Открытое занятие по ФЭМП "Планета Математики" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иванова Клавдия Леонидовна

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
  2. Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду;
  3. Упражнять в сравнении чисел с помощью знаков <, >, =.
  4. Закреплять знания о геометрических фигурах;
  5. Продолжать учить дни недели, времена года, месяцы;
  6. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги;
  7. Продолжать учить составлять арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
  8. Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_3.04.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республика Башкортостан

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе № 5

«Планета Математика».

Воспитатель: Иванова К. Л.

Нефтекамск 2025

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
  2. Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду;
  3. Упражнять в сравнении чисел с помощью знаков <, >, =.
  4. Закреплять знания о геометрических фигурах;
  5. Продолжать учить дни недели, времена года, месяцы;
  6. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги;
  7. Продолжать учить составлять арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
  8. Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

Демонстрационный материал: карточки чисел от 1 до 10, звездочки, иллюстрация «Планета Математика», ракета, карточки с арифметическими знаками, часы.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, карандаши, листочки с изображением точек с разбросанными цифрами от 1 до 10, бумаги в клетку, листочки с изображением часов для определения времени.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Поздороваемся с гостями.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро доверчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть каждое утро длится до вечера!

-А теперь все садимся и начнем наше занятие.

Руки? На месте.

Ноги? Вместе.

Спина? Прямая.

Локти? У края.

-Сегодня мы с вами отправимся в космос на планету «Математика». А на чем мы отправимся?  Правильно, на ракете. Сейчас вам надо соединить на листочках цифры в правильном порядке от 1 до 10. (дети выполняют задание)

-  Мы полетим с вами на ракете.

Космонавты по местам!

Дай команду капитан!

Полетим мы на ракете!

И увидим все планеты!

  1. Основная часть.

- Ребята, мы с вами прилетели на планету «Математики». Но жители этой планеты хотят узнать какие мы умные. За каждые задания, вы получите звездочки.

-итак, первое задание. У вас на столах листочки с пустыми окнами. Вам надо заполнить эти окошки числовым рядом от 1 до 10. Готово, молодцы.

-А сейчас внимательно слушаем вопросы внимательно. Читаю один раз.

Уберите самое маленькое число. (1)

-Аня, какое это число?

Уберите самое большое число. (10)

Уберите число предыдущее числу 4. (3)

Уберите число, которое показывает сколько дней в неделе. (7)

Уберите число между числами 8 и 10. (9)

Уберите то число, сколько раз хлопну. (2)

Уберите число, показывающее сколько сторон у квадрата. (4)

Уберите число между числами 7 и 9. (8)

Уберите число последующее числу 5. (6)

-Какое число у нас осталось? (5) Правильно, молодцы! Это число 5.

Гимнастика для глаз.

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

-Мы с вами получили первую звезду. Теперь надо выполнить второе интересное задание, чтобы получить которую по счету звезду? (вторую). Задание называется «Сравни числа». Нам нужно сравнить числа и поставить знаки больше, меньше, равно.

3…6, 8…5, 7...9, 10…10.

-Зарина выходит к доске. Остальные делают задание на своих листочках. Проверяем.

-Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.

-А теперь встанем и немного отдохнем.

Ритмическое упражнение под музыку Кукутики «Ракета».

-Какое же будет третье задание? Сейчас я вам скажу. Это «Веселые задачки».

Ответ вы будете показывать на веерах.

1. 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)

2. 5 ворон на крышу сели,
3 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)

3.10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9)

-Нам сейчас нужно получить какую по счету звездочку? (четвертую). Задание «Не зевай, на вопросы отвечай».

Какое время года? (весна)

Какой месяц? (апрель)

Назовите дни недели?

Какой день недели сегодня? (четверг)

А вчера какой день был? (среда)

А завтра какой день? (пятница)

Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)

Пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз-Меркурий, два-Венера

Три-Земля, четвертый-Марс

Пять-Юпитер, шесть-Сатурн

Семь-Уран, за ним-Нептун

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

-Какое же будет для нас пятым заданием. Нам нужно определить время на часах. Что показывает длинная стрелочка? (минуты) А короткая стрелочка? (часы) У вас на столах листочки с часами. Что там забыли нарисовать? (стрелки).

-Верно. Сейчас мы их дорисуем.

На первых часах вам нужно нарисовать стрелки так, чтоб получилось ровно 2 часа.

-Милана показывает на макете часов.

На вторых часах, чтоб получилось ровно 11 часов.

-Диана показывает на макете.

На третьих часах нарисовать стрелки так, чтоб получилось 3 часа 30 минут.

-Мирослава покажи на макете.

-Вот у нас уже пять звездочек. Чтобы получить шестую звездочку, нам надо выполнить задание на листочках. Берем карандаш и слушаем внимательно задания.

1. В верхнем правом углу нарисуйте треугольник.

2. В нижнем левом углу нарисуйте квадрат.

3. В верхнем левом углу нарисуйте круг.

4. В середине нарисуйте ромб.

5. В нижнем правом углу нарисуйте овал.

-Вот мы получили звездочку. Сколько звездочек мы получили? (6)

-Мы долетели до планеты математика. Вы справились со всеми заданиями и мы получили все звездочки, а значит вы самые умные и быстрые.

3. Итог занятия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Какие задания выполняли?

-У вас на стола звездочки с улыбкой и грустная звездочка. Если вам понравилось занятие, поднимите звездочку с улыбкой. Если не понравилось, то грустную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеПрограммное содержание:Образовательные цели:- закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – у...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе " Удивительный мир математики"

Задачи: Упражнять в счете в пределах 10; учить:  пользоваться цифрами и знаками; составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить понятие -числовой ряд; найти лишнее слово в рядах с...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...