" В гости к мышке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шмальц Валентина Николаевна

Математика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое открытое занятие по математике во второй младшей группе.

« В гости к мышке»

Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.

Задачи: 1. Образовательные:

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много; слева, справа; счет до 5;

-закреплять понятия: длинный - короткий, высокий - низкий, широкий -узкий,большой- маленький;

-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий;

-закреплять умение определять и правильно называть части суток.

2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь;

-расширять и активизировать словарь детей.

3. Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», «Кто, где живет?»; д/ и « Времена суток».

Оборудование и материалы:

Демонстрационные:домик, дедушка, бабушка, колобок, волк,; геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник ; две елочки разной высоты; 1 большой гриб и много маленьких, птичка; картинки части суток; 2 дорожки разного цвета, разной длины и ширины, открывающаяся дверь из картона .

Раздаточные: геометрические фигуры на каждого ребёнка- круг, квадрат, треугольник.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.

Наглядные: использование кукол, картинок,макетов деревьев, цветных дорожек и т. д.

Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).

Словарная работа: укатился.

Индивидуальная работа:счет до 10, части суток.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня не одни

Сегодня гости к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть

Надо здравствуй говорить.

Дети, давайте сейчас мы с вами поздороваемся с нашими гостями

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем красивый круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

А теперь повернитесь к нашим гостям, и им тоже подарите улыбку. Молодцы!

-Ой, ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет. Кто это интересно?(в домике куклы-дед, бабка, которые плачут)

-Дед, бабка почему вы плачете?

-Ребята, это дедушка с бабушкой из сказки «Колобок».Они говорят, что Колобок укатился и потерялся, просят нас с вами помочь им найти Колобка.

-Ребята, поможем деду с бабой, мы же с вами хорошие, добрые детки? Только путь будет длинным, с множеством заданий. Готовы? Тогда в путь! А с весёлой музыкой нам будет легче в пути. Становитесь все за мной. (Под весёлую музыку дети шагают за воспитателем по залу).- А вот и первое препятствие. Смотрите, впереди две тропинки. (Зелёная – длинная и широкая, жёлтая – короткая и узкая).

- Ребята, скажите, тропинки одинаковые или разные. (Разные).

- Какого цвета вот эта тропинка? (желтая)

- А эта тропинка какого цвета? (зеленая)

- А по длине они одинаковые? (нет)

- Как можно сравнить длину тропинок? (Приложить одну тропинку к другой).

- Правильно, ребята. (воспитатель или ребенок прикладывает одну тропинку к другой)

- А какая тропинка длиннее? (Зелёная).

- А какая короче? (Жёлтая).

-А теперь давайте узнаем, какаятропинка узкая, а какая широкая? - наложить одну тропинку на другую.

- Какая узкая, а какая широкая?

- Правильно, зелёная тропинка – широкая, а жёлтая тропинка – узкая.

- Ребята, а по какой тропинке нам нужно пойти, чтобы быстрее найти колобка, по длинной, или по короткой? Правильно, по короткой. Пойдёмте скорее. (Дети вместе с воспитателем идут по короткой тропинке).

- Смотрите, тропинка привела нас в лес. А в лесу растут ёлки.

- Какого они цвета? (Зелёного).

- Они одинаковые по высоте, или разные?

- Разные - высокие и низкие.

- Ребята вот эта елочка какая, высокая или низкая?

-А это елочка какая? (низкая)

Покажите, свою правую руку, а теперь посмотрите на елочек, какая елочка стоит справа, высокая или низкая? А слева?

- Посмотрите, ребята, а под ёлочками растут грибочки. (под высокой много, под низкой один)

-Под высокой елочкойсколько грибочков?

- Много.

- А под низкой елочкой сколько грибочков? (Один грибочек)

- Ребята посмотрите на эти грибочки (взятьиз-под елки два грибочка-большой и маленький)

- А эти грибочки одинаковые? (нет)

- Этот грибочек какой? (большой).

- А этот грибочек? (маленький).

-Алан — этокакой грибочек? (большой).

