Конспект группового коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога «Закрепление представлений о цвете предметов в предметно-практической деятельности»
план-конспект занятия по математике

Наталия Борисовна Седельникова

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога

«Закрепление представлений о цвете предметов в предметно-практической деятельности»

Цель: закрепление умения узнавать и различать цвета основного спектра (красный, желтый, зеленый, синий).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога

«Закрепление представлений о цвете предметов в предметно-практической деятельности»

Контингент: обучающиеся с 3 класса с ТМНР (умеренная умственная отсталость, сочетающаяся с расстройствами аутистического спектра/ нарушениями опорно-двигательного аппарата).

Цель: закрепление умения узнавать и различать цвета основного спектра (красный, желтый, зеленый, синий).

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение соотносить предмет с его цветом;

-закрепить умение соотносить цвет с его словесным обозначением.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие, внимание через выполнение заданий на соотнесение предметов по цвету;

- развивать способность к самоконтролю (действие по инструкции, по образцу);

- развивать моторику рук;

- развивать коммуникативные умения (контактный взгляд, реакция на обращение взрослого, умение отвечать на вопрос доступным способом, умение применять вербальные и невербальные коммуникативные средства).

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Оборудование: кукла, картонные цветные флажки, цветные прищепки, одноразовые тарелки, стаканчики, цветные салфетки,  веревка, заготовки из пенопласта треугольной формы, мозаика (разного размера), мешочек, предметы разных цветов, заготовки для открыток, цветные карандаши, мультимедийная презентация, проектор, компьютер.

Ход занятия:

1. Организационный этап

Задачи: установить эмоциональный контакт с обучающимися, создать положительный настрой на занятие, закрепить коммуникативный навык: приветствие доступным способом  (назвать имя ребенка и помахать рукой,  кивнуть,  вербально  «здравствуй, …»,  ладошка к ладошке).

2. Вводная часть

Задачи: мотивация к учебной деятельности, введение в тему занятия.

 – У куклы Маши сегодня день рождения, и она приглашает вас на свой праздник! Маша подготовила для вас приглашения. Чтобы получить приглашение, нужно пройти по дорожке (следы от парты каждого ученика к учительскому столу).

Ребенок подходит, берет приглашение. Учитель просит повесить его на доску. Когда все приглашения будут на доске, учитель подводит итог:

– Смотрите, это приглашения на праздник. Они одинаковые? Нет, они разные по цвету: красный, желтый, зеленый, синий! Сегодня тема нашего занятия: цвет.

3. Основной этап

– Ребята, посмотрите на экран! Нам нужно будет выполнить 4 задания: украсить класс, накрыть на стол, приготовить торт и подарить подарок. Давайте начнем!

Задание 1. Цветные флажки (соотнесение предметов по цвету)

Задачи: развивать зрительное восприятие цвета, закрепить умение соотносить предметы по цвету, развивать моторику рук.

– На праздник мы украшаем дом воздушными шарами, гирляндами или флажками. Я предлагаю украсить нашу доску флажками.

Учитель раздает каждому ребенку флажок разных цветов, ребенку нужно повесить флажок на веревку, подобрав прищепку такого же цвета. Учитель показывает, как это сделать и вызывает по одному ученику.

Когда последний флажок будет на веревке, учитель отмечает в визуальном плане отметку о выполнении задания и акцентирует внимание на следующей картинке на презентации:

– сейчас мы будем накрывать на стол.Накрывать на стол – это значит, расставить посуду, положить столовые приборы.

        

Задание 2. «Накрываем на стол»(соотнесение предметов по цвету)

Задачи: развивать зрительное восприятие цвета, закрепить умение соотносить предметы по цвету, развивать способность манипулировать с предметами (захватывать, ставить).

– Маша уже расставила тарелки, положила салфетки.А мы расставим стаканы. Для этого нужно поставить стакан на салфетку такого же цвета: синий стакан я ставлю на синюю салфетку, а зеленый стакан я ставлю на зеленую.

Учитель вызывает учеников и просит расставить стаканы.

– Отлично, стол накрыли! Задание выполнено!

