Конспект занятия по математике "Поможем Веселому Гному"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хасанова Диля Рузилевна

Цель: Закрепление математических представлений средствами игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: «Который по счету?»

Закрепить умение последовательно называть дни недели.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

 

Развивающие:

Развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_st._gr.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление математических представлений средствами игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: «Который по счету?»

Закрепить умение последовательно называть дни недели.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: магнитная доска, цифры,

«письмо», карточки с заданиями, картинки с изображениями семи гномов, образец платочка.

Раздаточный материал: пеналы на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги на каждого ребенка, цифры на каждого ребенка, счетные палочки, веровочки.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, художественное слово; отгадывание загадок; вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей); счет вслух; работа с пособиями, самостоятельная работа детей; взаимопроверка, поощрение и похвала детей , анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: а теперь поприветствуем друг друга.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: доброе утро ребята!

Воспитатель: ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: Для ребят старшей группы. Это значит нам. Но от кого - неизвестно. На конверте только указано, что оно из «Сказочного леса». Вам интересно узнать от кого оно?

Дети: да

Воспитатель: давайте тогда мы с вами его откроем и прочитаем. (Конверт открывается, в нем письмо и материал для выполнения заданий)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело. Я учусь в лесной школе. Здесь меня учат писать, читать, считать. Мне задали домашнее задание. Но некоторые из заданий я сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста». Ребята, поможем гномику?

Дети: да.

Воспитатель: давайте тогда пройдем на свои места и сядем за столы. Спинка у всех прямая, ноги вместе и слушаем тогда первое задание, которое Веселый гном не может решить. (достаю из конверта карточку с заданием)
1 задание:
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Ребята, посмотрите на доску все цифры не хотят стоять на своих местах. По порядку, нужно их помирить и поставить по порядку. Аселия, идем выходи к доске и помоги нам выстроить цифры, а вы ребята, проверяйте правильно ли выстраивает Аселия цифры.
(Аселия выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют).

Ну как, дети, правильно она поставила цифры?

Дети: да ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: дети давайте мы с вами посчитаем от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1( хоровые и индивидуальные ответы детей)

Молодцы, с этим заданием мы справились, а давайте посмотрим, какое следующее задание.

2 задание:
«Я посылаю фотографии своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счету стоит мой друг гном Ворчун – он одет в красный костюм.» (Вывешиваются на доску картинки с изображениями семи гномов) Дети, посмотрите, какой он стоит по счету?

Дети: гном Ворчун стоит второй ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: молодцы, «Какой по счету гном Профессор – у него желтый костюм»

Дети: гном Профессор стоит пятый ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: молодцы, а «Какой по счету гном Молчун – он в зеленом костюме».

Дети: гном Молчун стоит седьмой. ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: молодцы, значит сколько всего друзей у нашего Веселого гнома?

Дети: 7 друзей у нашего гнома.

Воспитатель: ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь?

Дети: 7 дней недели. ( индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: молодцы. Давайте вспомним как называются все дни недели.

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: молодцы, ребята, а сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение про дни недели.

Стихотворение:
Среди дней любой недели,
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел -
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда,
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут -
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней,
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем
Воскресенье - отдыхаем.
Ну вот, мы с вами и с этим заданием справились, молодцы. А давайте, посмотрим какое же следующее у нас задание.

3 задание: Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?

Дети: Да.

Воспитатель: сейчас я вам буду загадывать загадку, а вы должны отгадать ее, и выложить геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек.
1.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я?
(треугольник)

Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (треугольник).

2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
(квадрат).

Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (квадрат).

3. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!

Ребята, постройте из счетных палочек отгадку(прямоугольник)

4. Он похож на колесо,
А еще на букву О
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут
догадались? Это
…(круг)

Ребята, выложите из веревочки отгадку(круг)

5. Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть- чуть помял.
Фигуру эту я узнал
Был круг, а стал теперь
..(овал).

Ребята, выложите из веревочки отгадку(овал)

Дети скажите мне пожалуйста. Какие геометрические фигуры вы выложили? А теперь проверьте друг у друга, все ли правильно выложили фигуры.

Дети: я выложил треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились, а теперь давайте немного разомнемся,

Физминутка
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Дети садятся.
Хорошо, молодцы, садимся на свои места, не забываем, спина прямая, ноги вместе. Давайте посмотрим, какое же у нас следующее задание.

4 задание: Задачи - загадки
Посмотрите у вас у всех перед вами лежат цифры. Я вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие – говорить нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2).
На столе лежало 1 яблоко, его разделили на две части, сколько яблок было на тарелке? (1)
Вы верно показали. Молодцы! И с этим заданием вы справились, давайте посмотрим следующее задание.
5 задание:
«Я хочу подарить своим друзьям красивые платочки, помогите мне их украсить» пишет нам Веселый гном. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали красивыми, мы должны их украсить.

(На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши.)

Сейчас я вам буду называть задания, а вы выполняете их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

Проверьте себя. (Выставляется образец).

Молодцы и с этим заданием вы справились. Ребята, я думаю, наши платочки понравятся гномикам.

Дети, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Веселый гном. Какие задания мы помогли выполнить гному? ( индивидуальные ответы детей)

На этом наше занятие подошло к концу, вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. "Веселый счет"

Конспект для обучения детей младшей группы счету до 5, и ознакомления с геометрическими фигурами....

Конспект занятия по рисованию "Веселые матрешки"

Конспект занятия по рисованию в средней группе...

конспект занятия по математике "помогите гному"

конспект занятия для детей 4-5 лет...

Конспект занятия "В саду у гнома Речецветика"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада....

Конспект занятия " На помощь к гному"

Познакомить со свойствами некоторых материалов неживой природы.Задачи:1.      Создать условия для первоначальных навыков экспериментирования.2.      О...

Конспект занятия "В гостях у гнома Эконома"

Конспект занятия "В гостях у гнома Эконома"...

Конспект занятия "В гости к гномам"

Закрепление знаний у детей о родственных словах...