Конспект занятия по математике "Поможем Веселому Гному"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Закрепление математических представлений средствами игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: «Который по счету?»
Закрепить умение последовательно называть дни недели.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление математических представлений средствами игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: «Который по счету?»
Закрепить умение последовательно называть дни недели.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: магнитная доска, цифры,
«письмо», карточки с заданиями, картинки с изображениями семи гномов, образец платочка.
Раздаточный материал: пеналы на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги на каждого ребенка, цифры на каждого ребенка, счетные палочки, веровочки.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, художественное слово; отгадывание загадок; вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей); счет вслух; работа с пособиями, самостоятельная работа детей; взаимопроверка, поощрение и похвала детей , анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: а теперь поприветствуем друг друга.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: доброе утро ребята!
Воспитатель: ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: Для ребят старшей группы. Это значит нам. Но от кого - неизвестно. На конверте только указано, что оно из «Сказочного леса». Вам интересно узнать от кого оно?
Дети: да
Воспитатель: давайте тогда мы с вами его откроем и прочитаем. (Конверт открывается, в нем письмо и материал для выполнения заданий)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело. Я учусь в лесной школе. Здесь меня учат писать, читать, считать. Мне задали домашнее задание. Но некоторые из заданий я сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста». Ребята, поможем гномику?
Дети: да.
Воспитатель: давайте тогда пройдем на свои места и сядем за столы. Спинка у всех прямая, ноги вместе и слушаем тогда первое задание, которое Веселый гном не может решить. (достаю из конверта карточку с заданием)
1 задание:
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Ребята, посмотрите на доску все цифры не хотят стоять на своих местах. По порядку, нужно их помирить и поставить по порядку. Аселия, идем выходи к доске и помоги нам выстроить цифры, а вы ребята, проверяйте правильно ли выстраивает Аселия цифры. (Аселия выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют).
Ну как, дети, правильно она поставила цифры?
Дети: да ( индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: дети давайте мы с вами посчитаем от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1( хоровые и индивидуальные ответы детей)
Молодцы, с этим заданием мы справились, а давайте посмотрим, какое следующее задание.
2 задание:
«Я посылаю фотографии своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счету стоит мой друг гном Ворчун – он одет в красный костюм.» (Вывешиваются на доску картинки с изображениями семи гномов) Дети, посмотрите, какой он стоит по счету?
Дети: гном Ворчун стоит второй ( индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: молодцы, «Какой по счету гном Профессор – у него желтый костюм»
Дети: гном Профессор стоит пятый ( индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: молодцы, а «Какой по счету гном Молчун – он в зеленом костюме».
Дети: гном Молчун стоит седьмой. ( индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: молодцы, значит сколько всего друзей у нашего Веселого гнома?
Дети: 7 друзей у нашего гнома.
Воспитатель: ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь?
Дети: 7 дней недели. ( индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: молодцы. Давайте вспомним как называются все дни недели.
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: молодцы, ребята, а сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение про дни недели.
Стихотворение:
Среди дней любой недели,
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел -
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда,
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут -
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней,
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем
Воскресенье - отдыхаем.
Ну вот, мы с вами и с этим заданием справились, молодцы. А давайте, посмотрим какое же следующее у нас задание.
3 задание: Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?
Дети: Да.
Воспитатель: сейчас я вам буду загадывать загадку, а вы должны отгадать ее, и выложить геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (треугольник).
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (квадрат).
3. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
Ребята, постройте из счетных палочек отгадку(прямоугольник)
4. Он похож на колесо,
А еще на букву О
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут
догадались? Это …(круг)
Ребята, выложите из веревочки отгадку(круг)
5. Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть- чуть помял.
Фигуру эту я узнал
Был круг, а стал теперь ..(овал).
Ребята, выложите из веревочки отгадку(овал)
Дети скажите мне пожалуйста. Какие геометрические фигуры вы выложили? А теперь проверьте друг у друга, все ли правильно выложили фигуры.
Дети: я выложил треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились, а теперь давайте немного разомнемся,
Физминутка
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
Хорошо, молодцы, садимся на свои места, не забываем, спина прямая, ноги вместе. Давайте посмотрим, какое же у нас следующее задание.
4 задание: Задачи - загадки
Посмотрите у вас у всех перед вами лежат цифры. Я вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие – говорить нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2).
На столе лежало 1 яблоко, его разделили на две части, сколько яблок было на тарелке? (1)
Вы верно показали. Молодцы! И с этим заданием вы справились, давайте посмотрим следующее задание.
5 задание:
«Я хочу подарить своим друзьям красивые платочки, помогите мне их украсить» пишет нам Веселый гном. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали красивыми, мы должны их украсить.
(На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши.)
Сейчас я вам буду называть задания, а вы выполняете их на листах:
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем левом углу нарисовать синий круг
в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
посередине (в центре) нарисовать зеленый круг
в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.
Проверьте себя. (Выставляется образец).
Молодцы и с этим заданием вы справились. Ребята, я думаю, наши платочки понравятся гномикам.
Дети, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Веселый гном. Какие задания мы помогли выполнить гному? ( индивидуальные ответы детей)
На этом наше занятие подошло к концу, вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Веселый счет"
Конспект для обучения детей младшей группы счету до 5, и ознакомления с геометрическими фигурами....
Конспект занятия по рисованию "Веселые матрешки"
Конспект занятия по рисованию в средней группе...

Конспект занятия "В саду у гнома Речецветика"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада....

Конспект занятия " На помощь к гному"
Познакомить со свойствами некоторых материалов неживой природы.Задачи:1. Создать условия для первоначальных навыков экспериментирования.2. О...
Конспект занятия "В гости к гномам"
Закрепление знаний у детей о родственных словах...


