Объёмные и плоскостные фигуры
видеоурок по математике (старшая группа)
Занятие по ФЭМП в старшей группе по программе "Игралочка" Л.Г.Петерсон
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по программе Л.Г.Петерсон
Составила: Сечанина Т.Н.
ТЕМА: Объёмные и плоскостные фигуры
ЦЕЛЬ:
- Сформировать представление о том, чем отличаются плоские и объёмные фигуры; из каких элементов состоят пространственные фигуры.
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику».
- Повторить названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и использовать знаки для фиксации результатов сравнения, тренировать счётные умения.
- Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции-анализ, синтез, сравнение, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, инициативность, коммуникативные качества.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
Демонстрационный
- Прямоугольный параллелепипед, куб, шар, призма, пирамида, конус, цилиндр, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Паспорта объёмных фигур: цилиндра, куба,
конуса, треугольной призмы, треугольной пирамиды, шара.
- Образцы для выполнения задания игры «Больше-меньше»
Раздаточный
- Карточки с изображением предметов, имеющих форму шара, куба, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса. («Пропуски»-по одной на каждого ребёнка)
- Куб, шар, круг, квадрат, чистый лист бумаги на группу из 4 детей.
- Куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида, шар, карточки (чёрно-белые «фотографии») с изображением круга, треугольника, прямоугольника, квадрата.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Введение в игровую ситуацию
Собрать детей около себя.
-Любите ли вы играть?
-В какие игры вы играете дома, в какие- на улице?
-Есть игры, в которые можно играть только на улице?
-Почему дома не играют в футбол?
-Можно дома играть в прятки?
-Предлагаю отправиться в детский сад, который находится в стране Геометрических фигур, и посмотреть, во что и как там играют дети. Хотите отправиться в Геометрическую страну?
2.Актуализация знаний.
2.1. «На что похоже?
-В детском саду страны Геом.ф. есть охрана. В садик пускают только по пропуску. (Поставить на стол цилиндр, куб, конус, шар, призму, пирамиду. Раздать детям карточки- пропуски.)
-Как называется эта фигура?(каждый ребёнок даёт ответ)
-Охрана пропускает нас в садик, т.к. мы всё правильно ответили.
2.2. «Прятки»
-Присаживайтесь за столы по 4 человека. ( на каждом столе куб, шар, круг, квадрат, лист бумаги)
-Дети вышли на прогулку (фигуры) и решили поиграть в прятки. Стол- это участок. Прятаться можно только на нём. Попробуйте спрятать фигуры.
-Кому удалось спрятаться? (Кругу и квадрату)
-Кто спрятаться не смог?(Шар, куб)
-Почему?(круг и квадрат-плоские фигуры, куб и шар- объёмные)
-Какие ещё плоские фигуры вы знаете?(Треугольник, овал, прямоугольник, четырёхугольник-показать образцы)
-Какие ещё объёмные фигуры вы знаете? (Цилиндр, конус, призма, пирамида)
3.Затруднение
«Фотографы»
Заведующий детским садом пригласила фотографа, чтобы сфотографировать к празднику отдельно каждую геометрическую фигуру-ребёнка. Но фотограф заболел, и заведующий просит нас помочь. Поможем сфотографировать фигуры?
Направить свет фонарика на куб, потом шар
-Какая фотография получилась? (Квадрат, круг- выложить фото)
Направить свет на цилиндр и параллелепипед.
-Какая фигура получилась? (Прямоугольник- выложить 2 фото прямоугольника)
Направить свет на конус и пирамиду.
-Какая фигура получилась? (Треугольник-выложить 2 фото треугольников)
Сложить все фото в стопочку. Выложить на стол перед фигурами.
-В ателье фото напечатали, но они перепутались.
Затруднение-прямоугольник может быть фотографией и цилиндра, и параллелепипеда, треугольник- конуса и пирамиды.
-Смогли вы правильно раздать фотографии? (Нет, не всем фигурам)
-Почему не смогли? (Одна и та же фотография подходит к разным фигурам)
-Значит чему нам надо научиться? (Фотографировать фигуры так, чтобы по фотографии можно было определить, какая фигура фотографировалась)
4.Открытие нового знания
-Как мы можем это узнать? (Попробовать придумать ответ самим, а потом проверить по учебнику)
Выслушать предложения детей.
-У фигур есть отличия, которые надо показать на фотографии. Чем отличается цилиндр от параллелепипеда? Призма от пирамиды?
-Вывод: объёмные фигуры надо фотографировать с разных сторон, чтобы показать все их особенности.
-Посмотрите на цилиндр. Какая фотография получится, если сфотографировать цилиндр с этой стороны(торец с двух сторон-круги). И с этой стороны мы его уже фотографировали-прямоугольник. (показать рисунок из учебника- паспорт цилиндра) Это паспорт цилиндра. Такая фотография рассказывает о цилиндре почти всё, как о человеке рассказывает паспорт. Значит, это паспорт цилиндра.
Аналогично разобрать конус, куб, треугольную призму, треугольную пирамиду и шар.
5.Включение нового знания в систему знаний
5.1.«Обведи устойчивую конструкцию и паспорта фигур, из которых она сложена»
-После прогулки и тихого часа дети из страны геометрических фигур сели играть в кубики. Давайте мы тоже поиграем с ними. Посмотрите, где расположена устойчивая конструкция? Что значит- устойчивая? (Внизу) Давайте проверим (продемонстрировать устойчивость-неустойчивость конструкций)
-Из каких фигур она состоит? (Цилиндр, куб, пирамида)
-Где находится паспорт цилиндра (куба. Пирамиды)? (Паспорт цилиндра- в нижнем ряду второго столбика, куба- в верхнем ряду первого столбика, пирамиды- в нижнем ряду первого столбика)
-Паспорт какой фигуры находится в среднем ряду первого столбика ( в верхнем ряду второго столбика)?(шар,конус)
5.2. «Сравни»
-Дети Геометрического д/с любят играть в игру «Больше или меньше». В этой игре нужно разделиться на части по какому-либо признаку и узнать, каких фигур больше, а каких меньше и на сколько. А в конце поставить между полученными числами знак. Поиграем вместе с ними?
-В первом случае на части поделились дети младшей группы.( во втором- средней, в третьем- старшей). По какому признаку они разбились? (По признаку формы: на треугольники и четырёхугольники, на круги и овалы, на квадраты и прямоугольники)
-Проверьте, правильно ли они сосчитали количество детей в каждой группе? (да)
-Что теперь нам надо сделать? (провести ниточки, обвести фигуры, которым хватило пары, сосчитать оставшиеся фигуры и поставить нужный знак. (один ребёнок выполняет задание у доски, остальные- в тетради. Свериться)
-На сколько треугольников больше, чем четырёхугольников? (на 4)
-Почему вы так считаете? (потому что 4 треугольника остались без пары)
-Что вы скажете о количестве кругов и овалов в средней группе? (равно. Никого не осталось без пары)
-На сколько квадратов меньше, чем прямоугольников? (на 4, потому что 4 прямоугольника остались без пары)
6.Итог занятия.
-Где вы сегодня побывали?
-Что интересного сделали?
-С кем познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Треугольник .Знакомство детей средней группы с плоскостной фигурой-треугольник.
Материал предназначен для проведения непрерывной оброзовательной деятельности по математике. На тему геометрические фигуры, а именно треугольник. Материал оформлен в виде сказки в которой активн...

Объемные и плоскостные фигуры
ЦЕЛЬ: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры....

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Знакомство с профессором Разумейкиным. Объемные и плоскостные фигуры»
Цель и задачи НОД: в соответствии с формируемыми компетенциямиПознавательное развитие:-сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких ...

Конспект занятия по математике в старшей группе по теме: " Объемные и плоскостные фигуры "
конспект...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Знакомство с профессором Разумейкиным.Объемные и плоскостные фигуры»
План-конспект по математике....

Альбом. Конструирование плоскостных фигур "Задания Тикоши".
Система практических заданий по ТИКО-моделированию позволяет формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные зрительные представления через игровой формат занятий. При это...

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия: «Объёмные и плоскостные геометрические фигуры»
Занятие направлено на закрепление знаний об объемных и плоскостных геометрических фигурах у детей 4-5 лет....
