряталось?
-Почему ты так думаешь?
- Ребята, в волшебном лесу время не стоит на месте, части суток сменяются (показывает плакат).
-Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).
- Сколько частей суток вы посчитали?(4)
- Завтракаем мы утром, а ужинаем …?(вечером)
-Спим мы ночью, а делаем зарядку …?(утром)
-Солнце светит днем, а луна …?(ночью)
- Ужинаем вечером, а обедаем …?днём)
-А как называются сутки, которые прошли? (вчера)
- Сутки, которые скоро наступят? (завтра)
- Как называются сутки, в которых мы живем сейчас (сегодня)
-Ребята, кроме частей суток, что еще меняется в природе? (времена года)
- Давайте вспомним о них и расскажем Лесной Фее.
Пальчиковая гимнастика «Времена года».
Первой к нам идет зима – Новый год ведет она
За зимой второй – весна, говорят – весна красна,
Третьим – лето, вся в цветах и с малиною в кустах,
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.
- Лесная Фея довольна вашими играми, но она попросила вас починить её покрывало.
Д/и «Подбери заплатку».
Дети подбирают нужные геометрические фигуры и чинят покрывало.
- Какая фигура в правом верхнем углу?
-В левом верхнем углу?
-В нижнем правом углу?
- В нижнем левом углу?
- А по середине?
- На этом наше путешествие по лесу заканчивается. Лесная Фея говорит вам спасибо.
- Ребята, вспомните, как вы попали в лес? (перешагнули через волшебный круг).
- Чтобы вернуться в группу, нам нужно еще раз перешагнуть через волшебный круг (дети пролезают в обруч).
- Кому мы помогли сегодня?
- Чем мы ей помогли?
- Какое задание для вас было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На лесной опушке.(Сценарий).
Сценарий для кукольного театра для младшей и средней группы ...
На лесной опушке
Сценарий экологического досуга...

Конспект по двигательной деятельности на воздухе с детьми средней группы. на тему " На лесной опушке в гостях у зайчика"
Конспект по двигательной деятельности на воздухе с детьми...