- Сабина, а это какой грибочек? (маленький…)

- (на елочке сидит птичка)

-А кто это сидит на елочке? Птичка

Где они летают, вверху или внизу? Вверху!

-А что внизу растет? (грибы).

- Яся, где летает птичка?

-Мурат, где растут грибы?

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с елочками? (качаются) А давайте мы тоже покачаемся как деревья и чуть отдохнем.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо (руками к лицу)

Закачалось деревцо (качаемся, руки вверху)

Ветер тише, тише, тише (немного присесть)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх на носочках)

(Слова сопровождаются движениями).

После физминутки сделать вдох носом и выдох ртом – 3 раза.

Молодцы! Мы справились с этим препятствием, пошли дальше пока колобка не нашла лисичка.

Кто нас ждет на этой поляне?

На стуле сидит волк:

(Включить запись Волка)

Волк: - Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Волк: Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями. Я им сказал что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Воспитатель:Ребята, скажите, волк правильно сказал своим друзьям?

Давайте поможем волку, расскажем ему, что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда».

-Когда мы встаем, умываемся, одеваемся и идем в детский сад? – Утром

-Когда мы в садике обедаем? – Днем

-Когда вас забирают из садика домой мама с папой? – Вечером

-Спать мы когда ложимся? – Ночью

- Молодцы, ребята, правильно отвечали.

- Серый волк, теперь ты хорошо все запомнил? Больше не ошибайся.

- Хорошо, ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли.

А теперь нам пора из леса выходить, продолжать искать колобка, проходите и садитесь, за стол..

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там какая-то дверь, может там колобок. Но на двери висит замок. И чтобы открыть ее, нам надо справиться со следующим заданием.

Дети подходят к столу(работа с геометрическими фигурами)

-Ребята, посмотрите, нам нужно быстрее его выполнить, чтобы успеть вернуть колобка в свою сказку. Ребята, это - геометрические фигуры. Я буду вам показывать какую – либо геометрическую фигуру, а вы будете рассказывать, как она называется, какой у неё цвет. (Воспитатель поочерёдно показывает детям фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и помогает их обследовать).- А теперь другое задание - Найдите у себя на тарелочке квадраты и покажите их мне. (Дети находят у себя квадраты и т.д ).Квадрат катится или нет? Что мешают? Сколько у квадрата уголочков, давайте посчитаем (4) т.д.

А круг катится или нет? Почему? Вот , мы поэтому говорим, что колобок укатился, потому что он катится.

- Вы молодцы, ребята, хорошо справились и с этим заданием, но замок не открывается. Ну, ка приготовьте свои пальчики, мы сейчас откроем ее.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог.

Покрутили, постучали,

Потянули и открыли.

Воспитатель: Вот, ребята, дверь открылась, а там, кто? (Колобок)

Здравствуй, милый колобок, вот и дома ты, дружок! Ребята, давайте быстренько отнесем колобка к бабушке и дедушке, а то они очень расстроены.

- Дедушка, Бабушка, а вот и ваш колобок!

Дед и бабка: Спасибо вам ребята, вот вам вкусные конфеты за то, что вы так хорошо справились сегодня со всеми заданиями и вернули нам Колобка.

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".

Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....

Учебно-методический материал "В гостях у мышки"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по формированиюэлементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша и развивающих игр Воскобови...

Занятие с детьми в группе ранней социализации «В гости к мышке»

Занятие с детьми в группе ранней социализации«В гости к мышке»...

презентация осеннего утренника "В гости к мышке едем мы"

В презентации подробно описано, как проходил осенний утренник у детей в средней группе. Было очень здорово! Идетям, и взрослым очень понравилось. Спасибо нашему музыкальному руководителю за праздник!...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "В гости к мышкам" (1 мл. группа)

Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет (1 мл. группа), цель которого - развитие музыкально-художественных способностей, развитие игровой деятельности и общее внимание детей....

В гости к Мышке

Спортивный праздник...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности педагога – психолога на тему: «В гостях у мышки»

развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой....