Открытое занятие по ФЭМП "Планета Математики" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду;
- Упражнять в сравнении чисел с помощью знаков <, >, =.
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Продолжать учить дни недели, времена года, месяцы;
- Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги;
- Продолжать учить составлять арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республика Башкортостан
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе № 5
«Планета Математика».
Воспитатель: Иванова К. Л.
Нефтекамск 2025
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду;
- Упражнять в сравнении чисел с помощью знаков <, >, =.
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Продолжать учить дни недели, времена года, месяцы;
- Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги;
- Продолжать учить составлять арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
Демонстрационный материал: карточки чисел от 1 до 10, звездочки, иллюстрация «Планета Математика», ракета, карточки с арифметическими знаками, часы.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, карандаши, листочки с изображением точек с разбросанными цифрами от 1 до 10, бумаги в клетку, листочки с изображением часов для определения времени.
Ход занятия:
- Организационный момент.
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Поздороваемся с гостями.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро доверчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть каждое утро длится до вечера!
-А теперь все садимся и начнем наше занятие.
Руки? На месте.
Ноги? Вместе.
Спина? Прямая.
Локти? У края.
-Сегодня мы с вами отправимся в космос на планету «Математика». А на чем мы отправимся? Правильно, на ракете. Сейчас вам надо соединить на листочках цифры в правильном порядке от 1 до 10. (дети выполняют задание)
- Мы полетим с вами на ракете.
Космонавты по местам!
Дай команду капитан!
Полетим мы на ракете!
И увидим все планеты!
- Основная часть.
- Ребята, мы с вами прилетели на планету «Математики». Но жители этой планеты хотят узнать какие мы умные. За каждые задания, вы получите звездочки.
-итак, первое задание. У вас на столах листочки с пустыми окнами. Вам надо заполнить эти окошки числовым рядом от 1 до 10. Готово, молодцы.
-А сейчас внимательно слушаем вопросы внимательно. Читаю один раз.
Уберите самое маленькое число. (1)
-Аня, какое это число?
Уберите самое большое число. (10)
Уберите число предыдущее числу 4. (3)
Уберите число, которое показывает сколько дней в неделе. (7)
Уберите число между числами 8 и 10. (9)
Уберите то число, сколько раз хлопну. (2)
Уберите число, показывающее сколько сторон у квадрата. (4)
Уберите число между числами 7 и 9. (8)
Уберите число последующее числу 5. (6)
-Какое число у нас осталось? (5) Правильно, молодцы! Это число 5.
Гимнастика для глаз.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли.
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
-Мы с вами получили первую звезду. Теперь надо выполнить второе интересное задание, чтобы получить которую по счету звезду? (вторую). Задание называется «Сравни числа». Нам нужно сравнить числа и поставить знаки больше, меньше, равно.
3…6, 8…5, 7...9, 10…10.
-Зарина выходит к доске. Остальные делают задание на своих листочках. Проверяем.
-Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.
-А теперь встанем и немного отдохнем.
Ритмическое упражнение под музыку Кукутики «Ракета».
-Какое же будет третье задание? Сейчас я вам скажу. Это «Веселые задачки».
Ответ вы будете показывать на веерах.
1. 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)
2. 5 ворон на крышу сели,
3 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)
3.10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9)
-Нам сейчас нужно получить какую по счету звездочку? (четвертую). Задание «Не зевай, на вопросы отвечай».
Какое время года? (весна)
Какой месяц? (апрель)
Назовите дни недели?
Какой день недели сегодня? (четверг)
А вчера какой день был? (среда)
А завтра какой день? (пятница)
Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)
Пальчиковая гимнастика
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз-Меркурий, два-Венера
Три-Земля, четвертый-Марс
Пять-Юпитер, шесть-Сатурн
Семь-Уран, за ним-Нептун
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
-Какое же будет для нас пятым заданием. Нам нужно определить время на часах. Что показывает длинная стрелочка? (минуты) А короткая стрелочка? (часы) У вас на столах листочки с часами. Что там забыли нарисовать? (стрелки).
-Верно. Сейчас мы их дорисуем.
На первых часах вам нужно нарисовать стрелки так, чтоб получилось ровно 2 часа.
-Милана показывает на макете часов.
На вторых часах, чтоб получилось ровно 11 часов.
-Диана показывает на макете.
На третьих часах нарисовать стрелки так, чтоб получилось 3 часа 30 минут.
-Мирослава покажи на макете.
-Вот у нас уже пять звездочек. Чтобы получить шестую звездочку, нам надо выполнить задание на листочках. Берем карандаш и слушаем внимательно задания.
1. В верхнем правом углу нарисуйте треугольник.
2. В нижнем левом углу нарисуйте квадрат.
3. В верхнем левом углу нарисуйте круг.
4. В середине нарисуйте ромб.
5. В нижнем правом углу нарисуйте овал.
-Вот мы получили звездочку. Сколько звездочек мы получили? (6)
-Мы долетели до планеты математика. Вы справились со всеми заданиями и мы получили все звездочки, а значит вы самые умные и быстрые.
3. Итог занятия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Какие задания выполняли?
-У вас на стола звездочки с улыбкой и грустная звездочка. Если вам понравилось занятие, поднимите звездочку с улыбкой. Если не понравилось, то грустную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеПрограммное содержание:Образовательные цели:- закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – у...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»
Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе " Удивительный мир математики"
Задачи: Упражнять в счете в пределах 10; учить: пользоваться цифрами и знаками; составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить понятие -числовой ряд; найти лишнее слово в рядах с...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету математики».
Математика...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
