Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Конус»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о конусе, о некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, соотносить группы предметов по общему свойству;
- Закреплять геометрические представления;
- Закреплять счет в пределах 5, соотносить число с количеством.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Конус»
Цель: Формирование представлений об объемных геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о конусе, о некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, соотносить группы предметов по общему свойству;
- Закреплять геометрические представления;
- Закреплять счет в пределах 5, соотносить число с количеством.
Развивающие:
- Способствовать развитию зрительного и слухового внимания;
- Способствовать развитию умения находить место цифры в числовом ряду;
- Способствовать умению изображать конус в плоскости с помощью геометрических фигур (треугольник, круг);
- Способствовать развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию культуры совместной деятельности у детей;
- Способствовать воспитанию умения внимательно слушать собеседника, вести диалог;
- Способствовать воспитанию сочувствия, желанию оказывать помощь сверстникам;
- Способствовать воспитанию интереса к познавательной деятельности, самостоятельности и уверенности в своих силах.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: мешочек с набором геометрических фигур (конус, цилиндр, шар, куб); предметные картинки.
Раздаточный: наборы геометрических фигур (треугольник, круг); листы бумаги, карандаши.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Собираю детей около себя.
— Ребята, любите ли вы играть в игры? (ответы детей)
— В какие игры вы любите играть больше всего (ответы детей)
Предлагаю детям поиграть в игру «Чудесный мешочек».
2.Погружение в тему:
Д/ и «Чудесный мешочек» (дети по очереди опускают руку в мешочек, ощупывают фигуру (шар, куб, цилиндр) описывают их (например: шар – круглый, гладкий) и достают. Последний остается конус.
- Смогли ли вы назвать эту фигуру?
- Почему? (мы ее не знаем)
Предлагаю познакомиться с новой фигурой.
3. Открытие нового знания.
- Это конус.
- Опишите конус, на что он похож? (на морковку, колпачок, шишку)
Предлагаю сравнить конус с цилиндром.
Они оба стоят на круге, но у конуса круг один, а у цилиндра – 2.
Цилиндр катится прямо, а конус вокруг своей вершины.
Хвалю детей, за то, что теперь никто не ошибется в игре.
4.Физминутка : «Мы по городу гуляем….»
5.Закрепление новой темы:
Игра «Найди предметы по форме похожие на конус, цилиндр»
Игра «Фотограф» воспитатель раздает каждому ребенку наборы геометрических фигур (треугольник, круг). Предлагает построить конус из плоскостных геометрических фигур. Демонстрирует образец. Акцентирует внимание на расположении фигур таким образом, чтобы получился конус. Дети выполняют задание. Проводится сравнение получившего изображения с образцом.
Игра «Рассели по домам». Расселить геометрические фигуры в домики в таком количестве, которое соответствует цифре, обозначенной на карточке.
5.Заключительная часть:
В какие игры мы сегодня играли?
С какой новой фигурой познакомились?
Хвалю детей, за то, что они познакомились с новой фигурой и помогли ей сфотографироваться
Самоанализ.
Организованная образовательная деятельность проводилась с группой детей среднего возраста (4-5 лет). Занятие состояло из трех частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности (предложение детям поиграть).
Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
В заключительной части закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:
• Познавательное развитие: закрепило геометрические фигуры, цифры, ориентировку в пространстве.
• Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур, упражняла в счете.
• Социально-коммуникативное развитие: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.
• Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.
• Художественно-эстетическое развитие: выкладывали из геометрических фигур конус; разнообразные геометрические фигуры и цифры в домике.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что было много хоровых ответов особое внимание надо уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Но несмотря на это, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Мастер - класс "Развивающие игры В.Воскобовича в формировании элементарных математических представлений" (средняя группа).
Игра помогает развивать навыки счёта, умение различать геометрические фигуры, развивает логическое мышление....

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений средней группы
Конспект сюжетного занятия в средней группе по математике...
формирование элементарных математических представлений средняя группа
ФЭМП средняя группа...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....
Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»
Занимательная викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...