Учитель отмечает в визуальном плане отметку о выполнении задания.

        

Задание 3. «Праздничный торт» (выбор нужного цвета из множества)

Задачи: развивать зрительное восприятие цвета, закрепить умение выбирать нужный цвет из нескольких предложенных, развивать способность манипулировать с мелкими предметами (захватывать пальцами, нажимать), закрепить умение обозначать цвет словом, символом, воспитывать усидчивость.

– Ребята, посмотрите на стол, кажется, здесь чего-то не хватает! Не хватает торта, ведь на празднике гостей всегда угощают тортом! Мы сейчас будем украшать торт. Давайте подготовим наши руки.  Повторяйте за мной:

1,2,3,4,5–будем праздник отмечать(движения пальцами рук)

1,2,3,4,5- будем торт мы украшать.

Учитель раздает треугольники из пенопласта «кусок торта»  и миску с разноцветной мозаикой каждому ученику.

– Чтобы украсить торт, нужно узнать цвет украшения.

Учитель предлагает детям достать из мешочка 1 предмет. В мешке лежат предметы основных цветов. Учитель спрашивает, какой это цвет(отвечает словом или находит на карточках вариант). Учитель показывает, как нужно украшать торт мозаикой. Аналогично со всеми учениками.

Когда все украсят торт, учитель ставит на тарелку все куски торта, размещает тарелку на столе.

– Торт мы украсили. Задание выполнено!

Учитель отмечает в визуальном плане отметку о выполнении задания.

Задание 4. «Подарок для Маши»

Задачи: закрепить умение выбирать цвет в соответствии со словесной инструкцией/ по образцу, закрепить умение выбирать нужный цвет из нескольких предложенных, развивать графомоторные навыки.

– Ребята, нам осталось выполнить последнее задание: подарить подарок. Дарить мы будем открытки. Для этого нам нужно раскрасить воздушный шарик карандашами. А каким цветом, вы сейчас узнаете.

Учитель раздает цветные карандаши и называет цвет (если ребенок не может определить на слух, дает визуальную подсказку).

После выполнения задания, каждый ученик несет открытку кукле и «дарит» ее.

– Ребята, вот мы и подарили подарки! Давайте все вместе поздравим Машу с днем рождения! Учитель послогово произносит «Поздравляем» и в такт хлопает в ладоши. Предлагая всем ученикам выполнить этоже действие.

Учитель подходит к экрану и акцентирует внимание на том, что это было последнее задание на занятии, ставит отметку о выполнении.

4. Заключительный этап

Задачи: подведение итогов занятия, развитие способности оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников (через оценочную деятельность учителя).

– Сегодня на занятии мы нарядили кабинет, расставили посуду, украсили торт и подарили Маше подарки. Какие знания нам пригодились? Знания о цвете предметов. Какие цвета мы повторили?  Красный, желтый, зеленый, синий (показывает карточки).

Все хорошо справились с заданиями: Петя отлично подбирал стаканы по цветам, Аня быстро украсила торт, Никита аккуратно раскрасил шарик и т.д.

Вы молодцы!  А теперь пришла пора прощаться. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа сопровождения учителем-дефектологом детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями развития (ТНР и ЗПР) на 2017-2018 учебный год.

В наш время инклюзии постоянно приходится искать новые возможности для обучения и воспитания детей с ОВЗ.Данная программа поможет учителям-дефектологам составить свои календарно-тематические планы,ори...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Злюсь-дерусь».

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у дошкольников.Задачи:1. Познакомить детей с эмоцией гнева, с чувством злости.2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему...

Конспект группового коррекционно - развивающего занятия

Данный материал можно использовать как на занятиях аппликции, так и на занятиях по окружающему миру....

Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)

Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...

Конспект группового коррекционно - развивающего занятия "Лучики для солнышка"

Предложенный конспект реализован в младшей группе с детьми ОВЗ. Упражнения и задания позволяют детям активно развивать навыки мелкой моторики, мыслительных операций у детей раннего возраста....

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе комбинированной направленности «Продукты».

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе комбинированной направленности«Продукты»....